Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Баранова Надежда Сергеевна

Проект  по профориентации "Самые интересные профессии"    в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад № 3»

Проект  по профориентации

Самые интересные профессии.

в подготовительной группы

2021-2022гг

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями и профессиями своих родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дать возможность сориентироваться в профессиях, выявить свои стремления,

желания и наклонности.

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Вид проекта: Образовательно- позновательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный ( с сентября (2021) по май (2022 г)

Ресурсы проекта: Элементы предметно-развивающей среды: ноутбук, дидактические пособия, энциклопедии, музыкальные колонки и т.д.

Ожидаемые результаты для детей:

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях в том числе своих родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);

- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

-понимание детьми значения слово «профессия».

- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

-умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

-повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

После завершения проекта дошкольники смогут:

-Узнавать и называть профессии а так же место работы родителей.

-Владеть обобщающим понятием «профессия».

-Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

-Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

Этапы реализации:

1 этап- Подготовительный:

Постановка целей и задач.

Подбор и изучение дополнительной методической литературы.

Подбор художественной литературы для детей.

Привлечение внимания родителей  к данной проектной деятельности.

Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.

Разработка и подбор сюжетно- ролевых игр.

2этап- Практический:

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых, разучивание стихов, отгадывание загадок.

Беседы с детьми о профессиях родителей.

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.

Знакомство с профессиями через дидактические и настольно печатные и сюжетно ролевые игры.

Просмотры презентаций, художественное творчество в свободное время по теме проекта.

Экскурсии.

Создание в группе тематической папки о профессиях.

Организация информационных стендов для родителей.

Привлечение родителей к оформлению альбома «Кем работают наши родители».

3 этап- Заключительный:

Выставка детских работ «Кем я хочу стать»

Выставка альбома «профессии наших родителей»

4 этап- Презентационный:

Презентация проекта коллегам ДОУ, публикация проекта в интернет ресурсах.

Формы реализации проекта: Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии, наблюде6ния.

«Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе»

месяц

Знакомство с профессией

Задачи / Программное содержание

Виды деятельности с детьми

Формы работы с родителями

Сентябрь

1 неделя по лексической теме «краски осени «

школа Библиоте

карь

  • Обобщать знания детей о профессиях школы (учитель, директор). Формировать и расширять представления детей о труде учителя.

воспитывать уважение к профессии учитель. Знакомство детей с понятием «Колледж», «Вуз» и профессиями данных учреждений.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

 Экскурсия в школу, в библиотеку

Д.и. по триз «Системный оператор» Сюжетно-ролевая  игра «Библиотека

Чтение стихотворения

С. Я. Маршака «Как печатали книгу» Настольные и дидактические игры «Назови автора книги», «Разложи по порядку» (схема изготовления книги), «Расскажи сказку».

Ремонт «больных» книжек

Почитать сказки детям  про школу .

Сделать альбом  «профессия моих родителей»

Сентябрь

2 неделя

Сельское хозяйство

Расширить представления детей о сельском хозяйстве.

- Познакомить детей  с сельскохозяйственными профессиями, помочь понять важность и  необходимость каждой профессии (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).

 упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

-Воспитывать уважениек сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Беседа на тему «Кто такой комбайнёр?»

беседы: «Труд людей в селе», «Сельскохозяйственная техника», «Как трудились наши предки».

Просмотр презентаций «Как появился хлеб»

Чтение пословиц и поговорок о хлебе

Рассматривание иллюстраций «На поле», «На ферме»

Коллективная работа группы – макет «Огород».

Чтение художественной литературы: Д. Сделать дидактические и настольные игры «Профессии села», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «Что растёт в поле», «Отгадай профессию».

Д/и «Поймай – скажи», Д/и «Отгадай профессию», «Отгадай орудие труда».

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»,

Октя

брь

1 нед.по лексической теме: «краски осени»

Фермер ,овощевод, хлебороб.

Цель – формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Понятия: плантация, садоводы, овощеводы.

Расширять представление о труде сельских жителей, Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб.

  • загадки об овощах и фруктах;
  • дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
  • беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

«Собери картинку» 

Разучить и закрепить  с детьми  пословицы о труде.

Октя

брь

2 нед. По лексической теме : «животный мир»

Ветеренар

Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.

