Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2022-2023 учебный год.
учебно-методический материал (средняя группа)

Удовкина Олеся Петровна

справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_monitoring_may.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»» г. Ртищево Саратовской области

Аналитическая справка по результатам

итогового мониторинга  детей средней группы

за 2022-2023 учебный год.

                                         

2023г.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2022-2023 учебный год средней группы «Капельки»

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. С помощью мониторинга педагогами проводится оценка индивидуального развития детей.

А результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.
  • отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

 Срок проведения: май 2023г.

Списочный состав группы: 13 детей.

Диагностикой были охвачены 13 воспитанников .

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы»:

 1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное.

5. Физическое развитие.

Результаты обследования: По результатам мониторинга за 2022-2023 учебный год определены следующие процентные соотношения:  

  1. Познавательное развитие:

На начало года показатель сформировано полностью составил 14 % ,  показатель  сформировано частично 43%, не сформировано 43%  на конец года показатели улучшились: сформировано – 31%, сформировано частично – 54%, не сформировано-15%.

Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплено умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.

  1. Речевое развитие.

На начало года следующий результат: сформировано полностью – 21%, частично сформировано – 36%, не сформирован – 43%.  На конец года результат стал таким: сформировано полностью39%, сформировано частично 46%, не сформирован-15%.

 Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу.  Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают  расширять запас знаний о литературных произведениях. Дети могут  определять жанр произведения  (стихотворение, сказка, рассказ), знают программные стихотворения.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

На начало года: показатель сформировано полностью 14%, частично сформировано – 43%, не сформирован- 43%. На конец года:  показатель сформировано полностью 23%, частично сформировано 77%, не сформирован-0%

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

  1. Социально-коммуникативное.

На начало года: показатель сформировано полностью – 14 %, частично сформировано – 57%, не сформировано- 29%.  На конец года: показатель сформировано полностью 54%,  частично сформировано - 46%.

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др.).

  1. Физическое развитие.

На начало года: показатель сформировано полностью  42%, частично сформировано –  29%, не сформировано- 29%. На конец года:  показатель сформировано полностью 54%, частично сформировано  38%, не сформировано - 8%.

Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную  работу  с детьми  по всем образовательным  областям. Совершенствовать  работу по взаимодействию с  родителями. По возможности улучшать  предметно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.

Итоговый показатель по группе на начало года:

Навык сформирован:        20%

Находится в стадии формирования:42%

Навык не сформирован:38%

Итоговый показатель по группе на конец года:

Навык сформирован:40%

Находится в стадии формирования:52%

Навык не сформирован:8%

Диаграмма результата мониторинга освоения основной образовательной программы, воспитанниками средней группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей  средней группы  «Математика для развития Вашего ребенка»...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей средней группы №5 МАОУ СШ №148 СП « Детский сад»

В опросе приняло участие 26  родителей (по одному представителю от семьи, законных представителей) воспитанников детского сада, что составило 100% от числа детей посещающих группу.Родителям предл...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностисредней  группы «Солнышко»за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....