рабочая программа "Начинай-ка"
рабочая программа (младшая группа)

Наталья Викторовна Базылева

С семьи и детского сада начинается формирование личности ребенка. Самое важное в это время – совместное взаимодействие семьи и сотрудников детского сада, направленное на воспитание полноценной, гармонично  развитой личности. Поэтому в настоящее время работе с родителями воспитанников выделено значительное внимание в педагогическом процессе. Так как родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, то взаимодействие педагогов с ними строится с  учётом интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество позволяет взаимодействовать с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и повышение педагогической культуры, осознание общих целей, доверительное 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nachinay-ka.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Светлячок» города Сафоново Смоленской области

        

Программа работы с родителями  

«Начинай-ка»

Составила

Н.В.Базылева

Сафоново

2017 г.

Содержание:

1

Пояснительная записка

2

Цели и задачи программы

3

Основные принципы формирования программы

4

Предполагаемые результаты освоения программы

5

Содержание программы

6

Условия реализации программы

7

Материально – техническое  обеспечение программы

8

План работы

9

Литература

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С семьи и детского сада начинается формирование личности ребенка. Самое важное в это время – совместное взаимодействие семьи и сотрудников детского сада, направленное на воспитание полноценной, гармонично  развитой личности. Поэтому в настоящее время работе с родителями воспитанников выделено значительное внимание в педагогическом процессе. Так как родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, то взаимодействие педагогов с ними строится с  учётом интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество позволяет взаимодействовать с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и повышение педагогической культуры, осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

  • В соответствии с ФГОС деятельность воспитателя в детском саду на сегодняшний день состоит в тесной связи с семьей, является актуальной и трудной. Трудность заключается в индивидуальном подходе  ко всем участникам воспитательно – образовательного процесса, также должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.  Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что через созданную систему сотрудничества и партнерства достигается  оптимальный уровень взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы для понятности разбита на рубрики:
  • Добрые советы педагогов (узких специалистов)
  • А у нас (события группы)
  • Неболейка (советы по оздоровлению)
  • Поиграем (игровая деятельность)
  • Вместе с окружающим миром (обмен опытом)
  • Наедине с вами (индивидуальная работа)

Вся программа опирается на:

-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;

-приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384) 

-санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26; 

-Устав МБДОУ №20 г. Сафоново.

2. ЦЕЛЬ:

Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства всех участников педагогического процесса. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

ЗАДАЧИ:  

-диагностировать внутрисемейные отношения,  социальный статус и значимые моменты в воспитании детей в семье.

- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

-способствовать повышению грамотности всех субъектов образования в семье путем оказания всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

- привлечь родителей к совместной деятельности в ДОУ, используя различные технологии, формируя позитивные формы общения и комфорта.

3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; 
  • Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; 
  • Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; 
  • Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей. 
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

- Повысится уровень педагогической культуры родителей

- Установятся крепкие партнерские отношения в группе между родителями и педагогами

- Родители активно и сознательно участвуют в мероприятиях ДОУ.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Реализация программы рассчитана для работы  с детьми от 3 до7 лет.  Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.  Взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

  •  Аналитическое направление

- распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).

- изучение семьи, ее потребностей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребенка (анкетирование, опросы, тесты, медицинские данные, адаптационные, социально-бытовые  и диагностические карты).

- анализирование особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем (работа с дополнителными специалистами ДОУ)

  • Наглядно - информационное направление

- ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

(родительские уголки, папки-передвижки, консультации, советы, памятки, буклеты, стенды,  газеты для родителей, методическая и популярная литература и прочие).

  • Познавательное направление

- повышение педагогической культуры родителей (собрания, тренинги, обмен опытом, работа в комитете группы и ДОУ, круглые столы; мастер-классы, проекты, открытые занятия, беседы, поручения, конкурсы, рекомендации,  дни добрых дел).

  • Досуговое направление

- способствование развития  творческой инициативы, создание единого пространства развития и воспитания ребенка, вовлечение родителей (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников, совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ; благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега, викторины, праздники, досуги, совместные альбомы, фотовыставки, творческие мастерские)

Традиционные формы работы:                                               

-Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)

-Памятки

-Буклеты

-Родительское собрание.

-День открытых дверей.

-Консультации

-Тематические конференции по обмену опытом воспитания.

-Семейные праздники  (День матери и др.).

-Занятия  с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).

-Папки  – передвижки.

-Выставки  совместного творчества.

-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные  

 -Группы в соцсетях

 -Проектная деятельность 

-Участие во Всероссийских,  Региональных,

Муниципальных конкурсах детского творчества.

Методическое обеспечение

1. Программа дополнительного образования, принятая педсоветом и утвержденная заведующим МБДОУ

2. Перспективное планирование.

3. Специальная литература (журналы, книги, методические пособия, справочная литература).

6. Консультативный  и текущий материал

6. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. 

Задачи: 

1. Анализ семьи для определения целесообразности установления социального партнерства; 

2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. 

 

Практический - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 

Задачи: 

  1. Создание  предметно-пространственной среды.
  2. Практическая реализация программы

 

Заключительный -  подведение итогов социального партнерства. 

