Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Орехова Лариса Афанасьевна

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.

На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

  Физические возможности ребёнка значительно возрастают, улучшается координация, движения становятся более уверенными.

Активно развивается моторика, ребёнок становится более ловким и быстрым.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_larisa.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка»

за 2015-2016 учебный год.

Воспитателя МБДОУ детского сада № 62 первой квалификационной категории Ореховой Ларисы Афанасьевны.

  Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

  Физические возможности ребёнка значительно возрастают, улучшается координация, движения становятся более уверенными. Активно развивается моторика, ребёнок становится более ловким и быстрым.

  В этом возрасте быстро развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества. Происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей.                                    

  Совершенствуются творческие способности. Ребёнку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создать целые вселенные в голове или на листе бумаги, где ребёнок может выбрать для себя любую роль.                                                                                                            

  Игровая деятельность по прежнему остаётся основной, однако она существенно усложняется. Появляются тематические ролевые игры. Существенно важным является общение со сверстниками.  Происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растёт словарный запас. Развивается связная речь.                                                                                                                                              Ребёнок 4-5 лет становится более послушным и покладистым, чем раньше. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребёнке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.

  В 2015-2016 учебном году группу «Сказка» посещали на начало года 14 детей, из

них: 6 мальчиков и 8 девочек. На конец года- 18 детей, из них 7 мальчиков и 11 девочек.

  Средний показатель посещаемости детей группы за 2015-2016 г. составил 81%

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения «Детство».

  Моя работа была направлена на разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных, физических и психических особенностей, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; на создание условий личностного развития ребенка, развития его инициативы и творчества.

 Приоритетным направлением в своей работе считаю речевое развитие. Тема по самообразованию «Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста , имеющих нарушение речи»

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность.

  Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.

  Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.

  Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости; совершенствование певческих навыков.

  Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.

  Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.

   На протяжении учебного года велась углубленная работа в этом направлен, согласно составленному плану  самообразования. Изучалась методическая литература по данной теме. Была составлена и внедрена в работу картотека логоритмических упражнений с учетом лексических тем. Показ презентации для родителей и воспитателей. Тема: «Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у дошкольников». Для родителей был подобран материал для консультаций и бесед. Периодически пополнялась наглядная информация на стендах. Был разработан проект  «Мамочка родная, так люблю тебя!», посвященный Дню Матери. В рамках этого проекта были проведены следующие мероприятия:

  Открытый показ для родителей интегрированной совместной образовательной деятельности. Тема: «Мама- солнышко мое. Я- подсолнушек ее»

  Физкультурное развлечение. Тема: «Поможем бельчонку найти маму».

  Музыкальный досуг. Тема: «Мама милая моя, как же я люблю тебя!»

 В конспекты всех мероприятий были включены логоритмические упражнения. Активными участниками всех мероприятий были родители, которые высоко оценили работу педагогов и деятельность детей. Наша группа приняла активное участие в тематической неделе детского сада  «Игры и игрушки». Мной был разработан краткосрочный проект «Неделя игр и игрушек», кульминацией которого было развлечение  «Моя любимая игрушка». На этом празднике родители удивили детей показом кукольного театра «Колобок».Дети с нескрываемым  восторгом смотрели на родителей, которые читали стихи, загадывали детям загадки, играли с ними в их любимые игры.

  В рамках городской тематической  недели «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, укрепления здоровья детей в условях реализации ФГОС ДО», был проведён практикум для родителей: «Ознакомление родителей с игровыми приёмами развития мелкой моторики детей в домашних условиях», совместно с  учителем-логопедом.

  Весной в нашем детском саду проходил Мини-фестиваль  «Театральная весна», на котором наши дети показали музыкальную сказку «Волк и семеро козлят». Родители помогли оформить музыкальный зал, приняли участие в изготовлении декораций, костюмов для детей, атрибутов.

  Дети старательно разучивали песни, танцы, диалоги , отрабатывали движения .В сценарии широко использовались элементы логоритмики. Сказка удивила всех. Дети ярко, эмоционально входили в образы, легко, непринуждённо играли. Исполняя  роль мамы козы, я испытала неизгладимое впечатление, чувство гордости за своих детей, от их огромного желания играть для гостей. Гостями были родители, дети и сотрудники детского сада. Блестяще, в роли волка выступила Басакина Ж.Б.мама воспитанницы.  Родители были в восторге. Много теплых слов и положительных отзывов было услышано.  Наша группа «Сказка» по существу оправдывает своё название. В своей работе я широко использую сказки. Приятной традицией  в группе является чтение сказок перед сном. Вечерами дети с удовольствием обыгрывают сказки .И непременно на всех досугах, утренниках, развлечениях взрослые и дети разыгрывают сценки из любимых сказок, изображают героев, стараясь передать их характеры и  особенности.

  В течении 2015-2016 годы был проведен мониторинг по усвоению детьми программы «Детство». Цель программы: Разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

  В результате мониторинга детей в начале года, было выявлено, что не все дети имеют знания, умения, и навыки по всем образовательным отраслям на нужном уровне. Так, например, некоторые дети имели затруднения в речевом общении ( не обращались с просьбами и предложениями). Другие испытывали затруднения на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, из-за проблем с мелкой моторикой рук. В результате мониторинга в конце года было выявлено , что дети имеющие недостаточный уровень знаний в начале года показали значительно улучшенные результаты. Дети имеющие речевые затруднения в общении стали более активными: стали принимать участие в совместных играх с детьми, с удовольствием петь, читать стихи. Благодаря тесному взаимодействию с семьей была проведена огромная работа по развитию мелкой моторики у детей.

