Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год
материал (младшая группа) по теме

Халикова Венера Вахитовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_halikova.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования «Формирование речи детей через устное народное творчество».

 

Цель: 

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

-развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

-Знакомить детей с устным народным творчеством.

- Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

- Заучивать потешки.

- Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.

 -Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

 -Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

 -Обогащать чувства детей, воображение и речь.

 -Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

В 2015-2016  учебном году мною была изучена тема «Формирование речи детей через устное народное творчество». Возраст от 2 до 3 лет.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы. Это – загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору.

В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с народными сказками, потешками и колыбельными. Материал отбирала  в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграцией образовательных областей.

В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека сказок. Известно, что сказки раскрывают перед детьми весь мир, создают необыкновенные образы, обогащают словарь детей, развивают воображение , слуховое восприятие.

Так же была собрана картотека потешек. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстрации, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.

Перед сном дети слушали колыбельные в моем исполнении. Колыбельные песни так же использовала  и в записи. Так как они наряду с другими жанрами заключают в себя могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.

В течение года мною были изучены следующие темы: «Настольно- печатные игры по русским народным сказкам», «Использование фольклора в работе с детьми», «Театрализованные игры как средство развития речи детей». Так же заучивала потешки и колыбельные песни.

Работа с родителями проводилась регулярно. Проводила беседы на следующие темы: «Во что играют наши дети», «Русские народные игры на прогулке», «Значение малых жанров устного народного творчества».

В течение года оформляла «Центр театра». Мною были изготовлены настольные и напольные ширмы, настольно - печатные сказки, сказки на фланелеграфе, пальчиковые игры  и кукольный театр на следующие сказки: «репка», «теремок». Собрана картотека сказок, потешек и колыбельных песен.

Результаты деятельности за 2015-2016 учебный год:

- Сертификат участника конкурса «Лучшая методическая разработка» на международном образовательном портале МААМ «Самоанализ занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички (Одна - много)».

- Свидетельство о публикации на международном образовательном портале МААМ «Самоанализ занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички. (Одна - много)».

- Свидетельство о публикации на международном образовательном портале МААМ на тему «Конспект занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички. (Одна - много)».

- Сертификат участника конкурса «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале МААМ «Конспект занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички. (Одна - много)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014-2015 учебный год в ясельной группе

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год 1.                      Возраст де...

Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год

Тема:  «Нравственное развитие детей через сенсорные дидактические игры»Работа начата: 01.10.2014 г.Предполагается закончить – 30.05.2017гЦель:- повышение своего теоретического уровня, профессиона...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.

В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...

План самообразования на 2015-2016 учебный год "Воспитание экологической культуры".

План самообразования составлен для детей второй младшей группы....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.   Аналитический отчет о работе воспитателя перв...