Главные вкладки

    Проект "Юные огородники"
    материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ступак Светлана Геннадьевна

    Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на подаконнике".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yunye_ogorodniki.doc273 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

    детский сад «Ягодка»

    Проект

    «Юные огородники»

    для детей старшего дошкольного возраста

    подготовила

    воспитатель 1-й категории

    Ступак Светлана Геннадьевна

    п.Пятилетка

    Черепановский район, Новосибирская область

     Руководитель проекта: воспитатель старшей группы - Ступак Светлана Геннадьевна

     Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

     Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

     Тип проекта: Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский , творческий.

     Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

     Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

     Задачи проекта:

    1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.                   2. Обобщить представление детей  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.                                                                                                  3. Развивать познавательные и творческие способности                                    детей в процессе совместной исследовательской деятельности;                       4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.                                           5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

    Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

    Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Этапы реализации проекта:

       1 ЭТАП – подготовительный

    Деятельность педагога

    Взаимодействие с семьёй

    Деятельность детей

     Подбор и изучение методической литературы.

    Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

    Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

    Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники».

    Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

    Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

        2  ЭТАП –  реализация проекта 

       На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Взаимодействие с семьёй

    Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.

    Подбор  материала  и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

    Пополнить папку дидактическими играми по экологии

    Организация выставок, конкурсов:                 выставка рисунков детей «От семечки к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др.

    Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

    Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

    Конструирование забора, домика.

    Лепка (на каркасе)

    с элементами конструирования «Пугало огородное»

    Аппликация сюжетная «Наш огород» и т.д.

    Участие  в эстетическом оформлении «огорода»

    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

    Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), посадка семян

    Занятия с детьми:                                                                                     «В мире растений»,                                                                          «Все начинается с семечка»,                                                      «Посев семян»,                                                                         «Первые всходы»

    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.   

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

    Слушание и разучивание песенок об овощах.

    Опытно-экспериментальная деятельность:                               -  «Строение растений»                                                                 -  «Размножение, рост, развитие растений»                        - «Условия, необходимые для жизни растений»:

    1. Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./                                                          
    2. Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
    3. Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
    4. Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

    Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.

    Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг»

    Подбор информации для детей «Это интересно»

       

        3  ЭТАП –  заключительный 

      Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской   деятельности детей.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Взаимодействие с семьёй

    Проведение вторичной диагностики

    Составление отчета о проделанной работе;

     Оформление документации;

    Подготовка презентации проекта.

     

    Оформление выставки семейных альбомов «Мой зеленый друг»

    Защита альбомов  (индивидуальная, ребенок-родитель)

    Праздник «Овощи с нашей грядки»

      Предполагаемый результат (выход):

    1. В  группе на подоконнике был разбит «Огород».                                                         2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.                                                                                                                  3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. 3. 80% родителей были вовлечены в работу над проектом

    Список используемой литературы:

      Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

      Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

      Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

      Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

      Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

      Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.

       

    Используемые Интернет-ресурсы:

    http://www.dobrieskazki.ru

    http://www.kalyakimalyaku.ru

    СТИШКИ ПРО ОВОЩИ

    Я – морковка, рыжий хвостик.
    Приходите чаще в гости.
    Чтобы глазки заблестели,
    Чтобы щечки заалели,
    Ешь морковку, сок мой пей,
    Будешь только здоровей!

    Я – толстый красный помидор,
    Люблю детишек давних пор.
    Я – витаминов сундучок,
    А ну-ка, откуси бочок!

    Я – и свежий, и соленый.
    Весь пупырчатый, зеленый.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок
    .

    А я - сочная капуста,
    Витаминами горжусь.
    В голубцы, борщи, салаты
    Я, конечно, пригожусь.
    А какие вкусные
    Щи мои капустные!

    В черной шляпе - топ да топ -
    По дорожке скачет боб.
    Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
    Говорит ему фасоль:
    - Ты, горох, у нас - король.
    Мы, бобовые, гордимся,
    Что для разных каш годимся,
    Что плоды у нас в стручках,
    Как в волшебных сундучках.
    Но полезные белки
    Мы не прячем под замки.
    Те, кто с детства дружат с нами,
    Те растут богатырями.

    Белая и хрусткая,
    Зовут меня
    капусткою.
    Вкусная, полезная –
    Прогоню болезни я.


    Да, я – перец, но не тот,
    Что язык так сильно жжет.
    Я мясистый, витаминный,
    Запаси меня на зиму.


    Мое имя – баклажан.
    Фиолетовый кафтан,
    Ты сырым меня не жуй!
    Для икры я пригожусь.


    Я и в супе, и в салате,
    В пирогах я и в оладьях.
    Ты меня попробуй, крошка,
    Я – всем нужная
    картошка!


    Я шепну тебе на ушко:
    Я - не клоун, но -
    петрушка.
    Сочная и длинная –
    Зелень витаминная.


    И зеленый, и душистый.
    И, как елочка, пушистый.
    Я –
     укроп, делюсь секретом:
    Нужен я зимой и летом.


    Я –
    лук, я – Чипполино,
    Веселый, озорной.
    Простуды и ангины
    Не справятся со мной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

    Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

    Проект "Маленькие огородники"

    Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

    Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

    Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

    Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

    Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

    Зайка-огородник

    конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

    презентация "Зайка-огородник"

    презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...

    Проект "Маленькие огородники"

    Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...