Главные вкладки

    Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
    материал (средняя группа) на тему

    Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2015g._god_na_pechatmonitoring_i_otchet_2_ooooo.doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ДЕТСКИЙ САД ГНЕЗДЫШКО»

    Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

    Подготовили воспитатели:

    В.С.Арабова, Г.Р.Абзалова

     

    п. Пуровск 2015г.

     

    Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

    Состав группы:

    Всего человек: 24. Возраст детей от 4 до 5лет.  

    Мальчиков 16. Девочек 8.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014- 2015 учебный год МБДОУ «ДС «Гнездышко».

    Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

    -Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

    — целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;  

     — обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

    — развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; — развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

    — пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

    — органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой , экологией, игрой, математикой:  

     — приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

    — приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;    

    приобщение детей к чтению художественной литературы.

    — расширять знания детей о Ямале, о различных профессиях жителей нашего  поселка, края  — (нефтяник, газовик, энергетик, строитель и др.);

    — формировать интерес каждого дошкольника к истории своего  поселка, края, дать основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя;

     —  прививать уважение к традициям и обычаям  коренных жителей Ямала.

     — направление – нравственно-патриотическое воспитание

     — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;

     — формирование бережного отношения к природе и всему живому;

     — развитие интереса к русским традициям и промыслам;

     — формирование элементарных знаний о правах человека;

     — расширение представлений о городах России;

     — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

     — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

     — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

              С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

            В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний бал», День Матери,  новогодний утренник «Зимняя сказка», мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты»,  утренник «8 Марта».

           Воспитатели  приняли и принимают  участие в конкурсах всероссийского уровня: "Жар-птица","Вопросита", "Рассударики",  "Учмет" ("Вебинары", "Семинары")        

             А также воспитанники приняли  и принимают участие в следующих конкурсах: Арт. - талант", "Рыжий кот","Рассударики", "Вопросита", Счастливое  Детство! "День рождения кота Леопольда", "Маленькая страна" награждали дипломами 1, 2,3 степени.

            В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

            Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были заменены предметно-развивающие уголки,  приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

    Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

    При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д).

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

    • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
    • не полностью укомплектованы уголки ( национальный уголок Ямала).
    • Разработан и реализован;  

     Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне  «Я помню. Я горжусь !».

     Работаем над проектом  «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и викторин».  

               Результаты деятельности группы за 2014г - 2015г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

              С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

    • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
    • углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
    • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
    • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
    • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
    • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
    • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
    • мониторинг образовательных областей: сентябрь 2014г.  - май 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для средней группы на 2014-2015 учебный год

    Данная рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильево...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Средней группы на 2014 – 2015 учебный год

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» (Руководители авторского коллектива: Т.И.Бабаева, А....

    Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год

    Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

    Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год

    Перспективный план работы по взаимодействию  с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

    Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе за 2014-2015 учебный год

    Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группеза 2014-2015 учебный год...