Аналитический отчет Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мамонтова Ольга Ивановна

1.     Возрастная группа воспитанников

·        Подготовительная группа «А» дети  6-7 лет

·        Воспитатели группы: Мамонтова О.И., Бахмудова П.А.

2.     Краткая характеристика группы

Списочный состав группы на начало года – 28 человека

Списочный состав группы на конец года – 26 человек

Мальчиков –  9

Девочек – 17

Романюта Вика выбыла

Гуцан Софья выбыла 

Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

3.     Результат выполнения   образовательной  программы

 Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ Детского сада №38 «Гвоздика» на  2015-2016 уч. год.

Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федерально государственным  образовательным стандартом.

 В течение учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программа воспитания и обучения в детском саду «Развитие +» под ред. А.И. Булычевой – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012 г., также опирались на       региональную программу " Человек. Индивид. Личность" И.А.Малашихиной,

   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

4.     Чего достигли

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

умеют прыгать в длину,  отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, , сохранять равновесие при приземлении.

умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, ориентироваться в пространстве.

Познавательное: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения..

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Речевое: Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы . Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое:  дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

 

5.     Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

 

 В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно тематическому планированию. Были проведены  тематические недели:  «День знаний», Мини проект «Моя семья», Акция «Кормушка» - покормите птиц зимой, «Тематическая неделя  ко Дню космонавтики» - Мини проект «Полет в космос», Игровой проект «Ученый кот», Мини – проект «Почта», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, 

Также  успешно прошла  реализация проекта «Ночные хищники».

Дети приняли  участие  в конкурсе: «Минута славы», спортивных соревнованиях «Веселые старты», (1место),  «Школа молодого бойца» (1 место ), Воспитанники приняли участие в фестивале чтецов «Моя семья», участвовали в конкурсе совместно с первоклассниками  МСОШ № 4  «Умники и Умницы» (1 место). Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью». Дети подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  выставках рисунков: «Осень», «Зима», «Весна», «Моя мама лучше всех», «С днем Защитника Отечества»,  «День космонавтики», « С Днем Победы». Принимали участие в выставках поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка»,  «Пасхальная мастерская».

Дети подготовительной группы совместно с инструктором по физической культуре ходили в поход на реку Кубань, а также посетили экскурсии в МСОШ № 3 «День знаний», пожарную часть, музей, музыкальную школу, библиотеку, МСОШ № 4.

6.     Интересные события в жизни группы

ü Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Мы исследователи»

Период проведения: сентябрь – май 2015- 2016гг.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.

Кружок «Мы исследователи» проходил один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 11 детей.

 

 Подготовительная группам «А»

·        открыла мини музей «Ночные хищники»

·        принимала  участие в конкурсе чтецов «Моя семья»

·        принимала  участие в конкурсе «Минута славы»

·        Участвовала в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», (1 место) «Школа молодого бойца» (1 место)

·        принимала  участие совместно с первоклассниками МСОШ № 4 в конкурсе «Умники и умницы» (1 место)

·        Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью»

·        Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» среди семей воспитанников подготовительных групп.

·         Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Школа молодого бойца» среди семей воспитанников подготовительных групп.

·        Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место  в спортивных соревнованиях «Олимпийские надежды»  между подготовительной «А» группой  и 1»В» классом МОУСОШ № 4

·        Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место  в интеллектуальном конкурсе  «Умницы и Умники между подготовительной «А» группой  и 1»Б» классом МОУСОШ № 4

·        Дети подготовительной  группы участвовали в районной Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений

Борканова Лиза

Безкровный Никита

·        Подготовительная группа принимала участие в Всероссийском творческого конкурса «Страна Знаний»

·          Номинация «Подарок любимой маме» - коллективная работа 1 место

·        Номинация «Чудеса бумаги» - коллективная работа 3 место

·          Номинация «Осенние поделки» Диплом  победителя Всероссийского Киблахова Рамина -  1 место. 2015 год, Бунин Данил 2 место

·        Номинация «Рисунок»

Барканова Лиза -1 место

Борзенко Катя -2место

·        Номинация «Проектно- исследовательская деятельность» Мачула Максим – 1 место

·        Номинация Народные традиции и промыслы» - Оселедец Ксения 1 место

·        Номинация»Свобода творчества» Свитенко Алина – 1 место

·        Номинация «Животный мир» Мегрян Юра 1 место

·        Номинация «Народные традиции и промыслы» Оселедец Ксения – 1 место

·        Подготовительная группа «А» принимала  участие Всероссийском творческом  конкурсе «Рассударики»  1 место в Номинации «Рисунок» заняли: Гелеверьева Полина, Барканова Лиза, Оселедец Ксения.

