Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б» за 2016 – 2017 учебный год)
материал (средняя группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б» за 2016 – 2017 учебный год)

Балдакова Т.А. воспитатель

 высшей квалификационной

 категории

Сокольникова  А.В. воспитатель

первой квалификационной

 категории

с. Кабанск

2017г.

 Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости

Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.)

25 человек

16 человек

9 человек

20 человек

Заболеваемость, без уважительных причин.

Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

61%

84%

Речевое развитие

60%

80%

Познавательное развитие

66%

81%

Художественно – эстетическое развитие

62%

79%

Физическое развитие

64%

84%

 Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

    Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.    Прогнозирование на будущее  для улучшения ситуации. 

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал положительную динамику.

«Социально - коммуникативное развитие».  Дети усвоили и  соблюдают правила поведения в детском саду, в  общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.  Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Имеют представления о семье, её членах, родственных отношениях. Соблюдают культурно-гигиенические навыки, самостоятельность при самообслуживании. Умеют  выполнять обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в уголке природы. Знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе, на дороге, правила личной безопасности.

«Речевое развитие» У детей развито свободное общение с  взрослыми и детьми, умеют  пересказывать, хорошо заучивают стихотворения, называют жанры детской литературы. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.

ЗКР. Есть дети, не проговаривающие отчётливо некоторые звуки в словах.  Прогнозирование на будущее: отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; продолжить совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

Грамматический строй речи. Не всегда ответы бывают полными. Прогнозирование на будущее: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Связная речь. Вызывает у детей затруднения в составлении рассказов по картине. Продолжить работу по развитию связной речи с использованием предметных, сюжетных карточек и картин, больше обращать внимание на описание окружающего мира в режимных моментах, во время прогулок; обращать больше внимание родителей на эту сторону речи.

«Художественно - эстетическое развитие».  Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции.  Все  дети овладели работой с ножницами. Дети овладели  нетрадиционными техниками  изображения – бумажной и песочной аппликацией.

«Познавательное развитие»  ФЭМП. Хорошо усвоили количественный и  порядковый счёт. Научились уравнивать группы предметов разными способами,  отсчитывать предметы из большего количества, сравнивать предметы по величине. Все знают и называют геометрические фигуры. Знают части суток и называют их последовательность. Развита ориентировка в пространстве.

Проблема. Есть дети, которым трудно даётся установление и обозначение словами размерных отношений между 3 – 5 предметами разной величины, особенно по ширине.

ФЦКМ. Дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, к различным видам детской деятельности; интересуются причинно – следственными связями; научились наблюдать, экспериментировать. Дети имеют представления о родном крае, о стране, в которой они живут.  Имеют элементарные представления (в соответствии с возрастом) о мире предметов, о природных и сезонных явлениях, об общественном транспорте, о профессиях.

«Физическое развитие» Дети владеют знаниями о здоровом образе жизни, физически развиты; проявляют интерес к подвижным и спортивным играм.

Интересные события в группе:

В течение года как на уровне ДОУ, так и в группе были проведены различные интересные мероприятия.

  Очень интересно прошло родительское собрание в виде круглого стола по теме

«Воспитание доброты у детей», где родители были активными участниками,  говорили друг другу приятные комплементы, обсуждали и размышляли о том, что такое доброта и нужно ли её воспитывать у детей, делились своим семейным опытом; разбирали педагогические ситуации,  вспоминали пословицы о добре; с огромным интересом слушали высказывания детей о доброте и смотрели презентацию «Наши добрые дела в группе». В конце собрания дружно подвели итог и были вручены всем родителям памятки с советами.

К празднику «День Матери» совместно с музыкальным руководителем для мам и бабушек дети показали концерт, где проявили свой артистический талант при исполнении стихов, песен и танцев, а также показали свою смекалку, ловкость в играх.