Задачи: 

  1. Проведение анализа проделанной работы; 

2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

7. МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Помещение:

Все помещения детского сада

Работа с родителями 1 младшая группа.

Сентябрь

Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Анкета знакомство –вновь поступившего ребенка.

Папка «Режим – главное условие здоровья малышей»

«Игры с крупой дома»

«Почему дети так похожи на родителей?»

Инд. беседы «Что делать, если ребенок кусается?»

Октябрь

Консультация «Делиться не буду!»

Стенд «Информация о ДОУ»

«Создайте условия для здорового сна»

«Игры с красками: пальчики и не только…»

Работа над семейным альбомом в группе (творческая мастерская)

Беседы об агрессии. Советы психолога

Ноябрь

Советы «Культурно – гигиенические навыки у детей 2-3 лет»

Родительское собрание «Как прошла адаптация»

«Как укрепить здоровье»

«Учить цвета легко и весело»

Папка-передвижка «Веселый гороскоп»

Анкета «Как закаляемся дома?»

Декабрь

Памятка «Поем вместе с малышом»

Праздник «Новый год»

«Гигиена вашего ребенка»

«Зима – веселые забавы»

«Костюмы для малыша» – советы от родителей

Инд. беседы «Равноправная роль отца и матери»

Январь

«Роль взрослого в развитии речи ребенка»

Стенд «Права и обязанности родителей и детей»

«Прогулка с ребенком зимой»

«Пальчиковые игры для дошкольников»

«Наблюдаем за изменениями в природе»

Поручение «Построим горку из снега»

Февраль

«Игрушки для 2-3 летнего малыша»

Тест «Ласковые мамины руки»

Буклет «Домашняя аптечка»

«Играем со снегом и познаем его качества»

Фотовыставка «Мой папа - защитник»

Беседы «Поощрение и наказания в семье»

Март

Консультация «Развитие орудийной деятельности у детей»

Фотоколлаж «Мамочка любимая»

Памятка «Что нужно знать о прививках»

«Пластилин – это интересно!»

Газета для родителей «Весна-красна»

Работа с родительским комитетом «Пополнение игровой среды группы»

Апрель

ОД «Моя семья»

Анкета «Ребенок и телевизор»

«Выбираем правильную обувь ребенку»

«Музыка как средство развития ребенка»

Опрос «Обратная связь»

Рекомендации «Чем заменить телевизор»

Май

Советы «Будьте бдительны на улицах города»

Собрание с исп. ИКТ«Ой, мы выросли большие»

ОБЖ «Солнце, воздух, вода и песок»

«Игры с природными материалами»

Мастер-класс от родителей «Наш участок»

Конкурс идей «Украсим участок группы»

Работа с родителями 2 младшая группа.

Сентябрь

Оформление стенда к новому учебному году

Собрание «О пользе занятий в бассейне»

Анкетирование «ЗОЖ»

«Игры по дороге в детский сад»

«Как воспитывать самостоятель-ность»

Работа с комитетом по обновлению инвентаря группы

Октябрь

Папка-передвижка «Особенности детей 3- 4 лет»

Осенний праздник «Осенины»

Советы «Профилактика ОРВИ»

Конкурс «Осеннее чудо» -совместное изготовление поделок

Стенгазета «Говорят дети»

Беседы «Живем по режиму»

Ноябрь

Консультация «Кризис 3 лет»

У психолога: «Мелочи жизни»

Папка «Одежда для прогулки»

«Игры на кухне»

Фотовыставка «Спорт – это здоровье» семейный альбом

Рекоменд. «Соблюдаем тепловой режим в группе»

Декабрь

«Праздник для малыша в домашних условиях»

«Здравствуй, Новый год»

Буклет  по ОБЖ «Елочка, гори»

Мастер – класс «Новогодние открытки своими руками»

Конкурс на лучшее украшение «Новогодняя мишура»  

День добрых дел «Изготовим кормушки для птиц»

Январь

Консультация «Согласие между родителями – это важно»

Анкета «Книги в нашей жизни»

Памятка «Соблюдаем пищевой режим»

«Подвижные игры- эстафеты дома»

Инд. работа «Навыки само-обслуживания»

Февраль

Консультация «Развивающие игры»

Фотовыставка «Мой любимый папа»

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров»

Беседы «Читаем всей семьей»

Март

«Использование нетрадиционных материалов для рисования»

«Мамочке любимой»

Советы «Как предотвратить ОКЗ»

Советы «Веселые ножнички»

Фотогазета «Моя мама трудится»

Апрель

Подборка стихов о весне

Мастер – класс «Как использовать пластиковую бутылку в практических целях дома»

Стенд «Значение физкультуры для развития ребенка»

«Игры с водой»

Совместное сотрудничество «Огород на окне»

Инд работа «Как привлекать ребенка к труду»

Май

Папка- передвижка  «День победы»

Собрание «Лето впереди»

Викторина  «Неболейка»

«Мое лето – много света»-сбор природных материалов

День добрых дел «К лету-готовы!»

Рекомендации по итогам учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...