·        Подготовительная группа «А» принимала  участие районных выставках

- Пасхальная мастерская

- Новогодняя игрушка

7.       «Достижения детей

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на начало 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.

•         Высокий уровень показал  11  человек

•         Средний уровень показал 13 человек

•         Низкий уровень -  1 человек

Усвоили программу -96 %

Качество знаний – 77 %

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.

•         Высокий уровень показал  13  человек

•         Средний уровень показал  11 человек –

Усвоили программу -96 %

Качество знаний – 88 %

 

 

 

 

 

8.     Деятельность педагогов

Тема самообразования: ««Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности»

 

Цель:     Сформировать познавательные способности дошкольника, пробудить интерес к окружающему миру, учить делать открытия

Задачи:

. - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу познавательного развития дошкольников;

- создать необходимые условия для исследовательской деятельности дошкольников;

- включить детей в проектно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать у детей интерес к процессу познания;

- развивать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребёнка;

- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

 

 

Участие в педсоветах

ü Педсовет №1 Тема: «Готовность ДОУ к началу 2015-2016  учебного года»

ü Педсовет № 2 Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФОГС дошкольного образования»

ü Аукцион педагогический идей: авторская игра «Поле чудес» (Достопримечательности села Кочубеевского»

ü Педсовет № 3 Тема: «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования»

ü Педсовет № 4 Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью» эффективного решения задач всестороннего развития дошкольников поиска оптимальных форм работы с родителями»

ü Выступление: Тема: «Уголки для родителей»

ü Педсовет № 5 Тема: «Итоги 2015-2016 учебного года»

 

 

9.     Л ичностный рост педагога.

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.

Распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах детского сада «Гвоздика», Социальная сеть работников образования).

·        Участвовала в конкурсе «Воспитатель года» - 3 место

·        Почетная грамота главы администрации Кочубеевского муниципального района «За многолетний  добросовестный труд и в связи с празднованием Дня учителя» 2015 го

·        Повышение квалификации  - высшая категория

·     Участвовала в Всероссийском творческом марафоне для педагогов «Путь к знаниям» Номинация «Портфолио» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место

·                 Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Педагогический проект» на сайте «Страна знаний» - заняла 1 место

·        Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Конспект занятия» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место

·        Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов«Конспект родительского собрания» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место

 

 

 

10.                       Взаимодействие с родителями

 

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Работа с родителями

   В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Проведены   родительские собрания:

•        Групповое  родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ознакомление с задачами обучения и воспитания детей на 2015- 2016  учебный год»

•        Групповое  родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ваш ребенок будущий школьник»

•        Групповое  родительское собрание в  «А» на тему « Наши успехи» подведение итогов года»

Организация совместных выставок:

ü Выставка поделок «Дары осени»

ü Выставка рисунков «Золотая осень»

ü Выставка рисунков «Зима»

ü Выставка «Новогодняя игрушка» (совместно с родителями)

ü Выставка рисунков «Весна»

ü Выставка рисунков «Портрет Мамы»

ü Выставка рисунков «Чтобы не было пожара»

ü Выставка рисунков «День космонавтики»

ü Выставка рисунков С днем Защитника Отечества

ü Выставка рисунков «С Днем Победы»

ü Выставка «Пасхальная мастерская»

ü Выставка книг «Семейное чтение» Выставка «Пасхальная мастерская»

Акция «Кормушка для птиц»

    Проект «Ночные хищники»

ü  Спортивное соревнования «Веселые старты», (1место),  Спортивное соревнования «Школа молодого бойца»

ü Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Минута славы»

ü Подготовили детей к фестивалю стихов «Моя семья»

Утренние беседы с родителями

«Знакомство с профессией ветеренара» Оселедец И.В.

«Рассказ о работе почты» Киблахова М.М.

ü Мини – проект «Ученый кот»

ü Мини – проект «День победы»

Мастер класс «Снежинка» провела Барканова А.Н.- мама воспитаницы группы

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электрон­ной почте.

Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, , семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  проектах и конкурсах. Наиболее яркими  были проекты: «Ночные хищники». Родители  принимали  активное  участие  в жизни  группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные памятки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

 

 

 

 

Вывод  о проделанной   работе  за 2015 - 2016 учебный год

Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

 В течение года  педагоги распространяли  свой  педагогический  опыт на  районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.

 В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:

- не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей. Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

Результаты деятельности группы  за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

1.Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2.Углубление работы с детьми по образовательной области;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

3.Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

Воспитателя  Мамонтовой Ольги Ивановны

Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»

  1. Возрастная группа воспитанников
  • Подготовительная группа «А» дети  6-7 лет
  • Воспитатели группы: Мамонтова О.И., Бахмудова П.А.
  1. Краткая характеристика группы

Списочный состав группы на начало года – 28 человека

Списочный состав группы на конец года – 26 человек

Мальчиков –  9

Девочек – 17

Романюта Вика выбыла

Гуцан Софья выбыла  

Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  1. Результат выполнения   образовательной  программы

 Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ Детского сада №38 «Гвоздика» на  2015-2016 уч. год.

Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федерально государственным  образовательным стандартом.

 В течение учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программа воспитания и обучения в детском саду «Развитие +» под ред. А.И. Булычевой – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012 г., также опирались на          региональную программу " Человек. Индивид. Личность" И.А.Малашихиной,

   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

  1. Чего достигли

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

умеют прыгать в длину,  отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, , сохранять равновесие при приземлении.

умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, ориентироваться в пространстве.

Познавательное: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения..

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Речевое: Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы . Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое:  дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

  1. Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

 В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно тематическому планированию. Были проведены  тематические недели:  «День знаний», Мини проект «Моя семья», Акция «Кормушка» - покормите птиц зимой, «Тематическая неделя  ко Дню космонавтики» - Мини проект «Полет в космос», Игровой проект «Ученый кот», Мини – проект «Почта», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая,  

Также  успешно прошла  реализация проекта «Ночные хищники».

Дети приняли  участие  в конкурсе: «Минута славы», спортивных соревнованиях «Веселые старты», (1место),  «Школа молодого бойца» (1 место ), Воспитанники приняли участие в фестивале чтецов «Моя семья», участвовали в конкурсе совместно с первоклассниками  МСОШ № 4  «Умники и Умницы» (1 место). Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью». Дети подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  выставках рисунков: «Осень», «Зима», «Весна», «Моя мама лучше всех», «С днем Защитника Отечества»,  «День космонавтики», « С Днем Победы». Принимали участие в выставках поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка»,  «Пасхальная мастерская».

Дети подготовительной группы совместно с инструктором по физической культуре ходили в поход на реку Кубань, а также посетили экскурсии в МСОШ № 3 «День знаний», пожарную часть, музей, музыкальную школу, библиотеку, МСОШ № 4.

  1. Интересные события в жизни группы
  • Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Мы исследователи»

Период проведения: сентябрь – май 2015- 2016гг.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.

Кружок «Мы исследователи» проходил один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 11 детей.

 Подготовительная группам «А»

  • открыла мини музей «Ночные хищники»
  • принимала  участие в конкурсе чтецов «Моя семья»
  • принимала  участие в конкурсе «Минута славы»
  • Участвовала в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», (1 место) «Школа молодого бойца» (1 место)
  • принимала  участие совместно с первоклассниками МСОШ № 4 в конкурсе «Умники и умницы» (1 место)
  • Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью»
  • Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» среди семей воспитанников подготовительных групп.
  •  Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Школа молодого бойца» среди семей воспитанников подготовительных групп.
  • Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место  в спортивных соревнованиях «Олимпийские надежды»  между подготовительной «А» группой  и 1»В» классом МОУСОШ № 4
  • Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место  в интеллектуальном конкурсе  «Умницы и Умники между подготовительной «А» группой  и 1»Б» классом МОУСОШ № 4
  • Дети подготовительной  группы участвовали в районной Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений

Борканова Лиза

Безкровный Никита

  • Подготовительная группа принимала участие в Всероссийском творческого конкурса «Страна Знаний»
  • Номинация «Подарок любимой маме» - коллективная работа 1 место
  • Номинация «Чудеса бумаги» - коллективная работа 3 место
  • Номинация «Осенние поделки» Диплом  победителя Всероссийского Киблахова Рамина -  1 место. 2015 год, Бунин Данил 2 место
  • Номинация «Рисунок»

Барканова Лиза -1 место

Борзенко Катя -2место

  • Номинация «Проектно- исследовательская деятельность» Мачула Максим – 1 место
  • Номинация Народные традиции и промыслы» - Оселедец Ксения 1 место
  • Номинация»Свобода творчества» Свитенко Алина – 1 место
  • Номинация «Животный мир» Мегрян Юра 1 место
  • Номинация «Народные традиции и промыслы» Оселедец Ксения – 1 место
  • Подготовительная группа «А» принимала  участие Всероссийском творческом  конкурсе «Рассударики»  1 место в Номинации «Рисунок» заняли: Гелеверьева Полина, Барканова Лиза, Оселедец Ксения.
  • Подготовительная группа «А» принимала  участие районных выставках

- Пасхальная мастерская

- Новогодняя игрушка

7.         «Достижения детей

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на начало 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.

•        Высокий уровень показал  11  человек

•        Средний уровень показал 13 человек

•         Низкий уровень -  1 человек

Усвоили программу -96 %

Качество знаний – 77 %

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.