Очень плодотворно и интересно проходили инновационные формы работы с детьми: НОД «Животные в зимнем лесу», «Путешествие на остров доброты», «Вместе с мамой», квест – игра «Поможем псу Тимошке»,  «Лодка для Маши  и Мишки», «В гости к сказке». На НОД «Вместе с мамой» участниками были не только дети, но и мамы. В путешествие по русским народным сказкам дети отправлялись в викторине между средними группами, где дети проявили свои знания, смекалку и артистические способности.

Наши дети подружились с малышами. Неоднократно посещали их, рассказывали им стихи, показывали сказку, кукольный театр, помогали убрать игрушки, оказывали помощь, играли и просто желали им быть здоровыми, добра.

Очень весело, поучительно прошло совместное с малышами весеннее развлечение, на котором дети рассказывали друг другу стихи, пели песни, путешествовали со сказочным персонажем.

Принимали активное участие в спортивной акции «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим», по итогам которой заняли второе место.

Приняли участие в конкурсах ДОУ: «Лучший физкультурный уголок», «Лучший экспериментально-исследовательский уголок», «Лучший уголок по ОБЖ»,  по результатам которых были победителями и призёрами.

В течение полугода был реализован экспериментально - исследовательский проект «Где прячется здоровье?» Исследовательская деятельность вызвала огромный интерес у детей,  предоставила возможность детям самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Дети научились проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

С  пользой для детей и взрослых прошло совместное с родителями спортивно - оздоровительное  мероприятие «Здоровью скажем – Да!». Дети и их родители показали знания здорового образа жизни, активно участвовали в спортивных играх-соревнованиях.

Приняли совместное участие с психологом и логопедом в реализации проекта по работе с детьми с ОВЗ, в результате которого произошли пусть небольшие, но положительные результаты - дети стали более  активными, общительными, раскрепощёнными; повысилась продуктивная деятельность, сформировалась мелкая моторика.

Участвовали в конкурсах ДОУ – «Танцевальная мозаика», «Сказка», «Угадай мелодию». Работы детей принимали участие в заочных конкурсах декоративно – прикладного творчества: Крылья творчества, Шаг вперёд, Разумейка, Галактикум.

 Работа с родителями.

Благодаря помощи родителей был проведён ремонт группы; силами родителей поклеены обои; озеленён участок.

Проведены родительские собрания по темам: «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» и «Наши успехи и достижения» (Отчёт об итогах года по образовательным областям и выступление детей – стихи, танцы, кукольный театр).

На последнем собрании родители порадовались успехам детей и с удовольствием посмотрели представленную концертную программу в исполнении детей.

В течение года на родительских стендах размещалась интересная и полезная информация «Как научить детей чистить зубы», «Особенности питания в зимний период», «Как организовать рациональное питание дома», «Дорога и дети», «Основы пожарной безопасности», «Театр и дети» и т.д; постоянно размещалась информация на стенде «Вести дня» (вести с занятий, интересные события группы, дидактические игры, стихи). Проводились индивидуальные беседы и консультации.

Для родителей были подготовлены и проведены праздничные утренники, концерт ко Дню Матери. Часть родителей были участниками НОД «Вместе с мамой».

Наши родители приняли активное участие в акции  за здоровый  образ жизни «Вместе с папой, вместе с мамой – быть здоровыми хотим». Совместно с родителями было проведено спортивно-оздоровительное развлечение «Здоровью скажем – да!»

В течение года благодаря родителям оформлялись фотовыставки: «Мой папа – мой лучший друг», «Мы за здоровый образ жизни», были изготовлены книга полезных рецептов и фотоальбом «Поделись добротой».

Выставки поделок: «Новогодний калейдоскоп», «Осенняя сказка», «Пасха православная»,

«Голубь мира».

Совместно с родителями были приобретены и пошиты часть костюмов к конкурсу сказок. Была оказана помощь в пополнении предметно – развивающей среды: по сюжетно-ролевым играм, в физкультурный и экспериментальный уголки, уголок по ОБЖ.

Деятельность педагога.

БалдаковаТ.А.

