Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год
материал (подготовительная группа)

Шингина Юлия Александровна

Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе за 2024-2025 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Тополек»

         

Аналитический отчёт педагогов в подготовительной группе

за 2024-2025 учебный год

1. Общая характеристика группы.

Воспитатели: Никулина М. А., Шингина Ю.А.

Состав группы: на начало учебного года списочный состав - 21 детей. На конец учебного года 20 детей. Два ребенка не посещало детский сад целый учебный год. В группе 11 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей: от 6 до 7 лет на конец учебного года.

2. Посещаемость, заболеваемость и оздоровительные мероприятия, проводимые в группе. Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников.

Месяц

Заболеваемость %

Посещаемость

Сентябрь

8,4%

212

Октябрь

19%

315

Ноябрь

4%

341

Декабрь

1,9%

352

Январь

6,8%

276

Февраль

10%

279

Март

2,8%

332

Апрель

5,4%

304

Май

0%

371

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе нашего детского сада.

  • Соблюдение температурного режима в течение дня.
  • Правильная организация прогулки и её длительность.
  • Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;
  • Облегчённая одежда для детей в детском саду.
  • Дыхательная гимнастика после сна.
  • Мытьё прохладной водой рук по локоть.

Методы оздоровления:

  • Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье).
  • Контрастное обливание ног (летом).
  • Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в том числе по дорожкам препятствий.
  • Хождение босиком по спортивной площадке (летом).
  • Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).

3. Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения.

В образовательном процессе мы  стараемся использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и развития дошкольников такие как  здоровьесберегающая технология «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с использование СУ-ДЖОК терапии», использование интеллектуальных карт «Метод интеллект – карт в образовательном процессе ДОУ», метод проектной деятельности. 

Метод проектов  даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

4. Анализ работы по решению годовых задач ДОО. 

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОАУ ДС «Тополек»  на 2024-2025 учебный год.

Задачи программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;  
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;  

  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности  на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;  
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;  
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2 ФОП ДО).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась познавательно-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. А также конструктивно-модельная деятельность.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

5. Результаты воспитательной работы и реализации календарного плана воспитательной работы.

Групповые мероприятия строятся на основе возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей, а также материала, рекомендованного комплексной образовательной программой. В старшем возрасте — представлении о стране и государстве, формировании начальных географических и исторических знаний, формировании культуры поведения в общественных местах и представлений о правилах вежливости.

Общесадовские мероприятия строились с опорой на календарь праздников и памятных дат и включают в себя:

Интересные даты: Международный день грамотности, Всемирный день библиотеки, Всемирный день хлеба, День домашних животных, День рождение Дед Мороза,  День Земли, День смеха, День синицы, День Космонавтики, День подснежника.

Мероприятия проходили с участием родителей в качестве зрителей в дистанционном формате. Мы использовали вариативные формы образовательной деятельности: концерты, временные экспозиции (выставки, мастер-классы, встречи с интересными людьми, фестивали детского художественного и литературного творчества, экскурсии).

В результате анализа системы мероприятий по реализации рабочей программы воспитания можно сделать вывод об удовлетворительном уровне планирования и организации. В течение учебного года, коллектив МДОАУ ДС  «Тополек» поддерживал прочные партнерские связи с социальными партнёрами:

- библиотекой,

- детской школой искусств,

- детским юношеским центром,

- стадион Восток.

      Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на процесс воспитания детей нашего детского сада.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям воспитательной работы.

6. Анализ выполнения программных задач. Результаты педдиагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. Для сравнения и получения итогов по эффективности освоения полученных знаний использовались диагностические результаты на начало учебного года и на конец учебного года.

    На начало года в группе на уровень «не сформировано» почти по всем областям вышл Бреев Данила. В течение года с этим ребенком занимались индивидуально, к концу года он вышел на уровень «частично сформировано».

    Обследовано: 18 человек.

