Праздники в детском саду
консультация (старшая группа)

Манушкина Светлана Станиславовна

Как организовать праздники и какие бывают праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_v_detskom_sadu.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

C:\Users\ГДОУ 27\Desktop\манушкина\картинки\м18.jpg

   Праздники являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

   Мы в нашем детском саду стремимся различными средствами сделать детскую жизнь радостной, красивой, обогатить ее художественными впечатлениями. Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных искусств. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры.

   Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на все, что дается им в яркой, увлекательной форме, а поэтому праздники являются могучим  воспитательным средством.

    В процессе подготовки праздничных номеров и на утреннике дети стремятся к тому, чтобы выступление было слаженно, интересно, красиво, выразительно. У них развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи. Если при разучивании песни, танца или другого номера кто-либо отстает или забывает текст, дети сразу это отмечают и понимают, что это нарушает общий ансамбль и качество исполнения.

В нашем детском саду мы проводим осенние праздники, где любуемся осенними красками, яркими подарками осени. Эти праздники проводятся во всех возрастных группах. Осенью мы проводим «День Матери» для детей старших групп. «Новогодние праздники проводятся во всех группах. На этом празднике развертываются сказочные сюжеты с любимыми героями. В январе у нас стало уже хорошей традицией отмечать день Блокады, куда приглашаем пожилых людей – жителей Блокадного Ленинграда. Этот день участвуют дети подготовительной группы. «День Защитников Отечества» мы проводим совместно с инструктором по физическому воспитанию для всех групп, кроме младших. Отмечаем Женский день, приход Весны, праздник Победы, выпускной

    Бывают праздники, связанные с внутренней жизнью сада: отмечаются дни рождения детей, старшие дети показывают концерты для малышей. Мы даем открытые занятия для района, участвуем в различных конкурсах и это для детей тоже ответственность.

    Музыкальные занятия перед праздником различны как по форме, так и по содержанию. Два раза в неделю проводятся занятия со всей группой, в которое включается разучивание праздничных песен, танцев, хороводов, музыкальных игр. Кроме того, идет работа небольшими группами детей или индивидуально. На таких занятиях разучиваются так называемые «секреты», т.е. номера, которые будут показаны всем детям лишь на празднике. Такие индивидуальные занятия проводятся обычно во вторую половину дня 10-15 минут.

     Программу праздника, сценарий составляет музыкальный руководитель. Примерно за месяц до проведения праздника проходит обсуждение с воспитателями всех

возрастных групп. При составлении сценария важно предусмотреть участие всех детей – каждый должен чувствовать себя активным членом коллектива. Одному из воспитателей поручается роль ведущего праздничного праздника. Эта роль очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником,

объединяет все элементы праздника в одно органическое целое, поясняет детям происходящие действия, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большей степени зависит настроение детей, их желание показать себя. Но не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и.т.д.)

    Родители – желанные гости на празднике. Присутствие их на утреннике радует детей, а так же дает большое удовольствие родителям: они знакомятся с развитием детей, проникаются общим весельем и радостью. Не редко родители принимают участие в праздниках: танцуют с детьми, играют в игры, играют на музыкальных инструментах, помогают малышам рассказывать стихотворения.

    Музыка на празднике занимает ведущее место. Подбору музыки уделяется большое внимание. Хорошая музыка и высококачественное исполнение ее способствует развитию художественного вкуса детей. А так же вызывает положительные эмоции. Музыка должна соответствовать общему характеру и содержанию праздника и отдельным его моментам.

     К праздничным дням украшается зал, группы, которые отражают тематику праздника. Зал желательно украшать перед самим праздником, чтобы дети не видели и для них, празднично украшенный зал, стал сюрпризом.

     Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими друзьями, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. После праздника на музыкальных занятиях мы обязательно беседуем, делимся своими впечатлениями, предлагаем детям повторить наиболее полюбившиеся номера. Так же показываем концерт младшим детям. Нередко дети, не участвующие в номерах праздника, изъявляют желание выступать в таких концертах.

      Мы хотим, чтобы дети больше улыбались, были счастливыми, веселыми и здоровыми. Пусть эти праздники, развлечения, конкурсы запомнятся им на долгие годы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...