Тема моего самообразования: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»,

цель которого -  повышение своего профессионального уровня; систематизация работы по реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание детей, а именно воспитание доброты, отзывчивости, сочувствия.

Для успешного развития нравственных качеств детей была создана здоровая, доброжелательная, доверительная атмосфера, созданы  условия для проявления детьми добрых чувств, поступков, обогащена предметно – развивающая среда. Учила детей доброте, как на положительных, так и отрицательных примерах. Работа проводилась через НОД, беседы, игры, художественную литературу, обыгрывание различных ситуаций, требующих проявление доброты, заботы, внимания; личный пример взрослых.

Считаю, что профессионально обогатила и повысила свой опыт работы по данной теме, а также достигла поставленных перед собой целей и задач. Мои дети стали ещё добрее, внимательнее относиться друг к другу, к окружающим, к окружающему их миру; научились справедливо оценивать свои поступки,  поступки окружающих, литературных персонажей; активизировался и пополнился словарь на тему «доброта, дружба», стали чаще употреблять вежливые, ласковые слова; совершать добрые дела и поступки. В сознании детей всё больше формируется образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу.

В течение года мной был разработан, систематизирован и проведён ряд мероприятий по воспитанию доброты в работе с детьми: конспекты  НОД: «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Путешествие на остров доброты», «Путешествие по сказкам» и  др., беседы: «Мой любимый детский сад», «Домашнее тепло», «Добрая забота» и др.; разработаны и изготовлены дидактические игры, лэпбук; различные игровые ситуации (обучающие, проблемные); использована художественная литература (сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки); инсценировки и драматизации по сказкам - «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.; трудовая деятельность детей – «Украсим кормушки», «Поможем взрослым» и др.; большое внимание было уделено шефству над малышами.

По работе с родителями: беседы, консультации, родительское собрание в нетрадиционной форме – «Воспитываем доброту», создание фотоальбома – «Делимся опытом по воспитанию доброты», праздники для мам, совместные рисунки на тему «В нашем доме живёт доброта». Результаты  диагностики по программе «Впустите в сердце доброту»:

входная – 53%, итоговая – 73%.

Сокольникова А.В.

 Тема моего самообразования: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».  Цель - познакомить детей с различными техниками рисования и применение в изобразительной деятельности.  В течение года я изучила  методическую литературу различных авторов А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А.Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Р.Г.Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду». Проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные техники, которые доступны, интересны детям. В течение года дети знакомились с материалом, которым можно изображать, создавать рисунки (песок, листья деревьев, крупы, верёвочка или пряжа). Учились создавать рисунки на поверхности (лист картона, стол и.т.д). Планируем продолжить работу по освоению нетрадиционных техник рисования, написание программы для старшего дошкольного возраста.

 Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

ФИО воспитателя

Балдакова Т.А

ФИО воспитателя

Сокольникова А.В.

Социально-коммуникативное развитие

Дидак. игры: «Помоги зверятам найти маму», «Ступеньки доброты», «Добрый поступок – найди и расскажи», «Этикет для малышей», «Туалетные принадлежности» - разрезные картинки.  Демонстрационный материал «Я и другие». Подборка стихов о доброте.

Лэпбук по воспитанию доброты.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Магазин», «Дом», «Больница»

Демонстрационный материал «Я и другие».

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы»

Познавательное развитие

Пополнение экспериментально-исследовательского уголка пособиями (картотека опытов, схемы проведения опытов, журнал наблюдений), оборудованием (микроскоп, весы, пипетки природный материал и т.д.)

Дидактические игры: «Учимся сравнивать», «Что, откуда, почему?», «Ассоциации», «Фигуры».

Демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП.

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре».

Картотека дидактических игр по ППБ.

Речевое развитие

Пособия к занятиям: предметные, сюжетные картинки. Созданы презентации:

«Животные зимой в лесу», «Этот День Победы», «Путешествие на остров доброты».

