Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки" за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
материал

Казарян Кишмиш Самвеловна

Аналитическая справка по результатам  мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки"   за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_monitoringa_2021-2023.docx111.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Образовательный Центр «Вершина»»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Всезнайки» за 2021– 2023 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Всезнайки» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Казарян К. С., Каирова Х. Н..

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале октября и в начале апреля с 2021 по 2023годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Всезнайки»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого.

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась  для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 4-5 лет «Всезнайки» в 2021 – 2022 учебном году

В мониторинге участвовало 24 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

 14

55%

6

28%

4

17%

17

72%

5

17%

2

11%

«Познавательное развитие»

13

56%

7

33%

4

11%

17

78%

6

16%

1

6%

«Речевое развитие»

12

50%

8

33%

4

17%

15

61%

7

28%

2

11%

«Художественно-эстетическое

развитие»

10

33%

9

45%

5

22%

15

72%

5

17%

4

11%

«Физическое развитие»

15

67%

6

22%

3

11%

16

83%

6

11%

2

6%

Итого:

52%

32%

16%

73%

18%

9%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет

на начало и конец 2021 / 2022 учебного года

               По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 17% (55% в начале года до 72% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 22% (с 56% до 78% в конце года).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 11%  (с 50% до 61%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 39% (33% до 72%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 16% (с 67% до 83%).

Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Рекомендации:   продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. продолжать учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании.

Результаты усвоения программного материала

в  группе детей 5-6 лет   «Всезнайки» в 2022 – 2023 учебном году

В мониторинге участвовало 22 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

12

55%

8

35%

2

10%

16

75%

4

15%

2

10%

«Познавательное развитие»

 15

65%

5

25%

2

10%

16

80%

5

15%

1

5%

«Речевое развитие» 

14

55%

7

40%

1

5%

 15

60%

5

35%

2

5%

«Художественно-эстетическое

развитие»

13

60%

7

30%

2

10%

17

70%

4

25%

1

5%

«Физическое развитие»

14

65%

7

30%

1

5%

17

80%

3

10%

 2

10%

Итого

60%

31%

9%

73%

21%

6%

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 5-6 лет  «Всезнайки» на начало и конец 2022 / 2023 учебного года

           

         

   По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми

5-6 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 20% (с 55% в начале года до 75% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 15% (с 65% до 80%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 5% (с 55% до 60%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 10% (с 60% до 70%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 15% (с 65% до 80%).

Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 

Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. 

У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации:        применять дидактические игры,  индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обогащать словарный запас новыми словами, продолжать учить детей отвечать полными ответами.   Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.

Сравнительный анализ выполнения программы  группы «Всезнайки»

за 2 учебных года

       Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы  «Всезнайки».

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенапрвлености и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги  усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2021 г. - 2023 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе «Всезнайки» в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы «Всезнайки» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Воспитатель группы: Казарян К. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022

определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...

Мониторинг здоровья и коэффициент посещаемости за 2021-2022, 2022-2023 учебные года

Мониторинг здоровья и коэффициент посещаемости за 2021-2022, 2022-2023 учебные года...

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...