Задачи:

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);

Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;

Просмотр презентации «Профессия - ветеренар».

Рассматривание картин «На приеме у врача».  

чтение Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С. Михалкова «Мой щенок», Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;

- дидактические игры «Кто что ест», «Мамы и детки», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?».

Сделать с детьми рисунок «Мой любимый петомец»

Ноябрь

1 нед.  Лексическая тема:

« наш быт «

парикмахера, повара, врача, продав

ца, худож

ник,учи

тель.

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя  

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

  • Картинки с изображениями людей разных профессий

Сценка «На приёме у врача». ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина)

Консультация «Профориентация детей в дошколь

ном образова

нии».

Ноябрь  

2 нед. Лексическая тема :

«Народная культура и традиции»

Знакомство с забытым профессиями

Чумичка

(гувернантка), трубочист,

-познакомить с прототипами современных профессий (посыльный- курьер; извозчик – таксист; телефонистка – оператор мобильной связи 

формирование системных представлений детей о самых необычных и интересных профессиях старой России.

 -познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями.

иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии»«Отгадай-ка». Профессии моих родителей»«Кем бы я хотел стать»«Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М.,

Дом.задание нарисовать  «Моя будущая 

профессия».

Декабрь  по лексической теме: Кто как готовится к зиме»

1 нед.

Лесничий свинарка, конюх, свинарка, телятница,птичница ,егерь

Уточнить и расширить представление о леснике-человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в команде.

«Правила поведения в лесу», пособие «Следы животных», дорожные и экологические знаки, посылочный ящик, запись «Звуки природы», презентация «Профессия -лесник». картинок животных, насекомых ,рыб 

Игра  «Чьи следы?». Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик», «Белочки», «Скучно волку жить в лесу». Предложить детям конструирование из конструктора Лего «Кормушки для птиц» Дидактическая игра « Кто, где работает?»

Смастерить с детьми кормушку для птиц»покормите птиц зимой»

Декабрь

2 нед.

«Здравствуй зимушка зима»

Скуль

птор снежных построек

Создать условия для ознакомления  детей с профессией скульптор;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Цель : Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

Знакомить детей с видами скульптуры Развивать внимание, познавательный интерес

Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора;

 Воспитывать любовь к искусству

Чтение худ. литературы:

1. Сказка В. Сутеева «Ёлка»

Цель: формировать умение пересказывать небольшие по объёму литературные произведения.

2. И. Бунин.  Первый  снег, И. Суриков.  Зима.

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

Д.игра: «Собери картинку»

Цель: закрепить знания о внешнем виде животных.

Д.игра «Чьи следы»

Цель: закреплять знания детей о том какой формы следы у зверей.

Театрализованная деятельность: игры - Игра-пантомима «Сугроб», игра

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Сюжетно-ролевые игры:

1. «ДОЧКИ-МАТЕРИ: ПРАЗДНИК ЕЛКИ». 

ЦЕЛЬ. Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией.

Создать детям радостное, праздничное настроение.

Помочь

Построить горку для детей на участке нашей группы.

Новогодний калейдоскоп  

Музыкальный руководитель,

Воспитатель ,физкультурный работник

Учить детей правильно подбирать мелодию для зимы .

 Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.  Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Назови зимние виды спорта»

Цель: Закрепить название спортивных видов спорта

«Собери пазлы»

Цель: Развивать

Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;

- выставка фотографий о профессиях родителей группы;

логическое мышление

Январь

В гостях у сказки

Библиотекарь, Труд худож

ника,

Мульти

плика

тора, иллюстратора.

 Познакомить детей с профессией художника – иллюстратора, с разнообразием книг.. Развивать интерес к книге и книжной иллюстрации.

Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге бережное отношение к ней.  

Воспитывать осознанную ответственность за выбор своей будущей профессии;

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

 просмотр фото с живописными, графическими и скульптурными работами, а также с произведениями декоративно – прикладного искусства. «Назови автора книги», «Разложи по порядку» (схема изготовления книги), «Расскажи сказку».

Ремонт «больных» книжек

- А теперь художниками становитесь вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт, иллюстрация к сказке, герои мультфильмов.Посетить сельскую библиотеку.

Кто работает в театре?  (режиссер, гример, костюмер,  актер, оператор, рабочий сцены и т.

