Отчет по работе над темой самообразования в 2017-2018 году
материал

Отчёт о работе над темой самообразования в 2017-2018 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2017-2018.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования  «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

                       

Цель: Изучить проблему  влияния  сказкотерапии на всестороннее развитие   детей дошкольного возраста

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

- экспериментально выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении;

- разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.

Методы исследования: наблюдения, беседы, объяснение, повторение, рассказ воспитателя и др.

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

-Развитие диалогической и монологической речи.

-Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

- Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

- Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

№ п/п

Этапы работы

Содержание работы

Срок проведения

Форма предоставления результата работы

1

1этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему влияния  сказкотерапии на воспитание личностной культуры детей дошкольного возраста, через научно – методическую литературу, подготовить практический материал, определить формы представления результатов работы.

- Анализ ситуации по выбранной проблеме.

-Подбор методической литературы по теме «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

-Составления плана работы.

Изучение теоретических основ сказкотерапии (пособие А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик  «Планета чудес» развивающая сказкотерапия для детей):

  • приемы творческого воображения;
  • условия, благоприятствующие формированию творческих способностей;
  • технологии, методы и приёмы используемые для развития творческих способностей детей.

-Изучение вопросов организации и проведение игр и упражнений с использованием сказкотерапии в деском саду (пособие О.Н. Капшук «Игротерапия и сказкотерапия : развиваемся играя»):

  • общая характеристика игр и упражнений используемых в сказкотерапии;
  • методика подготовки и проведения игр и упражнений используемых в сказкотерапии;
  • формы проведения  игр и упражнений.

-Изучение теоретических основ влияния сказкотерапии  на формирования нравственной сферы дошкольников (пособие  А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик  «Подарки фей» развивающая сказкотеропия для детей):

  • особенности сказкотерапии;
  • технологии и принципы сказкотерапии;
  • -функции сказкотерапии;

-Тематическое планирование с учётом вопросов сказкотерапии.

Сентябрь

-----------------------

----------------------

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Консультация «Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку»

Список методической литературы по теме.

Перспективный план работы.

Доклад по теме «Сказкотерапия – как воспитательная система, органичная внутренней среде человека»

Картотека игр и упражнений используемых в сказкотерапии

Рекомендации для воспитателей

Консультация «Влияние русской народной сказки на нравственное  воспитание детей».

Конспекты занятий:

«Путешествие в сказочный лес»;

«Сказочные приключения Смешка»;

 Консультация: «Сочиняем сказку. Уроки творчества для детей»

2

2 этап –основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель: Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми  занимательных игр и упражнений используемых в сказкотерапии непосредственно образовательной деятельности;

 -Разработка проекта  «Позовём на помощь сказку».

-Подбор  дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;

- Организация практической деятельности по проекту.

Январь – март

Март – май

Сентябрь – май

2017-2018 уч.год

Проект и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста

Выставка методической литературы по сказкотерапии.

Организация и проведение занятий с использованием методов и приёмов сказкотерапии.

3

3 этап- заключительный(диагностика результатов работы, самоанализ деятельности)

Цель: выявить уровень развития роста познавательного и творческого потенциала детей дошкольного возраста по средством сказкотерапии.

- Разработать карты маниторинга.

-  Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

-Оформить практический материал

 

В течении учебного года

Обобщить опыт работы по организации и проведению игр и упражнений с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста.

Вывод:  На мой взгляд, реализация этого проекта значительно улучшила диалогическую речь детей с помощью сказок, позволила раскрыться более застенчивым детям. Так же проект способствовал развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Сказкатерапия может помочь при решении многих проблем. “Как правильно читать ребенку сказку? ”, в первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества. И вообще, лучше ВСЁ делать с удовольствием, это - лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей. Сказки, прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу. Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный мир. Сказка поможет решить любую психологическую проблему. Не надо только считать ее панацеей от всех бед. Это не чудо-лекарство, помогающее за один прием, а долгая, кропотливая работа, эффект от которой со временем обязательно будет!

Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущее.

Методическая литература:

1.Капчук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Ростов – на-Дону. Феникс. 2011

2.Капская А.Ю.Мирончик Т.Л. «Планета чудес» развивающая сказкотерапия для детей. Санкт – Петербург Творческий центр «Сфера» 2008

3. Капская А.Ю.Мирончик Т.Л. «Подарки фей» развивающая сказкотерапия для детей. Санкт – Петербург Творческий центр «Сфера» 2008

4.Электронные ресурсы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2017-2018 гг.

Отчет по теме самообразования Плосковой И.Н. – воспитателя  МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»  за 2017-2018 учебный  год....

Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год

Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год...

Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...

Тема самообразования на 2017-2018 учебный год «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование современных технологий» старшего возраста.

Цель: совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучить и использовать в практике новейшие достижения ...

ПЛАН РАБОТЫ по теме самообразования на 2017 – 2018 г, 2018-2019г.

ПЛАН РАБОТЫ по теме самообразования на 2017 – 2018 г...

Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год

Презентация "Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год"...