Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Оркестр в детском саду».
консультация

Хныкина Марина Валерьевна

Консультации для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx200.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Консультация для воспитателей в детском саду

«Оркестр в детском саду»

Подготовила: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Хныкина Марина Валерьевна

Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду?

Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальных способностей, помогает

совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности ребенка, а так же является организующим фактором, благодаря которому детей можно объединить в группу по интересам.

У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:

  • активное приобщение детей к музыке в одном из самых

привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

  • воспитание интереса и любви к музицированию.
  • практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.
  • создание предпосылок для развития творческого мышления.
  • знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

Существует много возможностей использования детских музыкальных инструментов в детском саду. Это индивидуальное музицирование и коллективное исполнение в детском оркестре. При этом занятия выстраиваются по принципу отбора специальных методов (наглядный, словесный, пояснения, практический – показа, игровой ситуации) применительно к возрасту и способностей каждого ребенка.

В работе с детским оркестром используются все формы проведения занятий:

  • индивидуальную (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте,
  • групповую (при игре на однородных музыкальных инструментах,
  • коллективную (при уверенной игре своих партий каждым

участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даѐт положительные результаты, если занятие правильно

организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога. На этом этапе усиливается роль музыкального руководителя как

организатора детского музыкального оркестра.

Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Дети становятся более организованными, собранными, сосредоточенными, ведь они несут ответственность за правильное исполнение своей партии, в едином произведении. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в

достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя, на тему: "Музыка в детском саду"

Консультация для родителей разных групп в детском саду, в которой частично раскрывается вопрос роли музыки на занятиях....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ  @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"

Консулььтация музыкального руководителя для воспитателей. Тема: "Фоновая музыка в жизни детского сада"...