Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.
статья (подготовительная группа) по теме

Семёнова Наталья Анатольевна

В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет.

 Представлены результаты мониторинга по основным областям общеобразовательной программы, различные методики использованные в работе с детьми ,открытые показы занятий и т.д.

Также отражены творческие победы детей в различных конкурсах, отчетных концертах,  театральных постановках, утренниках которые проходили в ДОУ в течение года. В отчете воспитателем были поставлены цели на будущий  учебный год.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

   

         

           Аналитический отчет о работе

воспитателя Семеновой Натальи Анатольевны

                           с детьми  6-7 лет                

                   за 2015-2016 учебный год.

                                                                       

                           

 

                                                                         

                                                                       

                                             

                             

                                                         

Подготовительную группу « Теремок» на начало года посещало  28 детей, из них 12 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.   Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (18-20 чел. ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

     В течение учебного года деятельность МКДОУ детского сада «Улыбка»  была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего

своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на  педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», а также на Основной образовательной  программе ДОУ.

 

Цели программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

       В работе с детьми используется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной. Данная программа разработана на основе проекта

государственного  стандарта дошкольного образования.

       Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ и

 утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.  

 Поставленные цели и задачи основной образовательной  программы ДОУ достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы(перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Все виды деятельности представляют основные области  развития детей: физическое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, познавательное.

При проведении организационной образовательной деятельности  с детьми нами использовались  как традиционные  наблюдения, беседы,  сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы- психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

     В течение  года  в группе   проведены   мероприятия с детьми  согласно

недельному  тематическому планированию. Прошли следующие   тематические недели: «Здравствуй, осень!», «Моя Россия», «Здоровая пища», «Новый год к нам мчится!»,  «Защитники Родины», «День Победы»,»Весна красна!»,  в ходе которых,  с детьми осуществлялась  работа по различным  видам деятельности:

-в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;

-в образовательной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;

-в самостоятельной  деятельности детей.

-в индивидуальной работе с детьми.

      Был разработан и реализован исследовательско - творческий  проект  «Соль-волшебница».

Цель проекта: изучить, расширить и обобщить знания детей о соли как необходимом для человека продукте.

В ходе реализации проекта с детьми проводились исследования, опыты, наблюдения беседы, чтение худ. литературы, совместная деятельность в художественном творчестве (рисование солью разными техниками). Дети получали и закрепляли знания о пользе и вреде соли. В завершении проекта совместно с детьми был составлен дневник  по наблюдению и проведению опытов и экспериментов над солью. С данным проектом дети участвовали в районном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир» в номинации «Мои первые опыты и эксперименты», где были награждены дипломом третьей степени.

  Воспитатели  и дети приняли  участие  в смотрах- конкурсах «Лучшее оформление групп к новому году», «Уголок природы»,в конкурсе поделок  «Дарит осень чудеса!», «Задарки Деда Мороза», конкурс проектов (2 место), конкурс чтецов «Наша армия родная!», посвященный Дню Победы- 9 мая.

Дети  подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  выставках рисунков: «Осенний вернисаж!», «День Матери»  «Портреты любимых воспитателей» к 30-тилетию детского сада, «Зима», «Космические просторы», «Разноцветье весны».

В ДОУ прошли   открытые мероприятия, которые проводили воспитатели группы в соответствии с годовым  планом  воспитательно-образовательной деятельности МКДОУ, где дети стали непосредственными участниками:  

1.Неделя педагогических идей «Культура формирования здорового образа жизни детей» - Открытый  показ утренней гимнастики и открытое занятие познавательного характера «Я и мое здоровье»   для  педагогов ДОУ.

2.Открытый показ для детей младших групп театрализованной деятельности – сказка «Колобок».

3.Участие детей  в отчетном концерте для родителей - показ мод  «Весеннее дефиле».

В группе прошли праздники, досуги:

1.«Осень, осень в гости просим!»

2.День матери «Одно сердце на двоих»

3.Новогодний праздник «В гости Дед Мороз спешит»

4.Международный женский день «Мамочка моя!»

5.Развлечение к 23 февраля «Защитники Отечества».

6. Спортивное развлечение «Мы - космонавты!»

7.Выпускной бал «До свидания детский сад!»

   Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы  реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной  общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты.

         Результаты освоения  основной  общеобразовательной   программы за 2013-2014 год.

Образовательная область

начало года

конец года

1.

Социально-коммуникативное        развитие

В-9-43,5%

С-16-56,5%

Н-0%

В-18-71,4%

С-5-28,6%

Н-0%

 2.

