Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год
статья (средняя группа) по теме

Козык Мария Александровна

Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога, выводы о проведенной работе и рекомендации на следующий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН»

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе (1) за 2017-2018 учебный год

Подготовила воспитатель

Козык М.А.

2018г.

Содержание

1. Структура средней группы (1)………………………………………………………….3

2. Реализация образовательной программы…………………………………………….3

3. Результаты педагогической диагностики начале учебного года…………………..3

4. Работа по изменению ППРС……………………………………………………………4

5. Работа по развитию социально-коммуникативных  навыков (моя педагогическая находка)…………………………………………………………………..5

6. Развитие трудовых и культурно-гигиенических навыков………………………...5

7. Работа с родителями……………………………………………………………………5

8. Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов…………………………...6

9. Работа педагога по самообразованию………………………………………………...6

10. Работа по распространению педагогического опыта в ДОУ…………………….6

11. Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет………...6

12. Методические разработки педагога………………………………………………...7

13. Достижения педагога………………………………………………………………....7

14. Достижения воспитанников…………………………………………………………7

15. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики………….…...7

16. Выводы о проделанной работе………………………………………………………8

1. Структура средней группы (1):

  • 11 мальчиков;
  • 8 девочек;
  • 3 детей имеют статус ребёнок-инвалид (1 слабовидящий ребёнок, 1 ребёнок имеет неврологическую патологию, у 1 ребёнка аутоподобное поведение ).

2. Реализация образовательной программы.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми осуществляется соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. Кроме того, часть НОД осуществляется с помощью парциальных образовательных программ:

  • Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет;
  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа;
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет.

3. Результаты педагогической диагностики в начале учебного года. 

В результате проведенной педагогической диагностики на начало года были выявлены следующие проблемы:

  • Необходимо развивать игровую деятельность у всех воспитанников группы, побуждая детей комментировать свои действия (троим воспитанникам необходимо индивидуальная работа по теме);
  • Необходимо формировать навыки построения краткого рассказа с опорой на сюжетную картину, побуждать к играм со словами, словотворчеству, развивать связную речь, соответствующую нормам родного языка и возрасту, повышать уровень восприятия художественной литературы (шестерым воспитанникам необходима индивидуальная работа по теме);
  • Необходимо развивать и повышать уровень познавательно-исследовательской деятельности у одной воспитанницы;
  • У одного ребёнка низкие показатели по всем образовательным областям вследствие нарушенного восприятия информации (имеется патология развития), ему необходимы индивидуальные занятия с узкими специалистами в соответствии с ИПР.

4. Работа по изменению ППРС.

Для полноценного развития воспитанников была изменена ППРС в группе соответственно ФГОС и потребностям воспитанников, а именно: в центр художественно-эстетического развития был изготовлен фланелеграф в качестве многофункционального дидактического пособия.

Он использовался не только в самостоятельной деятельности детей, а также для проведения НОД (для развития пространственной ориентации, навыков счёта, закрепления знания цветов, речевых навыков) и в режимных моментах.

Кроме театра на фланелеграфе ППРС группы была пополнена настольными театрами, театром на палочках, театром масок, пальчиковым театром и куклами би-ба-бо. Был создан центр конструирования и строительных игр, а также уголок дорожного движения.

Для развития игровой деятельности и коммуникативных навыков был создан центр сюжетно-ролевых игр. Для закрепления знаний по всем образовательным областям я изготовила в центр природы авторское дидактическое пособие «Времена года».

 Для развития речи детей были изготовлены дидактические игры и пособия «Противоположности», «4 лишний», «Весёлые прищепки», «Назови одним словом», альбом с иллюстрациями к сказкам, картины для НОД «Собака со щенками», «Таня не боится мороза», «Вот это снеговик», плакат «Полезная и вредная еда», картина-матрица «Весна», были пополнены картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастик, игр по речевому развитию, мнемосхемы сказок и стихотворений и другие пособия.

Для развития мелкой моторики детей использовались нетрадиционные ИЗО-техники: пластилинография, обрывная аппликация из обычной и крепированной бумаги, ниткогрфия, аппликация из скрученных салфеток,  конструирование из бросовых материалов. Часть работ участвовала в конкурсах («Рожденное любовью слово «мама»», «Крылатые качели» и в сети Интернет).
Многие работы являются частью обстановки нашей группы и дополняют собой центры художественно-эстетического развития и центр природы.

