Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 « Солнышко»
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
Подготовила : воспитатель Коломиец О.А.
п. Целина 2019г.
Среднюю группу «Сказка» посещают 19 детей. Из них 13 девочек и 6 мальчиков.
В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа в II средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; художественно – эстетическое, речевое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе я использовала следующие средства взаимодействия с воспитанниками:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Моя работа начинается с утреннего приема детей в группу.
В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки, музыкальный киоск. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
В течение учебного года деятельность в моей группе была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Согласно программе перед мною были определены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, воображение;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое наблюдение за воспитанниками для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления моей работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня моей квалификации.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- поселок Целина, Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой поселок, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном поселке», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».
Дети средней группы «СКАЗКА» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», « 23 февраля», «8 марта», праздник Победы «9 Мая».
Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия.
Мной были организованы и проведены в группе совместно с детьми: проектная деятельность «Дары Осени», «День-Матери», «Масленица»- проекты; исследовательский краткосрочный проект – «День Победы». Через реализацию проектной деятельности у детей развились такие качества, как любознательность, интерес к окружающему миру.
4.Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках,
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.
Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание - в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей».
5.Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры, а также уголок экспериментов – « Лаборотория Фиксиков».
Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, лавочки в раздевальной комнате – соответствуют возрастным особенностям.
6.Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018-2019 уч.г.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
7.Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Положительным результатом в своей работе считаю следующее:
- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,
- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
- активное участие воспитателей и родителей средней группы «СКАЗКА» в жизни дошкольного учреждения,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
8.Годовые задачи на 2019-2020 учебный год.
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,
- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,
- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 12 проектов (1 проекта в месяц) в старшей группе, используя разнообразные виды проектной деятельности,
- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)
- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:
Усовершенствовать следующие центры ППРС:
- уголок рисования,
- театральный центр,
- музыкальный уголок,
- книжный уголок,
- уголок природы,
- уголок здоровья,
- нравственно-патриотический уголок,
- ПДД и центр безопасности,
- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта)
Создать и внедрить следующие центры ППРС:
- уголок уединения,
- центр развития речи,
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,
- организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, для выделения работ воспитанников,
- активное участие в мероприятиях ДОУ,
- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД,
- Продолжить развивать и обобщать опыт по плану самообразования
- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,
- принять самой участие в районных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства ( не менее 9 конкурсов),
- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,
- наличие интернет-пространства группы - пройти различные курсы повышения квалификации ( не менее 200 часов за 9 месяцев),
- прослушать обучающие вебинары ( не менее 12 вебинаров- не менее 1 вебинара в месяц)
Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия выполнены. В дальнейшем планирую продолжать изучать новинки методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года
Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
итоговый отчет за год...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б» за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет о проделанной работе за учебный год....
Аналитический отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во второй младшей группе №9 за 2019-2020 учебный год
Рекомендован для воспитателей младших групп детского сада....
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы №19 за 2020–2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Золушка» Отчето проделанной воспитательно-образовательной работес детьми подготовительной группы №19за...