Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей разновозрастной группы по теме "Речевое развитие"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Анкетирование проводилось с целью совершенствования педагогической работы  поравитию связной речи дошкольников. В анкетировании приняло участие  14 родителей. Анкета анонимная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей разновозрастной группы филиала МБДОУ д/с № 4  г. Дивногорска

По теме: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

Провела и подготовила: Л. Д. Игнатьева-  воспитатель

 

     В ноябре 2023 года было проведено анкетирование родителей на тему: «Речевое развитие ребёнка». Анкетирование проводилось с целью совершенствования педагогической работы  по равитию связной речи дошкольников. В анкетировании приняло участие  14 родителей. Анкета анонимная.

      Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

1. По мнению большинства родителей (83%) должно быть комплексное воздействие на речевое развитие детей как со стороны специалистов детского сада, так и родителей. Остальные опрошенные считают ответственными только родителей.

2. 88% опрошенных проводят с ребенком работу по совершенствованию его речи. При этом только 5% из них уточнили формы работы: «по методике Жуковой», «исправляю произношение…».

3. Практически все опрошенные (95%) хотели бы освоить приемы работы по развитию речи ребенка.

4. Эти же родители следят за тем, как говорит ребенок.

5. 60% родителей в речевом развитии детей беспокоит неправильное произношение звуков, замены звуков, нарушение структуры слов и др. 10% опрошенных – небольшой словарный запас. Только 5% родителей беспокоит плохо развития связная речь ребенка. 25% родителей в речевом развитии детей ничего не беспокоит.

6. Только 5% опрошенных не исправляют ошибки в речи ребенка. При этом лишь единицы дали подробное описание тому, как они исправляют данные ошибки.

7. 55% родителей отметили, что свой речевой дефект ребенок не замечает. 20% опрошенных уверены, что ребенок свой дефект замечает, но никак не реагирует на него. 10% родителей считают, что ребенок не только замечает речевой дефект, но и переживает из-за него. 15% отмечают, что ребенок замечает дефект и исправляет его самостоятельно.

 8. Большинство родителей хотели бы научиться исправлять дефекты речи ребенка. Только 10% не находят на эту работу времени, считая, что это обязанность специалистов.

9. Чуть больше половины опрошенных (53%) не знают, какие знания получает ребенок на занятиях по развитию речи. У оставшихся имеются некоторые представления, причем у многих только со слов самих детей.

10. Около половины опрошенных (43%) родителей посещают групповые мероприятия. Остальные данные мероприятия не посещают либо из-за отсутствия желания, либо нехватки времени.

 Вывод: 

      Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.

     Однако все внимание родителей привлекает только произносительная сторона речи, при этом грамматический строй и связная речь остаются в стороне.

     Большинство родителей готовы к сотрудничеству со специалистами (воспитатели, логопед и др.) по вопросам речевого развития детей. Однако, по их мнению, со стороны педагогического коллектива отмечается дефицит сведений о получаемых на занятиях знаниях детей. Кроме того сами родители  являются активными участниками образовательного процесса.

Рекомендации: 

     Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по речевому развитию детей. Донести до родителей в доступной форме информацию о норме речевого развития и о проблемах в речевом развитии детей , предоставить информацию об элементарных приемах коррекции речевых дефектов. Обратить внимание родителей о важности и необходимости развития связной речи детей. Совершенствовать работу по привлечению родителенй к организации познавательной, интересной и безопасной жизни группы.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей  средней группы  «Математика для развития Вашего ребенка»...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы.

Выявление уравня удовлетворенности родителей  -  качеством  работы воспитателя....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы №3 МБДОУ №9 "СВЕТЛЯЧОК"

Оценка педагога первой квалификационной категории-Тураковой Светланы Олеговны родителямиДиагностические методики-анкетированиеПровела - старший воспитатель Долженко Н.М.Цель: выявить степень удовлетво...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы.

Выявление уровня удовлетворенности родителей  -  качеством  работы воспитателя....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в группе комбинированной направленности младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности деятельностью дошкольной организацией и педагогами...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей старшей группы

Аналитическая справкапо результатам анкетирования родителейстаршей  группыкомпенсирующей направленности (ОНР)по удовлетворенности   родителей качеством услуги...