Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)

Коломиец Ольга Александровна

     В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 « Солнышко»

Отчет  о проделанной воспитательно-образовательной работе  с детьми средней группы «Сказка»  за 2018-2019 учебный год

 

Подготовила : воспитатель Коломиец О.А.

п. Целина 2019г.

      Среднюю группу «Сказка» посещают 19 детей. Из них 13 девочек и 6 мальчиков.

             В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа в II средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; художественно – эстетическое, речевое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе я использовала следующие средства взаимодействия с воспитанниками:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

       В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

       Моя работа начинается с утреннего приема детей в группу.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки, музыкальный киоск. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

      В течение учебного года деятельность в моей группе была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

       Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

    Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.        

         Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

            Согласно программе перед мною были определены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, воображение;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

      В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое наблюдение за  воспитанниками для оценки  развития каждого ребенка и группы в целом.

       Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

    Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- поселок Целина, Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой поселок, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном поселке», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».

    Дети средней группы «СКАЗКА» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», « 23 февраля», «8 марта», праздник Победы «9 Мая».

          Также происходили встречи с  инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия.

  Мной  были организованы и проведены в группе совместно с детьми: проектная деятельность «Дары Осени», «День-Матери», «Масленица»- проекты; исследовательский краткосрочный проект  – «День Победы». Через реализацию проектной деятельности у детей развились такие качества, как любознательность, интерес к окружающему миру.

4.Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках,

       В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.

   Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание - в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое-  «Вот и стали мы на год взрослей».

     5.Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры, а также уголок экспериментов – « Лаборотория Фиксиков».

   Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, лавочки в раздевальной комнате – соответствуют возрастным особенностям.

   6.Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018-2019 уч.г.

     Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

7.Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей средней группы «СКАЗКА» в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

8.Годовые задачи на 2019-2020 учебный год.

  - продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать  и провести 12 проектов (1 проекта в месяц) в старшей группе, используя разнообразные виды проектной деятельности,

- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

- уголок рисования,

- театральный центр,

- музыкальный уголок,

- книжный уголок,

- уголок природы,

- уголок здоровья,

- нравственно-патриотический уголок,

- ПДД и центр безопасности,

- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта)

        Создать и внедрить следующие центры ППРС:

- уголок уединения,

- центр развития речи,

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

- организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, для выделения работ воспитанников,

- активное участие в мероприятиях ДОУ,

- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД,

- Продолжить развивать и обобщать опыт по  плану самообразования

- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

- принять самой участие в районных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства ( не менее 9 конкурсов),

- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,

- наличие интернет-пространства группы - пройти различные курсы повышения квалификации ( не менее 200 часов за 9 месяцев),

- прослушать обучающие вебинары ( не менее 12 вебинаров- не менее 1 вебинара в месяц)

      Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия выполнены. В дальнейшем планирую продолжать изучать новинки методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе "Сказка" на 2018 - 2019 год

Перспективное планирование работы с родителями средней группы «Сказка» на 2018-2019 учебный год.СрокиФорма работы и мероприятияОтветственныеСентябрь1.Общее родительское собрание &laqu...