Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему

Арутюнян Ольга Федоровна

Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» 

за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_businki_2018g_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №16 города Шимановска»

Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки»

за 2017-2018 учебный год

Подготовил:

Арутюнян О.Ф.

музыкальный руководитель 1 кат.

                                                       

Шимановск

май 2018г.

В 2017-2018 учебном году на базе МАДОУ «Детский сад № 16» предоставлялись  дополнительные услуги для воспитанников. Танцевальный  кружок «Бусинки»  посещали 42 воспитанника в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия кружка проводились 4 раза в месяц по 20-30 минут. На занятиях танцевального кружка дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.

Цель работы кружка: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные: обучение детей танцевальным движениям, формирование пластики, культуры движения, их выразительности, умения ориентироваться в пространстве, правильная постановка рук, ног, головы.

Развивающие: развитие творческих способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, воображения, фантазии.

Воспитательные: формирование общей культуры личности ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в современной обществе, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Формы работы:

Занятия в кружке были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.

Занятие состояло из 3 частей:

Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;

Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;

Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

В основе танцевального кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.

В результате проделанной работы, дети освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки, боковой галоп.

Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая, опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп, «ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроения в 2,3 колонны.

В течение учебного года учащиеся познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в танцевальном кружке были разучены элементы различных танцев: русский народный танец «Кадриль», «Ох! Сережка!», «Полька», современные «Ромашковое поле», «Ангелы» эстрадные танцы «Флешмоб», «Конфетки», «Бибика»

 А также применялись следующие приемы и методы:

- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).

словесный (объяснение, беседа, диалог).

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Обучение танцу в кружке строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Воспитанники кружка активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду, на концертах и конкурсах различного уровня.

Осенний праздник «Золотая осень» с танцем «Кленовый лист», на городской елке приняли участие в музыкальной сказке «Снеговик» с композицией «Танец снежинок», на новогоднем празднике в детском саду  исполнили танцы: «Елка современная», «Танец гномиков», на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества выступили с танцем «Морячка», на 8 марта – с русским народным танцем «Как пойду я на быструю реченьку», на Масленицу исполнили танец «Пришла Весна», на празднике, посвященном Дню Победы исполнили «Танец с шарфами», приняли участие в показе музыкального спектакля «Муха цокотуха» с композицией «Танец тараканов и мышей», участвовали в конкурсе-фестивале патриотической песни «Поющая Россия» с песней и танцевальной композицией «За тебя, Россия!», на выпускном празднике воспитанники показали танцы: «Флешмоб», «Танец Ляличка», «Ромашковое поле».

Итогом работы было выступление танцевального коллектива «Бусинки» на отчетном концерте в детском саду

В ходе работы кружка были получены положительные результаты диагностики: начало года – Н  8%, С 58%, В 34%. Конец года: Н 0%, С 27%, В 73%.

У детей, посещающих танцевальный кружок, становятся богаче знания и умения, устанавливаются товарищеские отношения, ответственность.

Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и вся подготовительная работа – это воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию.

Приобщение детей к удивительному миру музыки и танца, способствует их всестороннему развитию. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ как на важный и нужный процесс развития детей.

В целом работу танцевального кружка  считаю удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.

Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.

Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.

У детей на лицо такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.

Развились физические данные и творческие способности детей.

Ожидаемый результат: дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение;  определяют начало и окончание музыкальной фразы;  умеют двигаться после вступления музыки;  умеют плавно и легко работать руками;  исполняют поскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;  умеют выразительно исполнять танцевальные движения.

К сожалению, не все запланированные в репертуарном плане номера были поставлены, но постараемся всё-таки вернуться к ним и представить эти композиции зрителям в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...

Отчет работы кружка "Почемучка" за 2017-2018 учебный год

Основная идея кружка «Почемучка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция: «Что я слышу – забываю, что я вижу – я помню, что я делаю &nda...

Отчет по работе над темой самообразования в 2017-2018 году

Отчёт о работе над темой самообразования в 2017-2018 году...

Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год

Презентация "Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год"...

Отчет о работе танцевального кружка в старшей группе «Хали-Гали»

Отчет о работе танцевального кружка «Хали-Гали».Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этог...