Для развития познавательно-исследовательской деятельности с помощью родителей был создан центр экспериментирования.

Кроме работы в группе мы занимались опытно-экспериментальной деятельностью на прогулках.

5. Работа по развитию социально-коммуникативных навыков. (Моя педагогическая находка)

Для развития социально-коммуникативных навыков, взаимовыручки, умения употреблять в речи вежливые слова, умения словесно выражать свои эмоции  и сплочения детского коллектива я использую в работе с детьми игры «Палочка», «Острова», «Волшебное превращение», «Пирамида любви».
Кроме того, у нас в группе существуют  утренние ритуалы-приветствия, что благотворно сказывается в работе по этой теме. Дети чаще стали употреблять в речи вежливые слова, поправлять друг друга при неправильном построении предложений, употребление выражений прощания и приветствия без напоминания взрослого возросло. Игра «Острова» вначале использовалась для выявления «гадких утят» или «отверженных» в детском коллективе. С гордостью сообщаю, что таковых выявлено не было, детский коллектив в данной группе дружный, а вышеупомянутые игры и ритуалы: приветствия, элементы логоритмики (собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, мы по кругу пойдем, хоровод заведем),  валеологические распевки (Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее и пр.)  помогли нашему коллективу сплотиться, приходить друг другу на выручку в сложных ситуациях, а также закрепили у детей привычку обращаться к другому по имени. Наконец, они просто дарят заряд позитива, настраивая на работу и детей, и меня – воспитателя.

6. Развитие трудовых и культурно-гигиенических навыков.

Для воспитания трудовых навыков в группе был создан уголок дежурства, что не только привнесло соревновательный момент в будни группы, но и позволило закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.  Ежедневные трудовые поручения на прогулках и при подготовке к НОД, развитие навыков самообслуживания (одевание-раздевание в определенном порядке при подготовке к прогулке и сну, пользование расчёской и разными видами застёжек) благотворно сказались на воспитании внутренней культуре детей.

7. Работа с родителями.

В течение учебного года было проведено два родительских собрания: в декабре в форме круглого стола на тему «Конфликты и пути их решения» и в марте в форме брифинга совместно с инструктором по ФИЗО «ЗОЖ в вашем представлении», итоговое собрание в форме круглого стола «ЗОЖ в летний период», проведена эстафета с родителями «Весёлые старты».

В текущем учебном году были проведены консультации, памятки, папки-передвижки для родителей в соответствии с Рабочей программой группы, оформлена стенгазеты «Букет прекрасных мам», «Великая победа», «Хроники победы» в общем коридоре, фотовыставка «Мой папа защитник», фотогалерея бессмертного полка, презентация по изготовлению нетрадиционно физкультурного оборудования и конкурс по его изготовлению в рамках проекта «Путь к здоровью», выставки декоративно-прикладного творчества «Что нам осень подарила» и «Мастерская Деда Мороза». С помощью родителей группы изготовлен стенд-экран в центр конструирования, полка в центр экспериментирования, оформлены уголки на веранде. По своей инициативе родители пополнили ППРС в центрах физического развития, экспериментирования художественно-эстетического развития и центре книги.

8. Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.

В течение года проводились праздники осени, День матери, Новый год, День защитника Отечества, масленица, 8 марта. Кроме того проводились вечера развлечений по ПДД. День именинника и другие, отраженные в рабочей программе, музыкальные и физкультурные развлечения.

9.  Работа педагога по самообразованию.

  • В 2016 году я получила диплом Кубанского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика»;
  • В июне 2017 года прошла курсы повышения квалификации, организованные ИРО Краснодарского края, тогда же приняла участие в обучающем семинаре «Реализуем ФГОС ДО: обновление образовательного процесса и комплексного оснащения ДОО»;
  • В ноябре 2017 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Театрализация как средство развития дошкольников»;
  •  В апреле 2018 года выступила на районном методическом объединении по социально-коммуникативному развитию с элементом НОД с детьми средней группы, тема выступления «Круг добра: игры по социально-коммуникативному развитию»;
  • В апреле 2018 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Использование нетрадиционных техник посредством изобразительной деятельности»;
  • В настоящее время готовлюсь к аттестации.

10. Работа по распространению педагогического опыта, в том числе в ДОУ.

