Консультация «Музыкальные праздники в детском саду» Организация детских праздников и концертов.
консультация

Писарева Ирина Михайловна

Современный детский праздник – это особое воспитательное пространство с разнообразными связями и отношениями, создающими условия для разностороннего развития личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Музыкальные праздники в детском саду»

Организация детских праздников и концертов.

Современный детский праздник – это особое воспитательное пространство с разнообразными связями и отношениями, создающими условия для разностороннего развития личности дошкольника.

Поэтому детский праздник представляет собой  культуротворческую форму организации совместных действий детей и взрослых, событий, а также специально сконструированных ситуаций, направленных на развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование его общей и музыкально – эстетической культуры.

Особенность детских праздников и их роль в воспитании ребёнка.

В общую цепь радостных настроений и незабываемых эмоций детства праздники вносят свои особые чувства и переживания. Разнообразие средств и форм организации праздничных мероприятий в детском саду (музыкально – тематические постановки, детские концерты и композиции, тематические развлечения, концерты и кукольные спектакли, театрализованные музыкальные игры – сказки, драматические музыкальные спектакли и т.п.)

Возбуждают чувства, эмоции, доставляют дошкольникам огромное удовольствие.

Праздник – своеобразная форма духовного самовыражения и обогащения ребёнка. Его цель – служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, личную инициативу, навыки организатора, коллективиста, укреплять высокие нравственные принципы, прививать эстетический вкус.

Праздники – это радость общения, радость творчества, радость самовыражения.

Детский праздник – система различных субъективно – объективных отношений и основанных на них видов деятельности детей, форма коллективного единения, в которой выражается общее настроение и сопереживание участников.

Детские праздники и развлечения – важная часть педагогического процесса, одна из увлекательных для детей и взрослых форм организации деятельности, а также средство воспитания дошкольников, которое несёт в себе серьёзную эстетическую и духовно – нравственную нагрузку.

Основные приметы детского праздника: идея, захватывающая всех детей, логичный сюжет, композиция, традиции, ритуалы и обычаи, костюмированность, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность.

Художественно – педагогическая значимость и событийность детского праздника характеризуются следующими признаками:

  • добровольностью участия и согласием детей и взрослых со всеми обязательными и условными правилами организации различных видов деятельности в содержании того или иного праздника;
  • свободным выбором детьми разнообразных сюжетов, ролей, поведения во время праздничного действия;
  • наличием в праздниках глубинных народных традиций, включающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов, выработанных социальным временем и отражённых в жанрах классического и народного искусства.

Особенности детского праздника:

  • общественно – значимое содержание;
  • игровая форма;
  • зрелищность;
  • эмоциональность;
  • гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательным и эмоциональным содержанием;
  • взаимодействие различных видов искусств;
  • использование ярких художественных средств;
  • коллективное участие и коллективное восприятие;
  • добровольность участия, свободное единение детей во имя радости.

Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. И воспитателю предоставляется возможность удовлетворить желания и потребность в активности каждого ребёнка.

В силу этого детский праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции.

Главное воспитательное воздействие праздников заключается в том. что их основная идея доносится до детей в образной форме, при помощи ярких эмоциональных средств.

Значимая идея праздника, с одной стороны, - сумма событий, факторов, имён, мифов, интерпретируемых историей его становления в обществе; с другой – это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера.

Идея должна проходить через всё содержание праздника, раскрытию её служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребёнка, если она раскроется на доступном детям художественном материале с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание каждого праздника должно вызывать у детей эстетические чувства, формировать их художественный и музыкальный вкус. Поэтому необходимо тщательно продумывать сочетание на празднике различных видов искусств.

Следовательно, эстетическая функция праздников связана с эмоционально – чувственным воздействием.

Нравственное воспитание дошкольников в процессе праздников обусловлено их содержательной направленностью.

  • произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе формируют патриотические чувства;
  • участие в праздниках и концертах формирует дисциплинированность, культуру поведения;
  • дошкольники объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.

Образовательно – познавательная информация, содержащаяся в празднике существенно обогащает знания ребёнка. Обучающая функция праздника заключена в том, что сегодня дошкольники являются активными

участниками подготовки праздничного мероприятия в дошкольной организации. Праздник является синтезом практически всех видов искусств.

Использование разнообразных средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребёнка, развить специальные и творческие способности.

Детские праздники выполняют коммуникативную и регуляторную функции, поскольку являются важным средством воспитания действенной формой общения, налаживания контактов, проявления инициативы и самодеятельности.

Важную роль играет компенсаторная функция – восстановление сил энергии, затраченных ребёнком в процессе образовательной деятельности.

Эффективному проведению праздников и их воздействию на развитие личности воспитанников способствует выработанная общая позиция педагогического коллектива в отношении организации и проведения детских праздников.

Такая позиция предполагает реализацию следующих требований организации праздника в ДОО:

  • обсуждение и планирование всех этапов детского праздника;
  • объединение его составных частей вокруг главной идеи и цели;
  • обоснованный и продуманный отбор музыкального, литературного, художественного материала;
  • отбор выразительных средств, используемых на празднике с учётом их педагогической целесообразности;
  • коллективное подведение и психолого – педагогическая оценка итогов

проделанной работы педагогического коллектива по организации и проведению детского праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя, на тему: "Музыка в детском саду"

Консультация для родителей разных групп в детском саду, в которой частично раскрывается вопрос роли музыки на занятиях....

Сценарий праздника, во второй младшей группе детского сада «День мамы, праздник не простой!»

Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных э...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...