Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»
материал на тему

Хрипунова Алла Владимировна

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей  средней группы  «Математика для развития Вашего ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1056»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

 средней группы

«Математика для развития Вашего ребенка»

Подготовила: воспитатель ДО 1 группы 2

                                                                                      А.В. Хрипунова

Москва 2018 г.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

        

  • ноябре 2018 года было проведено анкетирование родителей на тему: «Математика для развития Вашего ребенка». Анкетирование проводилось в рамках тематического контроля «Условия эффективного развития математических способностей дошкольника».

В анкетировании приняло участие 26 родителей. Анкета анонимная.

Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

  1. Большинство родителей (86%) знакомы с требованиями программы детского сада по развитию у детей элементарных математических представлений.

  1. 86% опрошенных считают, что основная цель ФЭМП в детском саду - «подготовка детей к обучению в школе». 38%  считают, что занятия по ФЭМП в детском нужны для того, чтобы научить детей считать, решать задачи, выучить цифры. 38% уверены, что благодаря данным занятиям у детей развиваются высшие психические функции. 5% считают – научить ориентироваться в пространстве и во времени.

  1. Большинство родителей (86%) высоко оценивают работу педагогов по математическому развитию воспитанников, 14% - удовлетворительно.

  1. 100% опрошенных довольны  условиями  созданными в группе для развития мышления детей.

  1. Лишь в 8% семей ребенок не проявляет интерес к математике, при этом родители никак не стимулируют его интерес. В остальных случаях 92%, дети интересуются математикой, вместе с родителями они учат цифры, считают, решают элементарные задачки.

  1. 24% родителей не следуют рекомендациям, которые дают им воспитатели по домашним занятиям с детьми по математике.

  1.  8% опрошенных считают, что ребенок в детском саду не получит достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к обучению в школе.

  1.  14% родителей считают необходимым для ребенка посещение дополнительных занятий по математике вне детского сада. Остальных устраивают умения и навыки детей, получаемые в детском саду.

  1. Большинство родителей (84%) отмечают наличие в группе наглядной информации по развитию у детей элементарных математических представлений. Лишь единицы не обращают на нее внимания.

  1. 100% опрошенным родителям помощь от педагогов не требуется.

                    Выводы по результатам анкетирования родителей

Вопросы анкеты

Возрастная группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Всего приняли участие  в опросе

26

1 вопрос.

Да

23 – 86%

Нет

3 – 14%

2 вопрос.

а)

10 – 38%

б)

5 – 19%

в)

23 – 86%

г)

10 – 38%

3 вопрос. Достижения ребенка в математике

23 – 86% хорошо

3 – 14% уд.

4 вопрос

Да

26 - 100%

Нет

Частично

5 вопрос. Действия родителей по поддержанию интереса ребенка к математике

24 – 92% занимаются

2 – 8%

не занимаются

6 вопрос.

Да

20 – 76%

Нет

6 – 24%

7 вопрос.

Да

24 –92%

Нет

2 – 8%

8 вопрос.

Да

3 – 14%

Нет

23 – 86%

9 вопрос.

А)

Б)

В)

Г)

4 – 16%

Д)

Е)

Ж)

22 – 84%

10 вопрос. Наиболее распространённые просьбы родителей

Информировать, если возникнут проблемы

Вывод:

Анализ анкет показал, что проблема математического развития детей – одна из актуальных

  • семейном воспитании. Большинство родителей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных математических представлений у детей.

Большая часть родителей оценивают работу воспитателей по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок  получит  достаточное  развитие и подготовку к обучению в школе.

Однако беспокоит тот факт, что 8% родителей, не уделяют внимание математическому развитию детей, не стимулируют интерес дошкольника к математике.

Наличие наглядной информации в группе по математическому развитию детей подтверждают все родители.

100% опрошенных не нуждается в консультативной помощи со стороны педагогов. Однако анкетирование показало, что у родителей отмечается нехватка знаний по организации занятий по математическому развитию дошкольников в домашних условиях (в основном это запоминание цифр, механическое заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опрошенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т.д.

Рекомендации:

Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по математическому развитию детей.

Донести до родителей в доступной форме информацию о методах и приемах математического развития детей, дидактических играх, учебных пособиях.

Обратить внимание родителей на важность и необходимость математического развития детей.

        Вопросник для родителей   "Математика для развития Вашего ребенка"

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов.

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка математических способностей? ________________________________________________________

 2. Как Вы считаете, какова основная цель математического развития представлений детей в детском саду:

 а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

 б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

 в) подготовить детей к обучению в школе;

 г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

 3. Какую оценку Вы даете уровню математического  развития представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

________________________________________________________________________________

 4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

________________________________________________________________________________

 5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

________________________________________________________________________________

 6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? ________________________________________________________________________________

 7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? ________________________________________________________________________________

 8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? ________________________________________________________________________________

 9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей математических способностей? Насколько она полезна для Вас:

 а) информация отсутствует;

 б) информация есть, но крайне скудная;

 в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

 г) я не обращаю на нее внимание;

 д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

 е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

 ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

 

10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? ________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования Физическое развитие

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему«Какое место занимает физическая культура в вашей семье»....

Аналитическая справка по результатам анкетирования "Безопасность ребенка дома"

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей воспитанников «Безопасность ребенка дома»...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»Для решения поставленной цели по формированию  предпосылок здорового образа  жизн...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей разновозрастной группы по теме "Речевое развитие"

Анкетирование проводилось с целью совершенствования педагогической работы  поравитию связной речи дошкольников. В анкетировании приняло участие  14 родителей. Анкета анонимная....