Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования «Формирование речи детей через устное народное творчество».
Цель:
-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
-Знакомить детей с устным народным творчеством.
- Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
- Заучивать потешки.
- Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.
-Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
-Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
-Обогащать чувства детей, воображение и речь.
-Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
В 2015-2016 учебном году мною была изучена тема «Формирование речи детей через устное народное творчество». Возраст от 2 до 3 лет.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы. Это – загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору.
В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с народными сказками, потешками и колыбельными. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграцией образовательных областей.
В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека сказок. Известно, что сказки раскрывают перед детьми весь мир, создают необыкновенные образы, обогащают словарь детей, развивают воображение , слуховое восприятие.
Так же была собрана картотека потешек. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстрации, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.
Перед сном дети слушали колыбельные в моем исполнении. Колыбельные песни так же использовала и в записи. Так как они наряду с другими жанрами заключают в себя могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.
В течение года мною были изучены следующие темы: «Настольно- печатные игры по русским народным сказкам», «Использование фольклора в работе с детьми», «Театрализованные игры как средство развития речи детей». Так же заучивала потешки и колыбельные песни.
Работа с родителями проводилась регулярно. Проводила беседы на следующие темы: «Во что играют наши дети», «Русские народные игры на прогулке», «Значение малых жанров устного народного творчества».
В течение года оформляла «Центр театра». Мною были изготовлены настольные и напольные ширмы, настольно - печатные сказки, сказки на фланелеграфе, пальчиковые игры и кукольный театр на следующие сказки: «репка», «теремок». Собрана картотека сказок, потешек и колыбельных песен.
Результаты деятельности за 2015-2016 учебный год:
- Сертификат участника конкурса «Лучшая методическая разработка» на международном образовательном портале МААМ «Самоанализ занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички (Одна - много)».
- Свидетельство о публикации на международном образовательном портале МААМ «Самоанализ занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички. (Одна - много)».
- Свидетельство о публикации на международном образовательном портале МААМ на тему «Конспект занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички. (Одна - много)».
- Сертификат участника конкурса «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале МААМ «Конспект занятия по развитию речи на тему «Наблюдение за птичкой. Игра «Птички. (Одна - много)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...
Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.
В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...
План самообразования на 2015-2016 и 2016-2017 уч. г.г. (старшая и подготовительная группы)
"Дидактическая игра, как средство развития психических процессов"....
План самообразования на 2015-2016 учебный год "Воспитание экологической культуры".
План самообразования составлен для детей второй младшей группы....
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год
В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год
В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....
Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе. Аналитический отчет о работе воспитателя перв...