Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год
материал (подготовительная группа)
Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Тополек»
Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе
за 2024-2025 учебный год
1. Общая характеристика группы.
Воспитатели: Никулина М. А., Шингина Ю.А.
Состав группы: на начало учебного года списочный состав - 21 детей. На конец учебного года 20 детей. Два ребенка не посещало детский сад целый учебный год. В группе 11 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей: от 6 до 7 лет на конец учебного года.
2. Посещаемость, заболеваемость и оздоровительные мероприятия, проводимые в группе. Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников.
Месяц | Заболеваемость % | Посещаемость |
Сентябрь | 8,4% | 212 |
Октябрь | 19% | 315 |
Ноябрь | 4% | 341 |
Декабрь | 1,9% | 352 |
Январь | 6,8% | 276 |
Февраль | 10% | 279 |
Март | 2,8% | 332 |
Апрель | 5,4% | 304 |
Май | 0% | 371 |
Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе нашего детского сада.
- Соблюдение температурного режима в течение дня.
- Правильная организация прогулки и её длительность.
- Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;
- Облегчённая одежда для детей в детском саду.
- Дыхательная гимнастика после сна.
- Мытьё прохладной водой рук по локоть.
Методы оздоровления:
- Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье).
- Контрастное обливание ног (летом).
- Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в том числе по дорожкам препятствий.
- Хождение босиком по спортивной площадке (летом).
- Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).
3. Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения.
В образовательном процессе мы стараемся использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и развития дошкольников такие как здоровьесберегающая технология «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с использование СУ-ДЖОК терапии», использование интеллектуальных карт «Метод интеллект – карт в образовательном процессе ДОУ», метод проектной деятельности.
Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
4. Анализ работы по решению годовых задач ДОО.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОАУ ДС «Тополек» на 2024-2025 учебный год.
Задачи программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей∙ дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2 ФОП ДО).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась познавательно-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. А также конструктивно-модельная деятельность.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
5. Результаты воспитательной работы и реализации календарного плана воспитательной работы.
Групповые мероприятия строятся на основе возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей, а также материала, рекомендованного комплексной образовательной программой. В старшем возрасте — представлении о стране и государстве, формировании начальных географических и исторических знаний, формировании культуры поведения в общественных местах и представлений о правилах вежливости.
Общесадовские мероприятия строились с опорой на календарь праздников и памятных дат и включают в себя:
Интересные даты: Международный день грамотности, Всемирный день библиотеки, Всемирный день хлеба, День домашних животных, День рождение Дед Мороза, День Земли, День смеха, День синицы, День Космонавтики, День подснежника.
Мероприятия проходили с участием родителей в качестве зрителей в дистанционном формате. Мы использовали вариативные формы образовательной деятельности: концерты, временные экспозиции (выставки, мастер-классы, встречи с интересными людьми, фестивали детского художественного и литературного творчества, экскурсии).
В результате анализа системы мероприятий по реализации рабочей программы воспитания можно сделать вывод об удовлетворительном уровне планирования и организации. В течение учебного года, коллектив МДОАУ ДС «Тополек» поддерживал прочные партнерские связи с социальными партнёрами:
- библиотекой,
- детской школой искусств,
- детским юношеским центром,
- стадион Восток.
Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на процесс воспитания детей нашего детского сада.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям воспитательной работы.
6. Анализ выполнения программных задач. Результаты педдиагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. Для сравнения и получения итогов по эффективности освоения полученных знаний использовались диагностические результаты на начало учебного года и на конец учебного года.
На начало года в группе на уровень «не сформировано» почти по всем областям вышл Бреев Данила. В течение года с этим ребенком занимались индивидуально, к концу года он вышел на уровень «частично сформировано».
Обследовано: 18 человек.