    По результатам итоговой диагностики можно предположить, что

общий уровень усвоения программы воспитанниками подготовительной к школе группы  составил  77 %. Из них по областям следующее:

ОО «ФР» -70%,

ОО «РР» - 72,2%,

ОО «ПР» - 77, 8 %,

ОО «СКР» -83,3%,

ОО «ХЭР» -80 %.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.

7. Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач (с детьми, с родителями). Участие в проектах.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: День Знаний, Праздник Осени, Осенняя ярмарка, День народного единства,  День матери, Новый год, праздник на 23 февраля, 8 марта, Масленица, праздничное мероприятие ко Дню Победы, выпускной бал.

В течение года нашей группой были реализованы следующие проекты:

Проект «Зимушка – зима»

Проект «Адвент календарь»

Проект «ЭКО – кормушка»

Проект «День Защитника Отечества»

Проект «Международный женский день-8 Марта»

Проект «Весенние традиции русского народа»

Проект «Театр глазами детей»

Проект «Березка русская моя»

Проект «Космос и человек»

Проект «День Победы»

    Итогами проектов были: праздничные мероприятия ко Дню Защитника Отечества и к Международному женскому дню, Экскурсия в 13 ракетную дивизию, викторина «Мы помним, мы гордимся!», инсценировка «Телефон».

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

8. Результаты участия детей в мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня.

Воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места:

- Диплом лауреата 3 степени «Художественное слово» в муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов

 «Ясненская звездочка», 2024 г.

- Диплом лауреата 2 степени «Эстрадная хореография» в муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов

 «Ясненская звездочка», 2024 г.

- Диплом лауреата 2 степени «Ложкари» в муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов

 «Ясненская звездочка», 2025 г.

- Грамота 3 место в муниципальном Соревнование ОФП, 2024 г.

- Диплом участника в Муниципальном этапе областного конкурса «Хранители пернатых», 2024 г.

- Диплом 3 степени во Всероссийском конкурсе чтецов «Священные строки войны…», Центр «Идея» г. Оренбург, 2025 г.

- Диплом 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «Бескрайний космос», Образовательный центр «ИТ – перемена», 2025 г.

- Диплом 2 место во Всероссийской викторине дошкольников «Птицы - наши друзья», ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2025 г.

- Диплом лауреата 1 степени во Всероссийском творческом конкурсе «Слава Героям, есть такая профессия – Родину защищать», 2025 г.

- Диплом 1 место в конкурсе поделок « Шишки, желудь, три листочка», ВШДА, 2024 г.

- Участие ГТО.

9. Создание развивающей предметно – пространственной среды.

    К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе были созданы развивающие предметно – пространственные среды:

      • Центр безопасности (в этом уголке были: настольные игры, сюжетные игры, сюжетные картинки и дорога с автомобилями специального назначения);

• Центр двигательной активности (в течение учебного года сделали картотеки подвижных игр);

      • Центр игры (семья, парикмахерская, больница, супермаркет, цирк, кафе, ателье, мастерская, защитники Отечества и т. д.)

  • Центр конструирования (приобрели конструкторы);

     Центр театрализации и музицирования  (в этом уголке в течении года добавлялись различные музыкальные инструменты такие как, гитара, синтезатор, труба);

  • Центр патриотический (сделали альбомы «Мой любимый город – Ясный», «Наши защитники», «Детям о Блокаде Ленинграда», «Наши герои Афганской и Чеченской войны»);

      •   Центр книги (был оформлен для работы с детьми 6-7 лет);

  • Центр экспериментирования (приобрели микроскоп,  коллекцию «Ткани»);
  • Центр познания и коммуникации (посажены новые цветы, сделаны Летбуки «Весна», «Зима», «Вода», «Наш дом – Земля», «Профессии»
  • Центр творчества (приобрели губки, пробки для рисования, альбомы алгоритмы рисования «Транспорт», «Деревья», «Цветы», «Животные»);
  • Центр логики и математики;
  • Центр речевого развития (сделали дидактические игры);
  • Центр дежурства (сделали новый стенд дежурства).

