Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
материал (средняя группа) на тему
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015g._god_na_pechatmonitoring_i_otchet_2_ooooo.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ГНЕЗДЫШКО»
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Подготовили воспитатели:
В.С.Арабова, Г.Р.Абзалова
п. Пуровск 2015г.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Состав группы:
Всего человек: 24. Возраст детей от 4 до 5лет.
Мальчиков 16. Девочек 8.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014- 2015 учебный год МБДОУ «ДС «Гнездышко».
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; — развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой , экологией, игрой, математикой:
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
— приобщение детей к чтению художественной литературы.
— расширять знания детей о Ямале, о различных профессиях жителей нашего поселка, края — (нефтяник, газовик, энергетик, строитель и др.);
— формировать интерес каждого дошкольника к истории своего поселка, края, дать основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя;
— прививать уважение к традициям и обычаям коренных жителей Ямала.
— направление – нравственно-патриотическое воспитание
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний бал», День Матери, новогодний утренник «Зимняя сказка», мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты», утренник «8 Марта».
Воспитатели приняли и принимают участие в конкурсах всероссийского уровня: "Жар-птица","Вопросита", "Рассударики", "Учмет" ("Вебинары", "Семинары")
А также воспитанники приняли и принимают участие в следующих конкурсах: Арт. - талант", "Рыжий кот","Рассударики", "Вопросита", Счастливое Детство! "День рождения кота Леопольда", "Маленькая страна" награждали дипломами 1, 2,3 степени.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были заменены предметно-развивающие уголки, приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
- не полностью укомплектованы уголки ( национальный уголок Ямала).
- Разработан и реализован;
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !».
Работаем над проектом «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и викторин».
Результаты деятельности группы за 2014г - 2015г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
- мониторинг образовательных областей: сентябрь 2014г. - май 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
работа с родителями...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группеза 2014-2015 учебный год...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
итоговый отчет за год...
Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы за 2019- 2020 учебный год.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы за 2019- 2020 учебный год.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...