По результатам итоговой диагностики можно предположить, что
общий уровень усвоения программы воспитанниками подготовительной к школе группы составил 77 %. Из них по областям следующее:
ОО «ФР» -70%,
ОО «РР» - 72,2%,
ОО «ПР» - 77, 8 %,
ОО «СКР» -83,3%,
ОО «ХЭР» -80 %.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.
7. Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач (с детьми, с родителями). Участие в проектах.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: День Знаний, Праздник Осени, Осенняя ярмарка, День народного единства, День матери, Новый год, праздник на 23 февраля, 8 марта, Масленица, праздничное мероприятие ко Дню Победы, выпускной бал.
В течение года нашей группой были реализованы следующие проекты:
Проект «Зимушка – зима»
Проект «Адвент календарь»
Проект «ЭКО – кормушка»
Проект «День Защитника Отечества»
Проект «Международный женский день-8 Марта»
Проект «Весенние традиции русского народа»
Проект «Театр глазами детей»
Проект «Березка русская моя»
Проект «Космос и человек»
Проект «День Победы»
Итогами проектов были: праздничные мероприятия ко Дню Защитника Отечества и к Международному женскому дню, Экскурсия в 13 ракетную дивизию, викторина «Мы помним, мы гордимся!», инсценировка «Телефон».
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
8. Результаты участия детей в мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня.
Воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места:
- Диплом лауреата 3 степени «Художественное слово» в муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов
«Ясненская звездочка», 2024 г.
- Диплом лауреата 2 степени «Эстрадная хореография» в муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов
«Ясненская звездочка», 2024 г.
- Диплом лауреата 2 степени «Ложкари» в муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов
«Ясненская звездочка», 2025 г.
- Грамота 3 место в муниципальном Соревнование ОФП, 2024 г.
- Диплом участника в Муниципальном этапе областного конкурса «Хранители пернатых», 2024 г.
- Диплом 3 степени во Всероссийском конкурсе чтецов «Священные строки войны…», Центр «Идея» г. Оренбург, 2025 г.
- Диплом 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «Бескрайний космос», Образовательный центр «ИТ – перемена», 2025 г.
- Диплом 2 место во Всероссийской викторине дошкольников «Птицы - наши друзья», ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2025 г.
- Диплом лауреата 1 степени во Всероссийском творческом конкурсе «Слава Героям, есть такая профессия – Родину защищать», 2025 г.
- Диплом 1 место в конкурсе поделок « Шишки, желудь, три листочка», ВШДА, 2024 г.
- Участие ГТО.
9. Создание развивающей предметно – пространственной среды.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе были созданы развивающие предметно – пространственные среды:
• Центр безопасности (в этом уголке были: настольные игры, сюжетные игры, сюжетные картинки и дорога с автомобилями специального назначения);
• Центр двигательной активности (в течение учебного года сделали картотеки подвижных игр);
• Центр игры (семья, парикмахерская, больница, супермаркет, цирк, кафе, ателье, мастерская, защитники Отечества и т. д.)
- Центр конструирования (приобрели конструкторы);
• Центр театрализации и музицирования (в этом уголке в течении года добавлялись различные музыкальные инструменты такие как, гитара, синтезатор, труба);
- Центр патриотический (сделали альбомы «Мой любимый город – Ясный», «Наши защитники», «Детям о Блокаде Ленинграда», «Наши герои Афганской и Чеченской войны»);
• Центр книги (был оформлен для работы с детьми 6-7 лет);
- Центр экспериментирования (приобрели микроскоп, коллекцию «Ткани»);
- Центр познания и коммуникации (посажены новые цветы, сделаны Летбуки «Весна», «Зима», «Вода», «Наш дом – Земля», «Профессии»
- Центр творчества (приобрели губки, пробки для рисования, альбомы алгоритмы рисования «Транспорт», «Деревья», «Цветы», «Животные»);
- Центр логики и математики;
- Центр речевого развития (сделали дидактические игры);
- Центр дежурства (сделали новый стенд дежурства).
10. Сотрудничество с родителями. Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Совместные мероприятия проведенные в рамках Года семьи.
