Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.
методическая разработка
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
( МБДОУ № 22)
МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая , д.№6
Телефон 8-496-27-61-398 эл.почта mbdou22@mail.ru
Аналитическая справка по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В. педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Воспитатели:
Корнилаева Е.А.
Скворцова С.В.
С. Покровское, 2019 г.
Воспитатели:
Корнилаева Елена Александровна, Скворцова Светлана Владимировна
старшая группа
Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года 23 детей, на конец года 23 детей.
Отчетный период: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.
Цель мониторинга: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Основные диагностические методы:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая) ситуация;
Беседа;
Форма проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
• Физическое развитие
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался пятью уровнями: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Высокий уровень (ВУ) – от 4,4 до 5 баллов
Выше среднего (ВС) – от 3,7 до 4,3 баллов
Средний уровень (СУ) – от 3 до 3,6 баллов
Ниже среднего (НС)– от 2,3 до 2,9 балла
Низкий уровень (НУ) – от 1 до 2,2 баллов
Общие сравнительные результаты достижений воспитанников
Образовательные области | Начало года 20 детей | Конец год 20 детей | ||||||||
НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | |
Физическое развитие | - | - | 8,7% | 43,5% | 47,3% | - | - | - | 47,8% | 52,2% |
Художественно-эстетическое развитие | - | - | 17,4% | 56,5% | 26,1% | - | - | 4,3% | 56,5% | 39,1% |
Речевое развитие | - | 8,7% | 52,2% | 39,1% | - | - | - | 21,7% | 39,1% | 30,1% |
Познавательное развитие | 8,7% | 43,5% | 26,1% | 21,7% | - | - | 13% | 56,5% | 30,4% | |
Социально-коммуникативное развитие | - | - | 4,3% | 52,2% | 43,5% | - | - | - | 39,1% | 60,8% |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Выводы:
В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Начало года – высокий – 43,5%
Конец года – высокий – 60,8%
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Но также есть дети, у которых есть проблемы в развитии. Планируется больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.
Планируемая работа: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В мониторинге по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие: уровень выше среднего к концу года повысился на 8,7% и 21,7% детей имеют высокий уровень. 13 % детей имеют средний уровень – это дети, которые испытывают затруднения с речью.
Начало года – 21,7%
Конец года – 30,4%
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Дети ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело даѐтся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Планируемая деятельность: : В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие:
Высокий уровень 30,1% ( человека)
Низкий уровень - 0 %
Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных, прилагательных, глаголов, у детей с низким уровнем речь невнятная и маловыразительная. У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Дети, имеющие высокий и уровень выше среднего овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
Планируемая деятельность: В течение учебного года с детьми, имеющими средний уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие: Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного искусства. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не все дети используют приемы сплющивания, вытягивания, сглаживания.
Средний уровеньк концу года имеют 4,3% детей, у них не достаточно развита мелкая моторика, неправильно держат карандаш, кисть, не могут создать изображения предметов из готовых фигур и их украсить. Одна из причин низкого уровня детей, дома с ними не занимаются родители. Родители объясняют это тем, что им некогда заниматься с детьми и они не хотят, чтобы дома всѐ было испачкано.
Предложения: В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Образовательная область «Физическое развитие»
Вывод
Результаты достижений по разделу «Физическое развитие» воспитанников показали положительную динамику. Высокий уровень повысился на 5%. Дошкольники высокого уровня проявляют ловкость и выносливость. Они подвижны и энергичны, жизнерадостны. Дети менее склонны к заболеваниям. Особенно у воспитанников отлично укреплены и развиты мышцы рук, на высоком уровне находится также равновесие ребят. хорошо выполняют упражнения с предметами; с большим интересом и желанием играют малоподвижные и подвижные игры, соблюдают правила в основном все дети.
Планируемая деятельность: продолжать формировать навыки организовать и провести спортивный праздник с приобщением родителей; проводить больше подвижных игр на улице в летнее время.
Положительные факторы, повлиявшие на результаты диагностики: - сотрудничество воспитателей, родителей и воспитанников; - доброжелательная, комфортная атмосфера в группе; - проведение индивидуальной работы с воспитанниками; - проведение оздоровительных мероприятий в детском саду («Неделя здоровья»); - проведение праздников, развлечений в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-104366-1349966537.jpg)
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-235037-1370543549.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1216962-1581349262.jpg)
аналитическая справка по мониторингу результатов диагностики в подготовительной группе за 2018-2019 гг.
Аналитическая справка по результатам диагностики 2018-2019 год подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1216037-1581005697.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.
По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-482513-1584180811.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2020 - 2021 гг.
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...