Аналитическая справка по результатам диагностики детей подготовительной группы за 2024-2025 учебный год.
тест (подготовительная группа)

Михайлова Елена Сергеевна

Исследование уровня психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_may_2025.docx195.78 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка 

по результатам диагностики детей подготовительной группы,

май 2025 г.

Цель: исследование уровня психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению к школе.  

Задачи: 

  1. Исследовать психомоторную (функциональную) готовность ребёнка к обучению в школе.
  2. Определить уровень интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в школе;
  3. Исследовать уровень эмоционально-волевой готовности к обучению в школе;
  4. Исследовать личностную готовность к обучению в школе;
  5. Исследовать социально-психологическую готовность дошкольника к обучению в школе.

Отчетный период: декабрь 2024 г. – май 2025г.

Общее количество детей подготовительных групп: 60 чел.

Количество обследованных детей: 50 чел.

Использованные методики:

  1. Тест «Дерево с человечками» автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко.
  2. Методика «Лесенка» Щур В.Г.
  3. Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р.Гинзбурга.
  4. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой.
  5. Методика «Графический диктант». Д.Б. Эльконин.
  6. Тест школьной зрелости Керна – Йирасека.
  7. Субтест «Шифровка» Векслер.
  8. Тест «Запоминание и изображение фигур».
  9. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко.

Группа № 5

Уровень развития

Количество детей

Середина года

Конец года

ВУ

6д. – 40%

8д. – 50 %

СУ

5д. – 33%

7д. – 43 %

НУ

4р. – 27%

1р. – 7 %

Группа № 6

Уровень развития

Количество детей

Середина года

Конец года

ВУ

5д. – 33%

5д. – 30 %

СУ

7д. – 47%

12д. – 70 %

НУ

3р. – 20%

0

Группа № 7

Уровень развития

Количество детей

Середина года

Конец года

ВУ

6д. – 36%

8д. – 47%

СУ

6д. – 36%

7д. – 41%

НУ

5д. – 28%

2р. – 12%

   

   

Анализ диагностики детей:  

При анализе готовности детей к школьному обучению выявились следующие особенности поведения у детей:

Психомоторная готовность (произвольность). Детям предъявлялся ряд заданий со своим стимульным материалом и базовой, стандартизированной инструкцией. Стоит отметить, часть детей не может, сохранив строчку, на достаточном уровне выделить особенности букв, расстояние между точек, а также проанализировать и перенести объекты на лист бумаги. Детям сложно соотносить размеры букв. Рисунок человека также у части детей выглядит достаточно примитивно.

 Эмоционально-волевая и личностная готовность: большинство детей имеют учебную мотивацию, что говорит о том, что мотивационная сфера большинства детей дозрела и при поступлении в школу даже те дети, которые на достаточно среднем уровне справились с интеллектуальными заданиями в процессе обучения могут дать высокие результаты, так как с личностной точки зрения эмоциональная сторона личности готова к преодолению сложного жизненного рубежа, кризиса 7 лет и к изменению социальной ситуации развития. Наряду с этим, в группах есть те дети, у которых в большинстве своем превалируют внешние атрибуты обучения (дневник, отметка, школьная форма), часть детей пойдет в школу, не зная, чем она отличается от детского сада, дети нацелены продолжать игру и им хотелось, чтобы на уроках было больше физкультуры, рисования, чтения сказок, что говорит о том, что у части детей личностная сфера еще не дозрела для обучения в школе, такие дети имеют игровую мотивацию.

Выводы по результатам мониторинга готовности к школьному обучению:

1. Общий уровень готовности:

Все 50 воспитанников подготовительных групп (100%) демонстрируют готовность к школьному обучению. Преобладают средний и высокий уровни готовности. У трех испытуемых (6%) зафиксирован низкий уровень готовности к обучению в школе, при этом когнитивный компонент (интеллектуальная, речевая и перцептивная сферы) у данных детей соответствует средненормативным показателям возрастной группы. Однако наблюдается несформированность мотивационно-личностного блока, что проявляется в:  

- сниженной учебной мотивации (преобладание игровых и внешних мотивов);  

- недостаточном уровне произвольной регуляции;  

- личностной незрелости (трудности принятия социальной позиции школьника).  

2. Индивидуальные особенности развития:

- Наблюдается вариативность в развитии познавательной сферы;

- Отмечаются различия в уровне учебной мотивации;

- Выявлены индивидуальные особенности коммуникативных навыков.

3. Прогноз учебной адаптации:

Каждый ребенок в процессе школьного обучения:

- Будет сталкиваться с индивидуальными трудностями;

- Потребует дифференцированного подхода в преодолении сложностей;

- Демонстрировать различную динамику успешности.

Рекомендации педагогу-психологу:

  1. Включать в образовательную деятельность задания направлены на развитие ориентировки в листе бумаги;
  2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации;
  3. Проводить беседы о школе, школьных правилах;
  4. Поддерживать тесное взаимодействие между педагогами и родителями.

Рекомендации воспитателям:

  1. Добавить упражнения на развитие мелкой моторики, логического мышления;
  2. Развитие пространственной ориентации собственного тела, стол, лист бумаги.

Рекомендации родителям:

  1. Поддержка высших психических функций (ВПФ) через игровые форматы:

   - Память, внимание: Использовать настольные игры («Мемо», «Доббль»), задания на запоминание последовательностей.  

   - Мышление: Решение логических задач, головоломок, простых ребусов.  

   - Речь: Чтение и обсуждение книг, словесные игры («Слова», «Придумай историю»).  

   - Моторика: Пальчиковая гимнастика, лепка, рисование, конструирование.  

  1. Развитие эмоционально-волевой сферы:  

   - Формировать позитивное отношение к школе через ролевые игры («Школа»).  

   - Учить справляться с трудностями, поощряя самостоятельность.  

  1. Социальная адаптация:  

   - Поощрять общение со сверстниками, совместные игры.  

   - Закреплять навыки вежливого общения, умения договариваться.  

Важно: Поддерживать регулярный, но ненавязчивый режим занятий, сочетая обучение с отдыхом.

16.05.2025 г.                                  Педагог-психолог: Михайлова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 «Солнышко»

Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 "Солнышко"...

Диагностика детей подготовительная группа 2024-2025 г.

Диагностика детей подготовительная группа 2024-2025 г....

Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 3662024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...

Перспективный план работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию детей, подготовительная группа на 2024-2025 учебный год.

Основные, важные мероприятия для работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию на год....

Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год

Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год...