  В результате мониторинга детей в конце года , полученные данные  свидетельствуют о том, что воспитанники успешно осваивают образовательную программу. Общий уровень на конец учебного года 80%.

  Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в группе систематически проводим оздоровительные мероприятия. Для этого созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

-Прием детей проводится на свежем воздухе(если позволяют погодные условия).

-Ежедневное соблюдение режима.

-Утренняя гимнастика.

-Применение здоровьесберегающих технологий: физминутки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы,  логоритмические упражнения.

-Организованная активность на улице (подвижные и спортивные игры).

-Гимнастика пробуждения.

-Дорожки здоровья.

   В результате проделанной работы по здоровьесбережению за период 2015-2016 учебного года значительно уменьшилась заболеваемость детей. Даже в период вспышки ОРВИ наши  дети смогли сохранить своё здоровье. Мониторинг посещаемости детей выявил средний показатель за год- 81%.Индекс здоровья составляет- 28.5%.

  В группе «Сказка» создана уютная благоприятная развивающая среда соответственно возрасту детей. Устройство групповой комнаты обеспечивает свободный доступ детей к дидактическому материалу, игрушкам, играм, развивающим центрам. В нашей группе присутствует благоприятная психологическая атмосфера. Приближенная к домашней. Вечером дети подолгу не могут расстаться друг с другом. Зачастую родители ждут, наблюдают за  детской  деятельностью. За день, проведённый в детском саду , ребёнок пережил со своими друзьями столько замечательных моментов. И ему непременно хочется поделиться с родителями своими впечатлениями. Очень приятно наблюдать за родителями, которые проявляют интерес к жизни группы.    Привлекая родителей к сотрудничеству, использую такие формы работы, как родительское собрание, индивидуальные консультации и оформление информационной папки, а также регулярное обновление полезной  информацией стендов. В ходе таких форм сотрудничества, родители проявляли активность и посещали родительские собрания, открытые просмотры, участвовали в совместной деятельности с детьми  в проектах и принимали участие в субботниках по благоустройству и озеленению участка.  

  В 2015-2016 учебном году в группе была проведена активная досуговая деятельность, которая включала в себя: тематические праздники и тематические недели, внутригрупповые дни рождения детей, досуги, участие детей в фотовыставках и выставках творческих работ. С 12.10.2015г. по 18.10.2015г. в нашем городе был проведён фестиваль «Неделя казачьей культуры». Наш детский сад принял активное участие. Была организована и проведена экскурсия «Конный двор». Участниками экскурсии стали дети с их родителями и педагоги МБДОУ. Взрослые и дети получили массу положительных эмоций от катания на лошадях, в процессе любования этими животными.Экскурсия проводилась на станции юннатов ,где мы все с нескрываемым восторгом наблюдали за животными Донского края. Многих можно было покормить, потрогать .Дети ознакомились с содержанием и уходом за животными . Счастливые дети и довольные родители надолго сохранили в памяти чудесные моменты экскурсии, которые запечатлили на фото. В рамках проведения Покровской ярмарки педагоги нашего ДОУ активно включились в участие в выставке-презентации «Аллея казачьей кухни».Для посетителей были представлены традиционные блюда казачьей кухни. Мною был приготовлен сладкий пирог «Плетень», которым я угощала посетителей ярмарки, в числе которых были мои воспитанники с родителями.Я благодарна родителям за активное участие в жизни детского сада. Они с удовольствием участвуют во всех тематических выставках  детского сада,  в оформлении картинной галереи.

  За участие в городском конкурсе-выставке творческих работ «Новогоднее настроение» мой воспитанник Удовиченко Ярослав награждён грамотой занявшего 1 место в номинации «Креативная ёлка».Сертификат выдан воспитаннице Беркут Дарье за активное участие в городском конкурсе выставке творческих работ «Новогоднее настроение». Я награждена грамотой подготовившего победителей и призёров городского конкурса «Новогоднее настроение. Приказ №5 от 11.01.2016.Значимыми событиями в профессиональной деятельности  считаю получение удостоверения о повышении квалификации. Дата выдачи  01.04.2016. Обучение прошла в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего профессионального образования «Московский социально-гуманитарный институт» по программе: «Психология детей с нарушениями речи». Открытие мини-сайта педагога http://nsportal.ru/orehova-larisa, где я периодически размещаю мои публикации. Прохождение дистанционно информационного курса «3D-книга для педагога». Повышаю самообразование  прослушиванием вебинаров. Принимала участие во всероссийских фото конкурсах: «Вместо мамы у ребят в группе воспитатель», получила диплом победителя (1место) и «Предметно-развивающая среда группы», диплом победителя (2 место).Принимала участие в городском мероприятии посвящённому Дню Матери, мною была представлена видео-зарисовка «Мамы глазами детей». Принимала участие в городском дистанционном конкурсе педагогического мастерства «Моя мамочка самая, самая…».Активно принимала  участие в жизни детского сада: готовила материал для размещения на сайте детского сада, выступала на педсоветах, регулярно участвовала в детских утренниках, праздниках. С большим удовольствием занималась оформлением музыкального зала к праздникам.

В дальнейшем буду продолжать работу по самообразованию. Приоритетным направление в своей работе считаю здоровьесбережение и развитие речи детей. По прежнему буду активно использовать в своей работе элементы логоритмики.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)

Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...

Аналитический отчет Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»

1.     Возрастная группа воспитанников·        Подготовительная группа «А» дети  6-7 лет·        Воспитат...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период за 2015-2016 учебный год.

В статье описана работа, проведенная летом с целью оздоровления детей в летний период....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...

Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"

Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"...