Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.
статья
Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.
• Возраст детей: 2 – 3 года.
• Списочный состав: 18 детей;
• Мальчиков – 9;
• Девочек –9.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
Работа первой младшей группы «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Маньковского детского сада на 2018-2019 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);
- Развивать речь детей, совершенствовать связную речь;
- Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
- Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
- Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Разработаны индивидуальные маршруты для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, наличие плана работы проектной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
В течение года в группе проводились следующие мероприятия с детьми: «Праздник Осени», «Новый год», «Масленица», «День Победы».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проводились групповые родительские собрания, анкетирование, консультации и беседы. Многие родители принимали участие в жизни группы: участвовали в утренниках, выставках: «Что нам осень принесла», «Новый год у ворот!», оказывали физическую посильную помощь в оформлении группы и групповой площадки.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оборудованы игровые уголки, приобретены игрушки, игры, оборудования и пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. В группе всё: оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: тематические уголки:
и стенд для выставок продуктов детской деятельности;
в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты (Приложение 1).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня (вовремя не приводят детей в сад или не предупреждают воспитателя об отсутствии ребенка в течение всего дня).
Успехи:
• соблюдение элементарные правила в играх, умение объединяться в группы для игр;
• приобрели навыки культурного поведения;
• научились делиться своими впечатлениями.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям;
• Углубление работы с детьми по образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в МО, РМО, конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...
Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.
В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год
В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год
В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.
По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка....