самоанализ о проделанной работе в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.

Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.

Развивать основные движения.

Развивать восприятие, внимание, память детей.

Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_20-21.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Улыбка»

Самоанализ о проделанной работе в группе детей

раннего возраста

«Медвежонок»

Воспитатель: Максимова Анастасия Павловна

Тихвин, 2021

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования  

Режим дня и сетка занятий  организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.

Нами были поставлены задачи:

Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.

Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.

Развивать основные движения.

Развивать восприятие, внимание, память детей.

Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развивать художественное восприятие детей.

 Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

За 2020-2021 учебный году основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.

Для того  чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

-Заполнение первичного патронажа (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)

-Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном,  поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).

-Ежедневное заполнение листов адаптации

-Постепенное привыкание детей к режиму группы.

-Использовали элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);

-Рассказывали сказки, петь колыбельные перед сном;

-Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком.

 Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой.

Создавали у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Проведена работа с родителями по данной задаче:

1.Консультация «Эмоциональный аспект адаптации детей к условиям детского сада».

2.Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

3.Проведено родительское собрание «Первый раз в детский сад»

4.Мультимедийная презентация «Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада».

5.Папка-передвижка "Готовим малыша в детский сад. (Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям" с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад.)

6.Информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...

Отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста

Отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста...

Годовой отчет о проделанной работе в группе раннего возраста

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по к...