Уточнение знаний детей о театральных профессиях . расширить и конкретизировать представления детей о театральных профессиях..

С.р. игра театр "Что такое театр?", "Для чего люди ходят в театр?", "Как устроен театр, какие помещения есть в нем?", " Кто работает в театре?".

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Просмотр презентации о театре.

Февраль

1 нед.

По лексичес

кой теме :

«я человек»

  1. Беседа с детьми на тему «Кем и где работают ваши роди
  2. тели?». «Кто работает в д/саду».

.

  1. Привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве, и рассказывать о том, какой вклад они вносят своей работой.
  2.  Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.

познакомить детей разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление

Игровое упражнение “Исправь ошибку” Чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа». Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

 С/р игра «д.сад », « музыкальный руководитель», закреплять в играх знания о профессиях людей, учить видеть связь между профессиями людей и играми в д/саду.

 

•Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

• Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

•Консультация «Права и обязанности родителей»

2 нед. Лексическая тема: «Наши защитники»

Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).

Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

 Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды.

Знать и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т.д.).

Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Формировать у детей представление о военных профессиях.

Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

 Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

 Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.

Слайд- боевая техника. Иллюстрации с изображение людей военных профессий; военной техники; географическая карта Российской федерации; проектор; презентация «Военные профессии». 

Разместить в группе картины по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах, журналах. 

Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном.

Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» - Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. «Военный корабль» (дети строят корабль, устанавливают на нем орудие, несут военную службу);

«Богатыри»

-организация сюжетно-ролевых игр

 

Консультация

«Будущий мужчина» - чтение рассказа Ю.Коваль «На границе», чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»,чтение рассказа Л.Кассиля «Про нашу пехоту»,

Март

1 нед. Лексическая тема: «Женский день»

Женские профессии

« модельер»

Обобщать и активизировать знания детей о женских профессиях, учить выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии, развивать речь, мышление, внимание; активизировать словарь детей пословицами и поговорками, воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. Расширять представления детей о работниках ателье.

Развивать умение комбинировать представления, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.

Активизировать словарь детей: ателье, клиент, приемщик, модельер, выкройки, швея, Мастер по ремонту швейных машин,закройщик, лекало, мерки, шаблоны.

Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, умение договариваться и уступать друг другу.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

рассматривание иллюстраций по теме: повар, продавец, швея, воспитатель, учитель, врач, парикмахер.

 Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

Чтение произведений о людях разных профессий.

 Отгадывание загадок по теме профессии.

Словарь: парикмахер, повар, продавец, воспитатель, учитель, швея, врач.

Дид. игры «Оденем куклу», «Кто что носит?», «Что надену?», «Я модельер».

-Беседы «Об одежде» «Где берём одежду?», «Модная и современная одежда», «Одежда для разных случаев (спортивная, праздничная, повседневная), «Кто работает в ателье?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

с/р игра «ателье»

-С родителями посетить магазин «Ткани».Рассмотреть разновидности и многообразие тканей.

-Экскурсия в ателье.

-Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме.

-Рассматривание журналов мод.

-Предложить родителям принести фото детей нарядно одетых.

-Конкурс детских рисунков на самую яркую и красивую вывеску.

Март

2 нед.

По лексической теме

Знакомство с профессией экскурсо

вод»

познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда.

 - Уточнить и закрепить знания детей о родном селе – Кизильском , об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

- чтение стихотворений о родном крае;

- рассматривание фотографий, буклетов;

Дидактические игры «Словесный сад»«Кто больше?»«Скажи наоборот»«Скажи по-другому». Рассматривание книг, фотографий,  альбомов села Кизильского .

 Беседы о любимых детьми местах города.

 Чтение книги «Сказание о спасении от поляков Михаила Фёдоровича Романова и о подвиге Ивана Сусанина».

Заучивание стихотворения  о селе

Консультация для родителей.

Походы и экскурсии родителей с детьми.

Весна шагает по планете

Труд людей разных профессий весной. Сельскохо

Зяйствен

ный транспорт» 

Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Наблюдение за солнцем (сильнее и греет и ярче светит).

Трудовая деятельность: очистка кормушек и кормление птиц.

 П/и «Не намочи ноги», «Перелет птиц».