Познавательное развитие

В-8-21,7%

С-17-78,3%

Н-0%

В-18-80,9%

С-5-19,1%

Н-0%

  3.

Речевое развитие

В-4-17,4%

С-21-82,6%

Н-0%

В-13-61,9%

С-10-38,1%

Н-0%

В ходе проведения мониторинга по образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие» было выявлено, что дети  умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

 По образовательной области «Речевое развитие» дети называют некоторые жанры «детской литературы» имеют предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, при необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

  По образовательной области «Познавательное развитие» большинство детей проявляют познавательный интерес в быту и  организованной деятельности, ищут способы определении свойств незнакомых предметов, знают свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение, имеют представление о космосе, планете Земля, умеют наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знают о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи).

По формированию элементарных математических представлений большинство детей составляют и решают задачи в одно действие на «+», пользуются цифрами и арифметическими знаками, знают способы измерения величины: длины, массы. Дети  пользуются условной меркой, называют отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводят их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое, знают временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен  года и дней недели.

      Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать,  выделять существенные признаки предметов и явлений,  доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным  признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно-эстетического, физического направлений развития. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.  

 По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

     

      В жизни нашего  детского коллектива  участвуют  родители.  Нами были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

       Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

   В 2015-2016  учебном году были проведены родительские собрания:

  1. Групповое собрание «Подготовка к учебному году, задачи на год» (Содержание психолого-педагогической работы на 2015-2016 учебный год). Беседа инспектора ГИБДД  с  родителями о безопасности детей на дороге.

  1. Групповое собрание «Экологическое воспитание детей». Целью  собрания являлось привлечение родителей к совместной работе в ДОУ по воспитанию у детей патриотических чувств   и ответственного отношения к природе Малой родины.

  1. Групповое собрание «Речевое развитие детей» в ходе, которого родителям предлагались ряд необходимых рекомендаций по развитию речи у детей.

  1. Итоговое групповое собрание «Готов к ребенок к школе?» (Отчет о работе  группы за 2015-2016 учебный год)

    На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных выставках поделок: «Осенний вернисаж», «Задарки Деда Мороза», в исследовательском проекте «Соль-волшебница» в составлении альбома «Использование соли в быту и пище».

 Участвовали в  совместных праздниках и досугах:

1.День матери «Одно сердце на двоих»

2.Новогодний праздник «В гости Дед Мороз спешит»

3.Международный женский день «Мамочка моя!»

4.Развлечение к 23 февраля «Защитники Отечества».

5.Выпускной бал «До свидания детский сад!

       Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики,  Пасха,  День весны и труда,  День Победы,  День защиты детей). Так же оформили  сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

  По проведенным результатам  устного опроса  видно, что основная масса родителей  довольна работой педагогов и интересуются  достижениями детей.

      В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода  и в соответствии с принципом гибкого зонирования. В помещении группы располагаются игровые зоны: «Салон красоты», «Больница», «Дом», «Автопарк», «Магазин». Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

      Особенно хочется отметить пополнение театрализованного уголка «Сказка за сказкой» различными видами театра: теневого, пальчикового, плоскостным, театром рукавичек, театром на стаканчиках, масками героев сказок, театром на ложках. В уголке природы появился необычный домик-календарь наблюдений, где дети с большим удовольствием, каждый день отмечали погоду, день недели, число и месяц.

    В этом году благодаря родителям была построена летняя беседка, которая необходима для летнего времяпровождения детей.

        Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

     В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей;

- не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- несвоевременная оплата питания детей в ДОУ.

Воспитателями  ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.

Родителям были даны рекомендации и консультации по звукопроизношению, по различению гласного и согласного звуков, по развитию графического навыка у детей, мелкой моторики.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 

 В течение учебного года были достигнуты следующие успехи:

- дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребята обладают начальными знаниями при поступлении в 1 класс,

- дети подготовительной группы хорошо адаптированы в социуме.  

- разработка и  успешная реализация проекта «Соль - волшебница!», в ходе которого юные исследователи с удовольствием наблюдают и экспериментируют.

     С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017  учебный год:
1. Продолжение целенаправленной  работы с  детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области; совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

Аналитический отчет о работе подготовительной группы №4 за 2015-2016 учебный год.

Большая часть детей  группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоо...

Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год

Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2015 - 2016 учебный год...

Отчет по самообразованию Шрамковой Г.Д. за 2015– 2016 учебный год. Тема: «Обучение дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин»

Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год...