 10. Сотрудничество с родителями. Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Совместные мероприятия проведенные в рамках Года семьи.

    В течение года проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, оформление папок-передвижек, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток.

    Для информирования родителей отчет о проделанной работе размещали в социальных сетях - в группе «ВКонтакте».

    На собраниях решались следующие задачи - готовность детей к школе, готовность детей к обучению, готовность руки к письму, проблемы первоклашек. На протяжении всего учебного года родители вместе с детьми принимали участие в дистанционных творческих конкурсах: конкурс рисунков, поделок на разном уровне.

     11. Работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя. Самообразование. Участие в методической работе ДОУ, города, региона. Работа с интернет - ресурсами. Собственный сайт, блог.

В течение года повышали  и распространяли свой педагогический опыт 

на сайте  ns.portal.

Шингина Ю. А.

Никулина М. А.

работа по самообразованию

«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования»

«Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительного группы»

повышение квалификации

- Удостоверение о повышении квалификации «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», Образовательный центр «ИТ – перемена», 11.12.2024, 108 ч.

- Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации», Образовательный центр «ИТ – перемена», 12.12.2024, 72 ч.

- Удостоверение о повышении   квалификации «Методики и      ключевые компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО»,     Образовательный центр «ИТ – перемена», 72 часа, 17 октября.

- Удостоверение о повышении квалификации ««Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», Образовательный центр «ИТ – перемена», 09.12.2024, 72 ч.

- Удостоверение о повышении квалификации ««Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», Образовательный центр «ИТ – перемена», 11.12.2024, 72 ч.

- Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации», Образовательный центр «ИТ – перемена», 12.12.2024, 72 ч.

семинары

- участник онлайн – семинара «Интерактивные технологии в обучении и воспитании», ВШДА;

- участник онлайн – семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как условие ФГОС ДО», ВШД

- участник онлайн – семинара «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью дидактических игр», ВШДА 15 ч.

- сертификат участника вебинара «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в ДОУ», ПРОДЛЕНКА

- участник онлайн – семинара «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью дидактических игр», ВШДА 15 ч.

- участник онлайн – семинара «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», ИТ – ПЕРЕМЕНА 15 ч.

- участник онлайн – семинара «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью дидактических игр», ВШДА 15 ч.

конкурсы

- Участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Воспитатель Оренбуржья – 2025», грамота, II место

- диплом 1 место Помним и ценим», всероссийский фестиваль

- диплом 3 место Педагогические проекты «Березка русская моя», ВПО Доверие

- диплом 1 место «ФГОС ДО: игровая деятельность», Всероссийский сайт педагога

- диплом участника «Патриотическое воспитание», ВПО Доверие

- диплом 1 место «Лучшее оформление рабочего пространства», ИТ – ПЕРЕМЕНА

- диплом участника «мастер класс», ОБРУ. РФ

- диплом участника «Фотография», ВПО Доверие

12. Проблемы и успехи в развитии и воспитании детей. Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование).

   Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

    Успехи:

- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, технологии интерактивных карт.

- Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры.

- Дети активно вовлекаются в самостоятельную познавательно-исследовательскую и конструктивно-модельную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

    Проблемы:

    Анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области физического развития.  По нашему мнению это связано с тем, что не  все выполняют упражнения со скакалкой, обручем.

13. Общий вывод о проделанной работе.

    В целом, считаем нашу работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

14. Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей».

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Продолжить работу по обогащению среды для познавательного развития у детей: приобрести настольно-печатные игры по ПР и игры с правилами.

2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды группе в соответствии с ФГОС.

3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы на 2024-2025 учебный год

Комплексно-¬тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. К...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА за первое полугодие 2024 – 2025 учебный год

Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников и педагогического коллектива ДОУ, способствующее их психическому и личностному развитию.За период с сентября по декабрь 2024 год...

Аналитическая справка по результатам диагностики детей подготовительной группы за 2024-2025 учебный год.

Исследование уровня психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению к школе....