Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год
материал (младшая группа) на тему
отчёт за год работы воспитателя с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический отчёт за год | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Карсинский детский сад»
Отчет
О проделанной работе в группе раннего возраста
За 2017-2018 учебный год
Воспитатели:
Корецкая Марина Николаевна
С. Карсы 2018
Наша группа раннего возраста называется «Ромашка». Списочный состав детей 26 человек. Фактически посещали детский сад в течение года 17 детей. Из них 6 мальчиков и 11 девочек. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно- пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом ФГОС, гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Образовательная деятельность часто проводилась с использованием ноутбука, аудиосистемы, дидактического раздаточного материала, различных игровых пособий.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрали картотеку подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотеку физминуток, картотеку сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр-ситуаций, дидактических игр, игр по адаптации, игры на развитие логики и мышления, изготовлены альбомы- комнатных растений, обитателей морских глубин, аквариумные рыбки, животные севера и Африки, сказки и др. В течение учебного года были изготовлены дидактические игры «Найди нужное окно», «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Найди такую же», дидактическая игра «Золушка» с ёмкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох). В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении для развития мелкой моторики рук
Обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализованной деятельности, изготовили маски и ободки для игр и инсценировок сказок, изготовила настольный театр, масочный театр, а на следующий год планируем изготовить пальчиковый театр, театр на карандашах и дисках.
Одной из задач с детьми раннего возраста является обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей и использование в работе инновационные технологии и методики.
При работе с детьми мы используем современные педагогические технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. игровые технологии. (Социоигровой подход) (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые).
Мы считаем, что использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной деятельности детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физкультурные занятия в помещении и на улице. Облегченная форма одежды, Контрастные воздушные ванны (пробежка), Прогулки.
В течение всего учебного года мы проводили следующие мероприятия:
- Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Пальчик – мальчик», «Моя семья»,«Замок», «Мышки», «Капуста», «Апельсин», «Моя семья», «Строим дом» и многие другие игры и гимнастики. Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость). Играли в разные игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Конструировали, занимались лепкой в индивидуальной работе, рисовали нетрадиционными методами ( рисование ладошками и пальцами). В НОД и режимных моментах использовали потешки, стишки, прибаутки. Читали сказки, стихи и потешки ит.п. Для инсценирования сказок и потешек использовали различные театры (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе). Показывали детям образовательные презентации и мультфильмы. Проводили развлечения и праздники, досуги для детей: «Осенние листочки), ( К снегурочке в гости), развлечение к 8 марта», «показ сказки-«заюшкина избушка, «Теремок» и др.
Были реализованы педагогические проекты «Что такое хорошо. Что такое плохо?», «Развиваем пальчики. Развиваем речь».
Проведена диагностика развития детей на начало и конец учебного года.
Образовательные области | Начало года | Конец года |
Не сформирован | В стадии формирования | Сформирован | Не сформирован | В стадии формирования | Сформирован | |
Физическое развитие | 8 %- 1р. | 92 %- 12 д. | 46%-6 д. | 54%- 7 д. | ||
Художественно-эстетическое развитие | 100%- 13 д. | 69%- 9 д. | 31%- 4 р. | |||
Социально-коммуникативное развитие | 85%- 11 д. | 15%- 2 р. | 23%- 3 р. | 77%- 10 д. | ||
Познавательное развитие | 8 %- 1р | 92%- 12 д. | 62%- 8 д. | 38%- 5 д. | ||
Речевое развитие | 23%- 3 р. | 77%- 10 д. | 54%- 7 д. | 46%- 6 д. |
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
По итогам диагностики сделан вывод о том, что больше времени следует уделять речевому развитию, художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию детей.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы провели 3 родительских собрания, одно из, которых было совместно с детьми, консультации, беседы, делали анкеты. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии»- поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, выставки коллективных работ и творческих. Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным. Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий. А именно: шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника. Также, в раздевалке оформлены яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями. Мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки- передвижки, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», « Осторожно, дорога», «Основы пожарной безопасности» и многие другие.
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста, с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов.
В следующем учебном году мы планируем:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;
- продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.
К. Гельвеций говорил: «Воспитатель – волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых». Приятно чувствовать себя волшебником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе подготовительной группы №4 за 2015-2016 учебный год.
Большая часть детей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоо...
Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год
Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год...
Отчет по работе над темой самообразования в 2017-2018 году
Отчёт о работе над темой самообразования в 2017-2018 году...
Итоговый отчет о работе воспитателя группы раннего возраста
В группе 12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек, возраст 1.5 до 3 лет. У детей от при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме...
Фотоотчет о работе старшей группы "Непоседы" за 2017-2018 учебный год
Фотоотчет в виде презентации о работе группы "Непоседы" за 2017-2018 учебный год. В презентации собраны фотоматериалы с открытых занятий, праздников, конкурсов, интересных работ с детьми и т...
План работы мобильной группы логопедов на 2017-2018 учебный год.
В мероприятиях принимают участие желающие логопеды группы. Данный план может быть откорректирован в ходе незапланированных ситуаций....
Отчёт о работе мобильной группы логопедов за 2017-2018 учебный год.
Мы все учились понемногу,Чему-нибудь и как-нибудь.А.С. Пушкин...