Методическая разработка " Работа с мнемтехникой"
учебно-методическое пособие

Яковишина Виктория Александровна

Данный материал будет интересен тем, кто незнаком с данным видом техники развития памяти не только дошкольников, а любого человека, любого возраста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx647.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Мнемотехника»

При обучении детей , для запоминания , незаменимая техника для развития памяти- мнемотехника! О ней я хочу рассказать более подробно, как с ней работать.

Мнемотехника- это система различных приемов и методов, направленных  на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры. Так, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. По первым буквам, можно запомнить цвета и их порядок. В этом случае мы пользовались мнемотехникой, запоминали путем образования ассоциаций. С этой техникой ребенка лучше знакомить в игровой форме. Сначала познакомьте ребенка с мнемоквадратом, потом мнемодорожкой, далее- мнемотаблицей.

    C:\Users\Admin\Desktop\img1.jpg

Изображение в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.

Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.

Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками.  Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.

Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.

Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов. Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу.

В работе с мнемотаблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, которое отвечает за логику и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.

Этапы создания мнемотаблиц самостоятельно:

1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.

2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.

3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.

4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.

Пример: для детей старшего возраста, отрывок из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

C:\Users\Admin\Desktop\7f801a3d2a7f622a37c8a0dbecb5095fab5347c4ed7607f0cdbbfa8236ff7bfd_1200_1200.jpeg

ОДЕЯЛО УБЕЖАЛО

C:\Users\Admin\Desktop\Silk Fabric_Edit.jpg

УЛЕТЕЛА ПРОСТЫНЯ

C:\Users\Admin\Desktop\004_1.jpg

И ПОДУШКА,КАК ЛЯГУША, УСКАКАЛА ОТ МЕНЯ.

C:\Users\Admin\Desktop\013cffd89b4b1caadeed60a8917fb7a4.png

Я ЗА

C:\Users\Admin\Desktop\801-8018803_mq-sticker-.png

СВЕЧКУ,

C:\Users\Admin\Desktop\801-8018803_mq-sticker-.png

         СВЕЧКА

C:\Users\Admin\Desktop\image-110776.png

В ПЕЧКУ,

C:\Users\Admin\Desktop\013cffd89b4b1caadeed60a8917fb7a4.png

Я ЗА

C:\Users\Admin\Desktop\book-branding.jpg

КНИЖКУ,

ТА БЕЖАТЬ      

И В ПРИПРЫЖКУ ПОД КРОВАТЬ!C:\Users\Admin\Desktop\kisspng-bed-cartoon-cartoon-twins-5a7c5144923bf3.313443361518096708599.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\013cffd89b4b1caadeed60a8917fb7a4.pngC:\Users\Admin\Desktop\png-clipart-teacup-teapot-afternoon-tea-glass-tea.png

Я ХОЧУ НАПИТЬСЯ ЧАЮ,

К C:\Users\Admin\Desktop\kisspng-kettle-water-bottle-clip-art-fine-kettle-5a969d309eeb48.8503125315198200806509.jpg

САМОВАРУ

ПОДБЕГАЮ,

C:\Users\Admin\Desktop\1614543315_21-p-ogon-na-belom-fone-38.jpg

НО ПУЗАТЫЙ ОТ МЕНЯ,УБЕЖАЛ,КАК ОТ ОГНЯ!C:\Users\Admin\Desktop\с-е-с-е-а-ноги-черный-38101541.jpg

ЧТО ТАКОЕ?ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ОТ ЧЕГО ЖЕ ВСЕ КРУГОМ. ЗАВЕРТЕЛОСЬ,C:\Users\Admin\Desktop\s1200_1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\twister-35689990.jpg

ЗАКРУЖИЛОсЬ

C:\Users\Admin\Desktop\moi-raskraski-koleso-17.jpg

И ПОМЧАЛОСЬ КОЛЕСОМ!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...

Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"

Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

     Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, со...

Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)

Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....