Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Русакова Светлана Юрьевна

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития.

        Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы.

        Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

        Мониторинг: в начале и конце учебного года была проведена диагностика знаний по всем образовательным областям.

        Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соот­ветствии с годовым планом работы на 2016- 2017 учебный год МДОУ «Детский сад № 19».

         Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

         Основная цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

2.Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников

3. Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию речевой активности детей,

4. Формирование  художественно-эстетических навыков через организацию проектов художественно-эстетической, познавательной направленности.

 

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

          Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследова­тельской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют ос­новные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

        В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: оформление социального паспорта, сведений о родителях информационного уголка: режим дня группы, сетка занятий; родительское собрание «Добрая семья прибавит разума – ума», «Посеешь привычку – пожнешь характер», итоговое родительское собрание,    консультации: «Человек – хозяин своих чувств», «Роль точечного массажа в оздоровлении организма», «Наши младшие друзья», «Профилактика ОРВИ в осенний период», «Учимся говорить правильно», «Формирование правильной речи у детей 5- 6 лет», «О пользе семейного чтения», «Развитие творческих способностей у дошкольников», «Как справиться с капризами», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню 8 Марта, Дню Космонавтики,  фотовыставки «Новогодние и рождественские праздники», «Вот какие мы большие», рекомендации «Читаем вместе с детьми», «Что читать детям летом», информация о работе с родителями по месяцам.

         А также воспитанники приняли  и принимают участие в следующих конкурсах: «Конкурс поделок и рисунков», «Я и моя мама», награждали дипломами и грамотами.

        

        Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Магазин», «Аптека».

        Дети договариваются со сверстниками, подчиняются правилам игры, разворачивают содержание игры.

        В ходе проекта «Читаем всей семьей» нами были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского».  Цель- приобретение  знание о творчестве  Чуковского. Читали стихи, сказки К.И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать  художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.

   В конце учебного года мы работали над проектом «Экология детской души». В проекте принимали участие воспитатели, родители, дети. Посадили на участке деревья, цветы, беседовали  о них. Провели выставку работ детских рисунков и аппликаций «Наши цветы». Мы привлекали детей к уходу за растениями в группе.

 

        В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Состав­лены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, ро­дительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

        Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были заменены предметно-развивающие уголки,  приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельно­сти взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (на­пример: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика и т. д).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усво­ения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направ­лениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуаль­ного подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необхо­димо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных ме­тодов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

·        не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;

·        Разработан и реализован проект  «Читаем всей семьей».

            Результаты деятельности группы за 2016г - 2017г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

·        продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

·        углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;

·        совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;

·        продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

·        использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.

·        повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

·        использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodel_rabote.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г. Пугачева  Саратовской области»

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы за 2016 – 2017 учебный год.

                                                                                Воспитатели: Ганюшкина Л.А.

                                                                                                Русакова С. Ю.

г. Пугачев

2016-2017гг.

Состав группы:

Всего человек: 19. Возраст детей от 5 до 6лет.  

Мальчиков 14. Девочек 5.

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

        Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы.

        Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

        Мониторинг: в начале и конце учебного года была проведена диагностика знаний по всем образовательным областям.

        Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016- 2017 учебный год МДОУ «Детский сад № 19».

         Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

         Основная цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

2.Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников

3. Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию речевой активности детей,

4. Формирование  художественно-эстетических навыков через организацию проектов художественно-эстетической, познавательной направленности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

          Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

        В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: оформление социального паспорта, сведений о родителях информационного уголка: режим дня группы, сетка занятий; родительское собрание «Добрая семья прибавит разума – ума», «Посеешь привычку – пожнешь характер», итоговое родительское собрание,    консультации: «Человек – хозяин своих чувств», «Роль точечного массажа в оздоровлении организма», «Наши младшие друзья», «Профилактика ОРВИ в осенний период», «Учимся говорить правильно», «Формирование правильной речи у детей 5- 6 лет», «О пользе семейного чтения», «Развитие творческих способностей у дошкольников», «Как справиться с капризами», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню 8 Марта, Дню Космонавтики,  фотовыставки «Новогодние и рождественские праздники», «Вот какие мы большие», рекомендации «Читаем вместе с детьми», «Что читать детям летом», информация о работе с родителями по месяцам.

         А также воспитанники приняли  и принимают участие в следующих конкурсах: «Конкурс поделок и рисунков», «Я и моя мама», награждали дипломами и грамотами.

         

        Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Магазин», «Аптека».

        Дети договариваются со сверстниками, подчиняются правилам игры, разворачивают содержание игры.

        В ходе проекта «Читаем всей семьей» нами были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского».  Цель- приобретение  знание о творчестве  Чуковского. Читали стихи, сказки К.И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать  художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.

   В конце учебного года мы работали над проектом «Экология детской души». В проекте принимали участие воспитатели, родители, дети. Посадили на участке деревья, цветы, беседовали  о них. Провели выставку работ детских рисунков и аппликаций «Наши цветы». Мы привлекали детей к уходу за растениями в группе.

        В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

        Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были заменены предметно-развивающие уголки,  приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика и т. д).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
  • Разработан и реализован проект  «Читаем всей семьей».

            Результаты деятельности группы за 2016г - 2017г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.

В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2019 – 2020 учебный год.

В данном отчете размещена: краткая характеристика группы; деятельность педагога по самообразованию; расписана работа с детьми и родителями в течении года; участие в конкурсах различного уровня, а...