Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
материал (средняя группа) на тему

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015g._god_na_pechatmonitoring_i_otchet_2_ooooo.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ГНЕЗДЫШКО»

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Подготовили воспитатели:

В.С.Арабова, Г.Р.Абзалова

 

п. Пуровск 2015г.

 

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Состав группы:

Всего человек: 24. Возраст детей от 4 до 5лет.  

Мальчиков 16. Девочек 8.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014- 2015 учебный год МБДОУ «ДС «Гнездышко».

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

-Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;  

 — обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; — развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой , экологией, игрой, математикой:  

 — приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;    

приобщение детей к чтению художественной литературы.

— расширять знания детей о Ямале, о различных профессиях жителей нашего  поселка, края  — (нефтяник, газовик, энергетик, строитель и др.);

— формировать интерес каждого дошкольника к истории своего  поселка, края, дать основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя;

 —  прививать уважение к традициям и обычаям  коренных жителей Ямала.

 — направление – нравственно-патриотическое воспитание

 — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;

 — формирование бережного отношения к природе и всему живому;

 — развитие интереса к русским традициям и промыслам;

 — формирование элементарных знаний о правах человека;

 — расширение представлений о городах России;

 — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

 — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

 — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

          С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

        В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний бал», День Матери,  новогодний утренник «Зимняя сказка», мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты»,  утренник «8 Марта».

       Воспитатели  приняли и принимают  участие в конкурсах всероссийского уровня: "Жар-птица","Вопросита", "Рассударики",  "Учмет" ("Вебинары", "Семинары")        

         А также воспитанники приняли  и принимают участие в следующих конкурсах: Арт. - талант", "Рыжий кот","Рассударики", "Вопросита", Счастливое  Детство! "День рождения кота Леопольда", "Маленькая страна" награждали дипломами 1, 2,3 степени.

        В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

        Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были заменены предметно-развивающие уголки,  приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
  • не полностью укомплектованы уголки ( национальный уголок Ямала).
  • Разработан и реализован;  

 Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне  «Я помню. Я горжусь !».

 Работаем над проектом  «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и викторин».  

           Результаты деятельности группы за 2014г - 2015г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • мониторинг образовательных областей: сентябрь 2014г.  - май 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию  с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группеза 2014-2015 учебный год...

Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы за 2019- 2020 учебный год.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Отчёт  о  проделанной  работе  с  детьми средней  группы  за  2019- 2020 учебный год.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...