Главные вкладки

    Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.
    материал (младшая группа)

    Курбакова Елена Валериевна

    По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Осьминожки» за 2018–2019 учебный год

     Воспитатели : Мельниченко Н.М.  Курбакова Е.В.

    В конце 2019 учебного года в первой младшей группе "Осьминожки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Звездочка» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.

    Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.

    Обследовано: 30 воспитанников. (из них 1 на данное время проходит адаптацию)

    Формы мониторинга:

    - наблюдение за ребенком;

    - беседы;

    - экспертные оценки;

    - критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

    Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

    Образовательные направления:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие;

    Образовательное направление " Социально-коммуникативное развитие "

    В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

    Результаты следующие:

    Не сформировано – 6%;

    В стадии формирования – 54 %;

    Сформировано– 40 %;

    Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

    Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

    Образовательное направление " Познавательное развитие "

    Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие:

    Не сформировано-20%

    В стадии формирования– 47%;

    Сформировано– 33 %;

    Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных , их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

    Рекомендации на летний оздоровительты ный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить  решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

    Образовательное направление "Речевое развитие"

    Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

    Результаты следующие:

    Не сформировано–10 %;

    В стадии формирования – 47 %;

    Сформировано– 43 %;

    Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

    Образовательное направление " Художественно-эстетическое развитие "

    Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие».

    Результаты следующие:

    Не формировано– 13%

    В стадии формирования – 50 %;

    Сформировано– 37 %;

    Количественный показатель – 100 %;

    В конце года большинство детей младшей группы умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии ( длинные, короткие и тд), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать  пластилина прямыми и круговыми движениями  рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их , соединять концы раскатанной палочки.

    Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

    Образовательное направление "Физическое развитие"

    Программный материал по образовательного направления " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:

    Результаты следующие:

    Не сформировано – 10 %;

    В стадии формирования– 40%;

    Сформировано–50%;

    В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

    Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей,порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.

    Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 30 воспитанников на конец учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Причине низкой посещаемости в связи с высоким уровнем заболеваемости.

    Один ребёнок нуждается в уточнении статуса ( овз), направить на ПМПК, нуждается в индивидуальном образовательном маршруте. Один ребёнок в данное время проходит адаптацию. Три ребёнка 2017 года не соответствуют данной возрастной группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг образовательной деятельности (младшая группа) 2018-2019 учебный год

    Мониторинг образовательной деятельности (младшая группа) 2018-2019 учебный год...

    Рабочая программа для воспитанников первой младшей группы 2018-2019 гг.

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...

    Рабочая программа для воспитанников первой младшей группы 2018-2019 гг.

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...

    Рабочая программа для воспитанников первой младшей группы 2018-2019 гг.

    Рабочая программа  разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год

    В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МК...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста

    Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...