Годовой аналитический отчёт воспитателей старше - подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Ефанова Наталья Тимофеевна

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности

за 2020 – 2021 учебный год.

  1. Общая характеристика группы.

   В  старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности  25 воспитанников (12 ст. и 13 подг.). Из них 16 девочек и 9 мальчиков. У всех детей поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные нормы сформированы  достаточно обобщённо,  но могут нарушить их в реальной ситуации. Самоконтроль проявляют больше в привлекательных видах деятельности. Пытаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но чаще прибегают к помощи взрослого. Не всегда  проявляют ответственность и настойчивость.  Проявляют исследовательское поведение, стремятся самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, получать новые знания об интересующем объекте.  Замыслы в игре достаточно устойчивы.

  2. Цели и задачи.

   На начало учебного года была разработана Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.

   Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, социально - коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

  Педагогические цели и задачи годового плана.

  Цель: создание в учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.

Задачи:

- Совершенствовать деятельность по художественно – эстетическому развитию, стимулировать потребность в познании методологических основ  художественно – эстетического развития  дошкольников, уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания педагогов в данной области.

- Систематизация знаний педагогических работников об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников, развитие умения проектировать, конструировать процессы речевого развития дошкольников, создавать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

  С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с  утвержденным расписанием  образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

  В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

   При решении   задач реализовывался перспективный  план образовательной деятельности и программа социального партнёрства с родителями (законными представителями).  Реализовывая задачи,  через использование ИКТ, у детей расширяется кругозор, пополняется словарный запас, дети становятся более раскрепощёнными,  закрепляют и пополняют свои знания по пройденному материалу. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения.  Проводя мероприятия на улице,  у детей повышается двигательная активность, они больше дышат свежим воздухом, что полезно для их здоровья.

  Реализуя задачу по формированию основ художественно – эстетического развития ребёнка – дошкольника с родителями  (законными представителями) проводилась планомерная работа.     Беседы,  консультации. Так с участием родителей (законных представителей) в октябре прошел конкурс « Осенняя шляпа», а в декабре конкурс творческих работ «Новогодняя открытка», где родители (законные представители) вместе с ребенком смогли проявить свои фантазии в изготовлении  этих работ. Так же воспитатель Н.Т. Ефанова   показала занятие по рисованию «Город вечером». Провела клуб педагогического мастерства «Декупаж – как способ искусственной росписи».

    Реализуя задачу - систематизация знаний педагогических работников об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников так же проводились беседы и консультации с родителями (законными представителями). И особенно родителей (законных представителей) подготовительной подгруппы воспитанников заинтерисовал конкурс «Первая буква моего имени». Где были представлены совершенно разнообразные и необычные буквы имён детей.

Воспитателем Н.Т. Ефановой  был проведен семинар – практикум для воспитателей «Использование мнемотехники, мнемотаблиц в работе с детьми», и показано «Занятие по формированию способности к анализу речи»  в подготовительной группе в форме квест – игры.

   Так же консультации представлены на страничке сайта ns портала  воспитателя Ефанова Наталья Тимофеевна.

 3. Анализ образовательной среды группы.

  Размещение оборудования в старше – подготовительной группе организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

  В течении года пополнили  центр    художественно – эстетического развития различными трафаретами, штампами.   Папками «Алгоритмы рисования», «Алгоритмы  лепки»,  «Иллюстрации».                                                                                                                                

 

    Пополнили речевой  центр лепбуком «Развитие речи», картотекой пальчиковой гимнастики, картотекой артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, физкультминуток. Папкой «Художники – иллюстраторы».

 

 4. Педагогическая диагностика.

 Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов ООП ДО.

  Согласно «Положению об изучении результатов освоения обучающимися        ООП ДО» мы заполняли лист учёта освоения образовательных областей и лист рекомендаций образовательного маршрута обучающихся (см.  «Аналитическая справка об изучении  результатов освоения обучающимися ООП  ДО в старшей группе общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год»,    «Аналитическая справка об изучении  результатов освоения обучающимися ООП  ДО в подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год»).

 5. Анализ  взаимодействия с родителями (законными представителями).

 В своей работе  мы использовали разные формы организации работы с родителями (законными представителями): анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные конкурсы, развлечения, конкурсы семейных творческих работ. Была составлена  программа социального партнёрства  с родителями (законными представителями), в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.  Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)  (см. «Аналитическая справка по программе социального партнёрства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2020 – 2021 учебный год ).

 7. Анализ результатов профессиональной деятельности.

 В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт. Проведены следующие методические мероприятия:

 Н.Т. Ефанова:

-   провела клуб педагогического мастерства «Декупаж – как способ искусственной росписи».

 -   показала открытое  занятие по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе общеразвивающей направленности.

 -  проведен семинар – практикум для воспитателей «Использование мнемотехники, мнемотаблиц в работе с детьми».

 -  показано «Занятие по формированию способности к анализу речи»  в подготовительной группе в форме квест – игры.

 

Опубликовала в социальной сети работников образования ns portal. ru :

-  «Отчёт по программе социального партнёрства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год».

- «Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 -2020 учебный год».

-   «Отчёт о проведении КВН по правилам дорожного движения между родителями групп «Правила дорожные всем знать положено!».

-  «Отчёт о проведении спортивного досуга с родителями «Проделки Бабы Яги».

 - «Отчет о реализации Программы развития в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год».

 - консультация «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях».

 - консультация «Памятка по речевому развитию детей».

 - развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся».

 - творческая работа «Танк – поделка».

 - консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок».

 - консультация   «Пальчиковая гимнастика».

 - педагогическая гостиная для воспитателей «Формирование экологической культуры посредством духовно – нравственного воспитания».

Достижения сотрудников:

- участие во всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы»

- участие во Всероссийском осеннем конкурсе «Три орешка для белочки».

Достижения воспитателя старше – подготовительной группы  Н.Т. Ефановой:

- Диплом лауреата 1 степени - во Всероссийском дистанционном конкурсе работников образования «Сценарий праздников и мероприятий», в номинации: «Сценарии праздников, развлечений». Название работы: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!».

8. Общие выводы о проделанной работе.

  Таким образом,  можно сделать определенные выводы.  Дети стали больше проявлять интерес к рисованию, лепке. Используют разнообразные композиционные решения и разнообразный материал в работе с папками «Алгоритмы  рисования», «Алгоритмы лепки», «Иллюстрации».

  Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение лэпбуков.  Воспитанники стараются  выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений.  Стали больше проявлять  интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; стремятся говорить грамматически правильно. Работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной  деятельности.

Дети    в усвоении программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей и родителей (законных представителей) между собой, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода  к каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное планирование в подготовительной группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

Разработка комплексно тематического планирования для подгоовительной к школе группы....

Рабочая программа образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год.

  Настоящая рабочая программа образовательной деятельности детей среднейгруппы  составлена на основе комплексных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

Рабочая образовательная программа подготовительной группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

Цель программы: Создание в ДОУ для каждого воспитанника возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участие в разных видах деятельности, творческой самореализаци...