Приобретение дидактического пособия. «Правильно или неправильно», «Предлоги в, на, под, к, от». Демонстрационный материал «Развитие речи  детей 4-5 лет». Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе

Художественно-эстетическое развитие

Шаблоны, трафареты, картинки-раскраски для песочной аппликации; цветные бумажные салфетки. Изготовлены подставки под карандаши.

Дополнен дидактический материал: альбомы, картинки по росписям, по лепке.

Пополнение музыкального уголка дидактическим материалом: альбомы, худ. литература, муз. инструменты. Кукольный, пальчиковый театр.

Физическое развитие

Гантели, диски для метания, кольцебросы, вязаные мячики.

Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Составь режим дня», «Хорошо – плохо»,

«Закаливание», пособия – «Органы чувств», «Наше тело», «Как правильно ухаживать за зубами».

Пополнены уголки по ОБЖ атрибутами и пособиями.

Картотека подвижных игр для средней группы. Дидактический материал для подвижных игр «Попади в цель», «Метание»

Демонстрационный  материал «Виды спорта»

 Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Балдакова Т.А.

* Открытое занятие для педагогов ДОУ - НОД «Путешествие на остров Доброты» (образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

* Распространение опыта и мастер - класс по песочной аппликации среди педагогов ДОУ.

* Реализация проекта «Где прячется здоровье?»

*Участие в совместном проекте с психологом и логопедом «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР».

*Совместные развлечения, викторины, конкурсы (с малышами, параллели, группы ДОУ).

*Совместная  НОД с музыкальным руководителем «Животные зимнего леса».

Сокольникова А.В:

*Взаимодействие со старшим воспитателем - участие в педагогическом совете «Здоровье сберегающие технологии».

*Совместный проект с логопедом и психологом, воспитателями «Песочная терапия». *Взаимодействие с музыкальным руководителем: проведение концерта «День Матери», конкурс «Угадай мелодию», участие в конкурсе «Танцевальная  мозаика», «Весенний концерт для малышей» .

*Проведение инновационной образовательной деятельности совместно с инструктором по физической культуре «В гости к сказке».

*Взаимодействие с руководителем изостудии: участие в новогоднем развлечении.

10. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

Балдакова Т.А.

Приняла участие в августовской конференции с распространением опыта по теме «Развитие творческих способностей у детей в сотрудничестве с родителями».

Участвовали с детьми в районной акции за здоровый образ жизни.

* Участие в заочной Всероссийской конференции «Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста».

*Участие в педагогических конкурсах на образовательных сайтах: «Талантоха», «Шаг вперёд», «Крылья творчества», «Продлёнка». Распространение опыта на NSпортале.

Являюсь членом методического совета.

Сокольникова А.В:

 Открытый просмотр образовательной деятельности «Лодка для Маши и Мишки» на районном МО. Участие во Всероссийских заочных конкурсах.  Участвовали с детьми в районной акции за здоровый образ жизни.

 Перспективы на следующий учебный год

Балдакова Т.А.

 Продолжить тему самообразования «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» по старшему возрасту.

- С каким педагогическим опытом можете поделиться на МО ДОУ, района, республики.

* «Песочная аппликация в работе с детьми»

* «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»

Сокольникова А.В: Продолжить работу по освоению нетрадиционных техник рисования,  путем смешения различных материалов для достижения наиболее выразительного эффекта.

Проделанная нами  за год работа позволила нам понять, что  наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют нам работать по-новому, используя при организации образовательного процесса современные педагогические технологии.

 Пожелания в адрес методического работы ДОУ

  Консультация « Расширение образовательной среды через социум»

Консультация  инструктора по физической культуре Давлеткуловой Е.В «Создание сетевого модуля».  Работать дружно, в тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-дефектолога Ефимовой С.В. о проделанной коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.

Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5лет, средняя группа «Непоседы». на 2016-2017 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой образоват...

Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный год

Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный годСентябрь.1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родите...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...

Аналитический отчет - мониторинг о проделанной коррекционно - развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные наруше...