Актуальные формы работы с семьей
консультация

Яушева Жанна Ивановна

Актуальные формы работы с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_semyoy.pptx410.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные формы работы с семьёй

Слайд 2

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена . Семья создаёт у человека понятие дома не как помещения, где он живёт, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают.

Слайд 3

Родительская компетентность умение предупреждать и преодолевать отчуждение поколений: развитые эмоциональные связи с детьми с опорой на их возрастные особенности; умение выстраивать семейные традиции; умение выстраивать нормативно-правовую среду воспитания; умеет изменять стратегии детско-родительского взаимодействия на разных этапах онтогенеза ребёнка: от пестования (ухода) к поддержке, сопровождению и партнёрству; может инициировать самоорганизацию родительского сообщества.

Слайд 4

Причины утраты родительской компетентности - стираются границы между социально-половыми ролями членов семьи в связи с утратой иерархии отношений на основе прежней власти домохозяина – отца (праотца) над имуществом и полной зависимости положения детей и матери от наследства; - смешивание выполнения отцом, матерью ( прародителя-ми ) семейных функций; - вытесняются элементы общинности , взаимной ответст-венности родителей и детей в связи с увеличивающимся количеством нуклеарных семей (отдельно живущая супружеская пара) и стремлением взрослеющих поколений отделиться от родителей; - женская эмансипация деформирует традиционные роли членов семей, модели детско-родительских и других подсистем семейных отношений.

Слайд 5

Актуальность родительского просвещения Противоречие 1 недоверии родителей к традиционным источникам знаний о родительстве – прародителям, врачам, педагогам – с одной стороны , с другой – отсутствие собственных правил и норм воспитания. Противоречие 2 • требование педагога к воспитанию в семье – с одной стороны , с другой – отсутствие собственных правил и норм воспитания. Следствие: отсутствие у ребёнка духовно-нравственной опоры, поиск авторитетов в неформальной среде.

Слайд 6

Технология выстраивания диалога Изучение образовательного запроса родителя Согласование общих правил поведения с ребёнком и приёмов педагогического действия Выстраивание обратной связи в клубных и студийных формах отношений Технология выстраивания диалога

Слайд 7

Диалоговые формы работы с родителями • Общественная экспертиза – наличие внятных для родителей показателей деятельности школы • Общественная приёмная – помощь родителям в актуализации проблем ребёнка в учебном процессе • Родительская студия (смотрите отдельный материал, выставленный в модуле) • Семейный клуб (смотрите отдельный материал, выставленный в модуле) • Родительская конференция • Музей семьи • Семейное консультирование

Слайд 8

Основной принцип семейного воспитания – гуманность и милосердие к растущему человеку вовлечение детей в жизнедеятель- ность семьи как ее равноправных участни- ков; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений в семье; последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Слайд 9

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Слово "контакт" в педагогическом смысле означает мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий.

Слайд 10

Семейные ценности из основ христианства ̶ это брак, дети, вера, верность, прощение; статусное основание ̶ авторитет, власть, демократизм отношений, контроль, доверие и т.п.; традиционные – любовь , гибкость, честность, ответственность, щедрость; становящиеся современные – образование, карьера, взаимоотношения с друзьями, пристрастия; если в основе система правил – там свои ценности; саморазвитие – здоровье, творчество, духовность, хобби; ценность рода – принадлежность , уважение, традиции и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на КМО из опыта работы: "Формы работы с семьей по изучению второго языка"

В данном материале излагаются необходимые рекомендации родителям для гармоничного развития дошкольника....

Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...

Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье

В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Презентация"Актуальные формы работы с родителями по развитию интереса детей младшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту"

В презентации представлены формы работы с родителями по развитию интереса младших дошкольников к физкультуре и спорту....

Инновационный проект «Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности участников образовательных отношений»

Инновационный проект «Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности участников образовательных отношений»Цель проекта. Целью создания системы родительск...