Годовой аналитический отчёт воспитателей старше - подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-20-21_godovoy_analiticheskiy_otchyot_vospitateley_starshe_-_kopiya.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности
за 2020 – 2021 учебный год.
1. Общая характеристика группы.
В старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности 25 воспитанников (12 ст. и 13 подг.). Из них 16 девочек и 9 мальчиков. У всех детей поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные нормы сформированы достаточно обобщённо, но могут нарушить их в реальной ситуации. Самоконтроль проявляют больше в привлекательных видах деятельности. Пытаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но чаще прибегают к помощи взрослого. Не всегда проявляют ответственность и настойчивость. Проявляют исследовательское поведение, стремятся самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, получать новые знания об интересующем объекте. Замыслы в игре достаточно устойчивы.
2. Цели и задачи.
На начало учебного года была разработана Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, социально - коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Педагогические цели и задачи годового плана.
Цель: создание в учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.
Задачи:
- Совершенствовать деятельность по художественно – эстетическому развитию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно – эстетического развития дошкольников, уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания педагогов в данной области.
- Систематизация знаний педагогических работников об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников, развитие умения проектировать, конструировать процессы речевого развития дошкольников, создавать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
При решении задач реализовывался перспективный план образовательной деятельности и программа социального партнёрства с родителями (законными представителями). Реализовывая задачи, через использование ИКТ, у детей расширяется кругозор, пополняется словарный запас, дети становятся более раскрепощёнными, закрепляют и пополняют свои знания по пройденному материалу. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения. Проводя мероприятия на улице, у детей повышается двигательная активность, они больше дышат свежим воздухом, что полезно для их здоровья.
Реализуя задачу по формированию основ художественно – эстетического развития ребёнка – дошкольника с родителями (законными представителями) проводилась планомерная работа. Беседы, консультации. Так с участием родителей (законных представителей) в октябре прошел конкурс « Осенняя шляпа», а в декабре конкурс творческих работ «Новогодняя открытка», где родители (законные представители) вместе с ребенком смогли проявить свои фантазии в изготовлении этих работ. Так же воспитатель Н.Т. Ефанова показала занятие по рисованию «Город вечером». Провела клуб педагогического мастерства «Декупаж – как способ искусственной росписи».
Реализуя задачу - систематизация знаний педагогических работников об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников так же проводились беседы и консультации с родителями (законными представителями). И особенно родителей (законных представителей) подготовительной подгруппы воспитанников заинтерисовал конкурс «Первая буква моего имени». Где были представлены совершенно разнообразные и необычные буквы имён детей.
Воспитателем Н.Т. Ефановой был проведен семинар – практикум для воспитателей «Использование мнемотехники, мнемотаблиц в работе с детьми», и показано «Занятие по формированию способности к анализу речи» в подготовительной группе в форме квест – игры.
Так же консультации представлены на страничке сайта ns портала воспитателя Ефанова Наталья Тимофеевна.
3. Анализ образовательной среды группы.
Размещение оборудования в старше – подготовительной группе организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В течении года пополнили центр художественно – эстетического развития различными трафаретами, штампами. Папками «Алгоритмы рисования», «Алгоритмы лепки», «Иллюстрации».
Пополнили речевой центр лепбуком «Развитие речи», картотекой пальчиковой гимнастики, картотекой артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, физкультминуток. Папкой «Художники – иллюстраторы».
4. Педагогическая диагностика.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов ООП ДО.
Согласно «Положению об изучении результатов освоения обучающимися ООП ДО» мы заполняли лист учёта освоения образовательных областей и лист рекомендаций образовательного маршрута обучающихся (см. «Аналитическая справка об изучении результатов освоения обучающимися ООП ДО в старшей группе общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год», «Аналитическая справка об изучении результатов освоения обучающимися ООП ДО в подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год»).
5. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями).
В своей работе мы использовали разные формы организации работы с родителями (законными представителями): анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные конкурсы, развлечения, конкурсы семейных творческих работ. Была составлена программа социального партнёрства с родителями (законными представителями), в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями) (см. «Аналитическая справка по программе социального партнёрства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2020 – 2021 учебный год ).
7. Анализ результатов профессиональной деятельности.
В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт. Проведены следующие методические мероприятия:
Н.Т. Ефанова:
- провела клуб педагогического мастерства «Декупаж – как способ искусственной росписи».
- показала открытое занятие по рисованию «Город вечером» в подготовительной группе общеразвивающей направленности.
- проведен семинар – практикум для воспитателей «Использование мнемотехники, мнемотаблиц в работе с детьми».
- показано «Занятие по формированию способности к анализу речи» в подготовительной группе в форме квест – игры.
Опубликовала в социальной сети работников образования ns portal. ru :
- «Отчёт по программе социального партнёрства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год».
- «Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 -2020 учебный год».
- «Отчёт о проведении КВН по правилам дорожного движения между родителями групп «Правила дорожные всем знать положено!».
- «Отчёт о проведении спортивного досуга с родителями «Проделки Бабы Яги».
- «Отчет о реализации Программы развития в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год».
- консультация «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях».
- консультация «Памятка по речевому развитию детей».
- развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся».
- творческая работа «Танк – поделка».
- консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок».
- консультация «Пальчиковая гимнастика».
- педагогическая гостиная для воспитателей «Формирование экологической культуры посредством духовно – нравственного воспитания».
Достижения сотрудников:
- участие во всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы»
- участие во Всероссийском осеннем конкурсе «Три орешка для белочки».
Достижения воспитателя старше – подготовительной группы Н.Т. Ефановой:
- Диплом лауреата 1 степени - во Всероссийском дистанционном конкурсе работников образования «Сценарий праздников и мероприятий», в номинации: «Сценарии праздников, развлечений». Название работы: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!».
8. Общие выводы о проделанной работе.
Таким образом, можно сделать определенные выводы. Дети стали больше проявлять интерес к рисованию, лепке. Используют разнообразные композиционные решения и разнообразный материал в работе с папками «Алгоритмы рисования», «Алгоритмы лепки», «Иллюстрации».
Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение лэпбуков. Воспитанники стараются выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений. Стали больше проявлять интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; стремятся говорить грамматически правильно. Работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной деятельности.
Дети в усвоении программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей и родителей (законных представителей) между собой, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
отчет о проделаной работе...
Комплексное планирование в подготовительной группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
Разработка комплексно тематического планирования для подгоовительной к школе группы....
Рабочая программа образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год.
Настоящая рабочая программа образовательной деятельности детей среднейгруппы составлена на основе комплексных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...
Рабочая образовательная программа подготовительной группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
Цель программы: Создание в ДОУ для каждого воспитанника возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участие в разных видах деятельности, творческой самореализаци...