В течение года проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, оформление папок-передвижек, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток.
Для информирования родителей отчет о проделанной работе размещали в социальных сетях - в группе «ВКонтакте».
На собраниях решались следующие задачи - готовность детей к школе, готовность детей к обучению, готовность руки к письму, проблемы первоклашек. На протяжении всего учебного года родители вместе с детьми принимали участие в дистанционных творческих конкурсах: конкурс рисунков, поделок на разном уровне.
11. Работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя. Самообразование. Участие в методической работе ДОУ, города, региона. Работа с интернет - ресурсами. Собственный сайт, блог.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт
на сайте ns.portal.
Шингина Ю. А. | Никулина М. А. |
работа по самообразованию | |
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования» | «Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительного группы» |
повышение квалификации | |
- Удостоверение о повышении квалификации «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», Образовательный центр «ИТ – перемена», 11.12.2024, 108 ч. - Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации», Образовательный центр «ИТ – перемена», 12.12.2024, 72 ч. - Удостоверение о повышении квалификации «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО», Образовательный центр «ИТ – перемена», 72 часа, 17 октября. | - Удостоверение о повышении квалификации ««Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», Образовательный центр «ИТ – перемена», 09.12.2024, 72 ч. - Удостоверение о повышении квалификации ««Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», Образовательный центр «ИТ – перемена», 11.12.2024, 72 ч. - Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации», Образовательный центр «ИТ – перемена», 12.12.2024, 72 ч. |
семинары | |
- участник онлайн – семинара «Интерактивные технологии в обучении и воспитании», ВШДА; - участник онлайн – семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как условие ФГОС ДО», ВШД - участник онлайн – семинара «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью дидактических игр», ВШДА 15 ч. - сертификат участника вебинара «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в ДОУ», ПРОДЛЕНКА | - участник онлайн – семинара «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью дидактических игр», ВШДА 15 ч. - участник онлайн – семинара «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», ИТ – ПЕРЕМЕНА 15 ч. - участник онлайн – семинара «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью дидактических игр», ВШДА 15 ч. |
конкурсы | |
- Участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Воспитатель Оренбуржья – 2025», грамота, II место - диплом 1 место Помним и ценим», всероссийский фестиваль - диплом 3 место Педагогические проекты «Березка русская моя», ВПО Доверие - диплом 1 место «ФГОС ДО: игровая деятельность», Всероссийский сайт педагога | - диплом участника «Патриотическое воспитание», ВПО Доверие - диплом 1 место «Лучшее оформление рабочего пространства», ИТ – ПЕРЕМЕНА - диплом участника «мастер класс», ОБРУ. РФ - диплом участника «Фотография», ВПО Доверие |
12. Проблемы и успехи в развитии и воспитании детей. Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование).
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, технологии интерактивных карт.
- Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры.
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную познавательно-исследовательскую и конструктивно-модельную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.
Проблемы:
Анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области физического развития. По нашему мнению это связано с тем, что не все выполняют упражнения со скакалкой, обручем.
13. Общий вывод о проделанной работе.
В целом, считаем нашу работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
14. Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжить работу по обогащению среды для познавательного развития у детей: приобрести настольно-печатные игры по ПР и игры с правилами.
2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды группе в соответствии с ФГОС.
3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
отчет о проделаной работе...

Годовой аналитический отчёт воспитателей старше - подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе...

ПЛАН консультаций для родителей в подготовительной группе на 2024-2025 учебный год
Консультации на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы на 2024-2025 учебный год
Комплексно-¬тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. К...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА за первое полугодие 2024 – 2025 учебный год
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников и педагогического коллектива ДОУ, способствующее их психическому и личностному развитию.За период с сентября по декабрь 2024 год...

Аналитическая справка по результатам диагностики детей подготовительной группы за 2024-2025 учебный год.
Исследование уровня психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению к школе....