•        Высокий уровень показал  13  человек

•        Средний уровень показал  11 человек –

Усвоили программу -96 %

Качество знаний – 88 %

  1. Деятельность педагогов

Тема самообразования: ««Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности»

Цель:     Сформировать познавательные способности дошкольника, пробудить интерес к окружающему миру, учить делать открытия

Задачи:

. - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу познавательного развития дошкольников;

- создать необходимые условия для исследовательской деятельности дошкольников;

- включить детей в проектно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать у детей интерес к процессу познания;

- развивать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребёнка;

- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Участие в педсоветах

  • Педсовет №1 Тема: «Готовность ДОУ к началу 2015-2016  учебного года»
  • Педсовет № 2 Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФОГС дошкольного образования»
  • Аукцион педагогический идей: авторская игра «Поле чудес» (Достопримечательности села Кочубеевского»
  • Педсовет № 3 Тема: «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования»
  • Педсовет № 4 Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью» эффективного решения задач всестороннего развития дошкольников поиска оптимальных форм работы с родителями»
  • Выступление: Тема: «Уголки для родителей»
  • Педсовет № 5 Тема: «Итоги 2015-2016 учебного года»

  1. Л ичностный рост педагога.

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.

Распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах детского сада «Гвоздика», Социальная сеть работников образования).

  • Участвовала в конкурсе «Воспитатель года» - 3 место
  • Почетная грамота главы администрации Кочубеевского муниципального района «За многолетний  добросовестный труд и в связи с празднованием Дня учителя» 2015 го
  • Повышение квалификации  - высшая категория
  • Участвовала в Всероссийском творческом марафоне для педагогов «Путь к знаниям» Номинация «Портфолио» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место
  • Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Педагогический проект» на сайте «Страна знаний» - заняла 1 место
  • Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Конспект занятия» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место 
  • Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов«Конспект родительского собрания» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место 

  1. Взаимодействие с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Работа с родителями

   В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Проведены   родительские собрания:

•        Групповое  родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ознакомление с задачами обучения и воспитания детей на 2015- 2016  учебный год»

•        Групповое  родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ваш ребенок будущий школьник»

•        Групповое  родительское собрание в  «А» на тему « Наши успехи» подведение итогов года»

Организация совместных выставок:

  • Выставка поделок «Дары осени»
  • Выставка рисунков «Золотая осень»
  • Выставка рисунков «Зима»
  • Выставка «Новогодняя игрушка» (совместно с родителями)
  • Выставка рисунков «Весна»
  • Выставка рисунков «Портрет Мамы»
  • Выставка рисунков «Чтобы не было пожара»
  • Выставка рисунков «День космонавтики»
  • Выставка рисунков С днем Защитника Отечества
  • Выставка рисунков «С Днем Победы» 
  • Выставка «Пасхальная мастерская»
  • Выставка книг «Семейное чтение» Выставка «Пасхальная мастерская»

Акция «Кормушка для птиц»

    Проект «Ночные хищники»

  •  Спортивное соревнования «Веселые старты», (1место),  Спортивное соревнования «Школа молодого бойца»
  • Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Минута славы»
  • Подготовили детей к фестивалю стихов «Моя семья»

Утренние беседы с родителями

«Знакомство с профессией ветеренара» Оселедец И.В.

«Рассказ о работе почты» Киблахова М.М.

  • Мини – проект «Ученый кот»
  • Мини – проект «День победы»

Мастер класс «Снежинка» провела Барканова А.Н.- мама воспитаницы группы

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электрон­ной почте.

Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, , семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  проектах и конкурсах. Наиболее яркими  были проекты: «Ночные хищники». Родители  принимали  активное  участие  в жизни  группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные памятки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Вывод  о проделанной   работе  за 2015 - 2016 учебный год

Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

 В течение года  педагоги распространяли  свой  педагогический  опыт на  районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.

 В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:

- не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей. Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

Результаты деятельности группы  за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

1.Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2.Углубление работы с детьми по образовательной области;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

3.Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

Аналитический отчет

воспитателя

подготовительной группы «А»

МДОУ ДС № 38 «Гвоздика»

за 2015- 2016 учебный год.

Мамонтовой Ольги Ивановны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе подготовительной группы №4 за 2015-2016 учебный год.

Большая часть детей  группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоо...

Отчет педагогической работы за 2015-2016 учебный год "наши успехи".

В отчет пелагогической работы входят мероприятия проведенные в течение года: праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, публикации педагогов и т.д....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Данный материал может послужить  воспитателям как образец для составления  педагогического отчёта....

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год Педагог Зюбина Н.И,Тема инновационного педагогического проекта «Формирование безопасности дошкольников...

Аналитическая справка по итогам работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год

В справке дан анализ реализации годовых задач через различные формы работы педагогического коллектива...