Аналитическая справка по результатам диагностики детей подготовительной группы за 2024-2025 учебный год.
тест (подготовительная группа)
Исследование уровня психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению к школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитическая справка
по результатам диагностики детей подготовительной группы,
май 2025 г.
Цель: исследование уровня психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению к школе.
Задачи:
- Исследовать психомоторную (функциональную) готовность ребёнка к обучению в школе.
- Определить уровень интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в школе;
- Исследовать уровень эмоционально-волевой готовности к обучению в школе;
- Исследовать личностную готовность к обучению в школе;
- Исследовать социально-психологическую готовность дошкольника к обучению в школе.
Отчетный период: декабрь 2024 г. – май 2025г.
Общее количество детей подготовительных групп: 60 чел.
Количество обследованных детей: 50 чел.
Использованные методики:
- Тест «Дерево с человечками» автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко.
- Методика «Лесенка» Щур В.Г.
- Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р.Гинзбурга.
- Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой.
- Методика «Графический диктант». Д.Б. Эльконин.
- Тест школьной зрелости Керна – Йирасека.
- Субтест «Шифровка» Векслер.
- Тест «Запоминание и изображение фигур».
- Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко.
Группа № 5
Уровень развития | Количество детей | |
Середина года | Конец года | |
ВУ | 6д. – 40% | 8д. – 50 % |
СУ | 5д. – 33% | 7д. – 43 % |
НУ | 4р. – 27% | 1р. – 7 % |
Группа № 6
Уровень развития | Количество детей | |
Середина года | Конец года | |
ВУ | 5д. – 33% | 5д. – 30 % |
СУ | 7д. – 47% | 12д. – 70 % |
НУ | 3р. – 20% | 0 |
Группа № 7
Уровень развития | Количество детей | |
Середина года | Конец года | |
ВУ | 6д. – 36% | 8д. – 47% |
СУ | 6д. – 36% | 7д. – 41% |
НУ | 5д. – 28% | 2р. – 12% |
Анализ диагностики детей:
При анализе готовности детей к школьному обучению выявились следующие особенности поведения у детей:
Психомоторная готовность (произвольность). Детям предъявлялся ряд заданий со своим стимульным материалом и базовой, стандартизированной инструкцией. Стоит отметить, часть детей не может, сохранив строчку, на достаточном уровне выделить особенности букв, расстояние между точек, а также проанализировать и перенести объекты на лист бумаги. Детям сложно соотносить размеры букв. Рисунок человека также у части детей выглядит достаточно примитивно.
Эмоционально-волевая и личностная готовность: большинство детей имеют учебную мотивацию, что говорит о том, что мотивационная сфера большинства детей дозрела и при поступлении в школу даже те дети, которые на достаточно среднем уровне справились с интеллектуальными заданиями в процессе обучения могут дать высокие результаты, так как с личностной точки зрения эмоциональная сторона личности готова к преодолению сложного жизненного рубежа, кризиса 7 лет и к изменению социальной ситуации развития. Наряду с этим, в группах есть те дети, у которых в большинстве своем превалируют внешние атрибуты обучения (дневник, отметка, школьная форма), часть детей пойдет в школу, не зная, чем она отличается от детского сада, дети нацелены продолжать игру и им хотелось, чтобы на уроках было больше физкультуры, рисования, чтения сказок, что говорит о том, что у части детей личностная сфера еще не дозрела для обучения в школе, такие дети имеют игровую мотивацию.
Выводы по результатам мониторинга готовности к школьному обучению:
1. Общий уровень готовности:
Все 50 воспитанников подготовительных групп (100%) демонстрируют готовность к школьному обучению. Преобладают средний и высокий уровни готовности. У трех испытуемых (6%) зафиксирован низкий уровень готовности к обучению в школе, при этом когнитивный компонент (интеллектуальная, речевая и перцептивная сферы) у данных детей соответствует средненормативным показателям возрастной группы. Однако наблюдается несформированность мотивационно-личностного блока, что проявляется в:
- сниженной учебной мотивации (преобладание игровых и внешних мотивов);
- недостаточном уровне произвольной регуляции;
- личностной незрелости (трудности принятия социальной позиции школьника).
2. Индивидуальные особенности развития:
- Наблюдается вариативность в развитии познавательной сферы;
- Отмечаются различия в уровне учебной мотивации;
- Выявлены индивидуальные особенности коммуникативных навыков.
3. Прогноз учебной адаптации:
Каждый ребенок в процессе школьного обучения:
- Будет сталкиваться с индивидуальными трудностями;
- Потребует дифференцированного подхода в преодолении сложностей;
- Демонстрировать различную динамику успешности.
Рекомендации педагогу-психологу:
- Включать в образовательную деятельность задания направлены на развитие ориентировки в листе бумаги;
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации;
- Проводить беседы о школе, школьных правилах;
- Поддерживать тесное взаимодействие между педагогами и родителями.
Рекомендации воспитателям:
- Добавить упражнения на развитие мелкой моторики, логического мышления;
- Развитие пространственной ориентации собственного тела, стол, лист бумаги.
Рекомендации родителям:
- Поддержка высших психических функций (ВПФ) через игровые форматы:
- Память, внимание: Использовать настольные игры («Мемо», «Доббль»), задания на запоминание последовательностей.
- Мышление: Решение логических задач, головоломок, простых ребусов.
- Речь: Чтение и обсуждение книг, словесные игры («Слова», «Придумай историю»).
- Моторика: Пальчиковая гимнастика, лепка, рисование, конструирование.
- Развитие эмоционально-волевой сферы:
- Формировать позитивное отношение к школе через ролевые игры («Школа»).
- Учить справляться с трудностями, поощряя самостоятельность.
- Социальная адаптация:
- Поощрять общение со сверстниками, совместные игры.
- Закреплять навыки вежливого общения, умения договариваться.
Важно: Поддерживать регулярный, но ненавязчивый режим занятий, сочетая обучение с отдыхом.
16.05.2025 г. Педагог-психолог: Михайлова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 «Солнышко»
Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 "Солнышко"...

Диагностика детей подготовительная группа 2024-2025 г.
Диагностика детей подготовительная группа 2024-2025 г....

Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 3662024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...

Перспективный план работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию детей, подготовительная группа на 2024-2025 учебный год.
Основные, важные мероприятия для работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию на год....

Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год
Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год...