  • В октябре 2017 года было проведено открытое занятие по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»;
  • В феврале 2018 года – по экологическому воспитанию «Огород на окне»;
  • В течение года выступала на педагогических советах с презентацией «Дидактические игры для развития речи» и демонстрировала другие дидактические игры, изготовленные своими руками;
  • В мае 2018 года опубликовала авторский материал в печатном сборнике «Академия педагогических знаний».

        

11. Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет.

  • В феврале 2017 года опубликовала статью «Индивидуальный образовательный маршрут» в международном сетевом издании «Солнечный свет»;
  • В июне 2017 года опубликовала статью «Здоровьесбережение+развитие речи» в блоге на международном образовательном портале maam.ru;
  • В ноябре 2017 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»»;
  • В ноябре 2017 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Стенгазета ко Дню матери»;
  • В апреле 2018 года опубликовала статью в международном сетевом издании «Солнечный свет» «Конспект по аппликации «Теремок»».

 12. Методические разработки педагога.

  • Разработала конспекты к НОД «Теремок» по аппликации, «Осень в гости к нам пришла» по речевому развитию, по экологическому воспитанию «Огород на окне»;
  • Методические рекомендации по здоровье социально-коммуникативному развитию (рецензия ТМС);
  • Изготовила авторское дидактическое пособие «Времена года» (рецензия ВПО региона).

13. Достижения педагога.

  • В 2017 году я заняла 3 место в региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ-2017» в номинации «План-конспект НОД, занятия»;
  • В том же году заняла 1 место в Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», в номинации «Методические разработки педагогов».

14. Достижения воспитанников.

  • В апреле 2017 года работа Ульяны Н. получила диплом 3 степени на 5 региональном фестивале «крылатые качели» в номинации «Народная тряпичная кукла»;
  • В ноябре 2017 года работы Артема Д.  и Алисы С. были отмечены грамотами в муниципальном конкурсе «Рожденное любовью слово «мама»»;
  • В апреле года работы Алексея К. и Адель З. получили дипломы 3 степени в краевом конкурсе «Крылатые качели»;
  • В апреле 2018 года работа Екатерины Ш. получила диплом призёра (2 место) международного конкурса «Декоративно-прикладное творчество» на международном педагогическом портале «Солнечный свет».

15. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики.

На конец 2017/2018 учебного года мы имеем следующие показатели:

  • по речевому развитию показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного – сократились с 47% до 32%, низкого – с 21% до 10% в пользу достаточного уровня;
  • восприятие художественной литературы – показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного уменьшились с 52% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – с 16% до 5% в пользу достаточного уровня соответственно;
  •  познавательное развитие – показатели высокого уровня выросли с 42% до 58%, достаточного уменьшились с 48% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – остались на прежнем уровне 10%;
  • Социально-коммуникативное развитие – показатели высокого уровня выросли с 47% до 55%, достаточного – уменьшились с 48% до 40% в пользу высокого уровня, низкого – остались в прежнем значении 5%;
  • Показатели развития детей по остальным видам деятельности также выросли (показатели высокого уровня знаний) – игровая с 47% до 58%, трудовая с 47% до 58%, изобразительная с 53% до 58%, музыкальная с 36% до 58%, коммуникативная с 53% до 63% и двигательная с 32% до 52%. Конструктивная осталась на прежнем уровне 53%.

16. Выводы о проделанной работе.

  • За прошедший год дети развивались согласно возрасту и образовательной программе;
  • С детьми-инвалидами работали узкие специалисты согласно адаптированным образовательным программам;
  • В целом видна положительная динамика по высоким показателям уровня развития по областям, средний и низкий уровни снизились в пользу высокого, по некоторым областям развития низкий уровень остался на месте вследствие имеющихся проблем в восприятии информации ребёнком-инвалидом с аутоподобным поведением (необходимы занятия с дефектологом);
  • В дальнейшем учителю-логопеду необходимо продолжать работу по развитию речи с детьми, имеющими затруднения в этой области;
  • У одного ребенка-инвалида (слабовидящий ребёнок) показатели достаточного уровня знаний по многим образовательным областям сместились в пользу высокого;
  • У другого ребёнка-инвалида (неврологическая патология) низкие показатели сместились в сторону достаточных;
  • Необходимо продолжить работу по повышению познавательного интереса и социально-коммуникативному развитию у всех воспитанников группы, что будет способствовать успешному освоению образовательной программы в будущем;
  • Педагогу продолжить работу по самообразованию.

Воспитатель средней группы (1)                                           Козык Мария Александровна