Д/и «Животный мир», «Мир растений». Словарь: Сельскохозяйственный, орошают, виноградарь, агроном, овощевод.

Упражнение «Попробуй так же» (с мячом) Картинки с изображением работающих людей на экране.

«Объясни пословицы»

Воспитатель просит детей объяснить пословицы

Раскраски транспорта с весенними работами . Продолжи предложение»  

 «Назови ласково»

 Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»

  Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

     вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;    уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

Прочитать и обсудить  рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Апрель

Встречаем птиц

  • Знакомство  с профессией птицевод:
  • птичник:
  • оператор цеха птицефабрик:
  • оператор цеха по приготовлению кормов:

Ветеринарная медицина

  • ветеринар

Развитие речевой и познавательной активности детей посредством ознакомления с трудом птичницы.

картина с изображением птицефермы, письмо, мольберт, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки. Природный и бросовый материал. Мяч. Зерно-пшено, мультимедийное оборудование. конструирование из бумаги птиц.  Словесная игра “Назови ласково”

Профессии моих родителей альбом .

Мир природы

«Зеленые профессии»

- познакомить детей с профессиями: эколог, озеленитель, инспектор рыбнадзора, закрепить знания о профессии – лесник;

- активизировать словарь дошкольников словами «эколог», «лесник», «озеленитель»

- формировать знания о способах охраны окружающей среды;

- Где    рассматривание иллюстраций работы лесника ,  по сохранению природы; проведение игр на экологическую тему; беседа «Красная книга России», «Кто такие браконьеры», «Как сберечь планету от загрязнения»; просмотр мультимедийных  презентаций «Земля – наш общий дом»; игровыеЧтение В. Маяковский «Кем быть…», В. Лифшц «И мы трудиться будем», В. Борисов «Такая нужная работа», С. Михалков «А что у вас?».

 Беседы с детьми на темы «Все работы хороши, все профессии нужны», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь».

. Дидактические игры «Убери лишний предмет», «Кому что нужно для работы»

 Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях Экспериментальная работа по очистке воды

Рассказы родителей о своих профессиях

Беседа с детьми о профессии эколога, о правилах поведения в природе.

2. Игры «Кто что делает?», «Что будет, если…», «Мы в профессии играли»

Просмотр видеофильма «Экологическая катастрофа». Активные действия детей

Использование художественности слова «Загадка про эколога, стихотворение о профессии эколога»

Май

Праздник весны и труда

Ландшафтный дизайнер

Познакомить детей с понятием «Ландшафтный дизайнер»;

Формировать представления детей о работе ландшафтного дизайнера;

Формировать представления детей о многообразии растительного мира и осознанного  отношения к растениям;

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

 Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.

Беседы: о труде садовода, о цветах, насекомых.

Беседа: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»,  «Для чего человек сажает лес?»

Беседа: «Жители цветочной клумбы»(о насекомых)

Рассматривание иллюстраций (цветов, насекомых)

Стихи, загадки, пословицы о цветах и насекомых.

Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвин, «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, «В живой комнатке» Н. Павлова. Сказка «Аленький цветочек»,

Ф. Губайдулина «Бэпембэ»(одуванчик, «Подснежник»

Н.Павлова «Растения осенью», А.Прокофьев «Рябины», Е.Благинина

«Рябина», К.Ушинский «Почему опустел лес?», Ю. Прокопович «Раненные деревья»

«Ой, ты мой дубочек», «Запах волшебства», И. Токмакова «Деревья»

 Игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»

Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, наблюдение за цветами, ведение дневника наблюдений).

 Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение»

 Акция с родителями «Цвети любимый детский сад»

• Акция с родителями «Цвети любимый детский сад» Высаживание цветов на клумбы с детьми.

• Наблюдение за ростом цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."

Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...

Командный проект "Самая интересная профессия- воспитатель"

Презентация раскрывает все положительные качества профессии воспитатель....

Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа

ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...

"Самая интересная профессия: дизайнер одежды"

Презентация о профессии дизайнера одежды....

Проект "Самые интересные профессии""

проект о ранней профориентации...

Профориентация. Основные железнодорожные профессии. Подготовительная группа " Звёздочки".

Профориентация. Основные железнодорожные профессии. Подготовительная группа "Звёздочки"....

Презентация "Самая интересная профессия"

quot;Самая интересная профессия"...