Огородники.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Создать условия для, закрепления представления о рассаде; закрепить знания последовательности во время посадки.

Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата). Закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло); развивать интерес к развитию и росту растений; развивать речь детей. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;  воспитывать в детях любовь к природе,  воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_posadki.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-

образовательной деятельности в средней  

группе 

 

 

 

 

 

                                 «Международный день леса». 

 

 

 

 

 

Цель: Создать условия для, закрепления представления о рассаде; закрепить знания последовательности во время посадки.

Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).

Задачи:

Образовательные:  закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);

Развивающие: развивать интерес к развитию и росту растений; развивать речь детей,

Воспитательные: Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;  воспитывать в детях любовь к природе,  воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы — сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами. Настольные  игры: «Что, где растет?»«, В саду и огороде», Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу». Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Носова «Репка», заучивание песен, стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе помидоров «Сеньор помидор», сезонные работы в огороде.

Материал к занятию: торфяные горшочки с рассадой помидор, детский садовый инвентарь (лопатки, грабельки), лейки, палочка с табличкой, для отметки, что посажено и когда.

Методы и приёмы:

  • Практичный:  совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядный: рассматривание картинок.
  • Игровой: подвижные игры.
  • Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы

Ход развлечения.

 Дети выходят на улицу и видят, что на скамейке лежит красный конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам очень интересное послание. Давайте, сядем на скамейку и прочтем его. (Дети садятся на скамейку).

Воспитатель: (Читает конверт) на конверте написано куда: детский сад № 53, кому: младшая группа «Ландыш». От кого: Неизвестно, но нужно отгадать загадку, и тогда узнаем.

Знают все его прекрасно и ответят все подряд,

Кто с зелёного на красный Поменяет свой наряд?

Кто на грядках самый важный

И в теплице командор?

Из ребят ответит каждый

Этот овощ -.... Дети: Помидор.

Воспитатель: Верно это письмо нам прислал Сеньор Помидор. Давайте же прочтем это послание.

Здравствуйте, я Сеньор Помидор. Хочу вам рассказать как я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь вам понравился мой рассказ. Мне пора с вами прощаться. До свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да. Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему? Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут 

Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры? Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы, семеноводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян

Воспитатель: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели. Землю насыпали в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка. Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке. Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом

Воспитатель:! Все вспомнили? Теперь посмотрите какая у на получилась хорошая рассада./ показ и объяснение/ Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные.

Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Нужно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт? земля в огороде 

Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду. Посмотрите сначала нужно землю разровнять граблями, наметить места, куда будем высаживать рассаду. Затем делаем ямки небольшие лопаткой, берем наш горшочек и ставим в ямку, присыпаем землей. Теперь нужно плотно уложить землю. Это можно сделать ногами, слегка придерживая кустик. И в конце нужно полить его. Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе.

Пальчиковая гимнастика:

 Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»).

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой)

Проходите между гряд —(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала)

Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга)

Прямо в рот хотят.

 Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка)

 Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи)

Для себя и для друзей.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Сначала нужно разровнять землю. Витя, возьми грабли и разровняй земельку. Молодец!

Каждый проходит, берет лопатку, становится на свое место и делает не глубокую ямку. Берем свой горшочек и сажаем его, так как я показывала.

 Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрится на огород. Потрудились мы с вами на славу! Ребята, мы с вами забыли самое главное. Подскажите что? полить рассаду. Воспитатель: Верно! Возьмите леечки и полейте рассаду.

Воспитатель; Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении помидоры быстро вырастут, начнут цвести, появятся зеленые плоды, а затем они покраснеют. И потом мы собираем урожай.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай.: Солнце.

Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям? дает свет и тепло 

Воспитатель: Для чего нужна вода?  питание 

Воспитатель: Для чего нужен воздух? чтобы растения дышали 

Воспитатель: Для чего нужна земля? питание, которое помогает расти Воспитатель: Самое главное, что нужно? доброта, забота, бережное отношение Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «зайцы и огородник».

Ход игры:

 Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (ложится обруч), а с другой стороны площадки «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растут овощи. По сигналу ведущего на огород выбегает огородник и пытается поймать зайцев, которые норовят укрыться в своих норках. Пойманным зайцам считается тогда, когда до него дотронулась рука огородника, он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый заяц и самый ловкий огородник. Игра проводится несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...