Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа)

Ефанова Наталья Тимофеевна

отчет о проделаной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности

за 2019 – 2020 учебный год.

  1. Общая характеристика группы.

   В  старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности  24 воспитанника (10 ст. и 14 подг.). Из них 10 девочек и 14 мальчиков. У всех детей поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные нормы сформированы  достаточно обобщённо,  но могут нарушить их в реальной ситуации. Самоконтроль проявляют больше в привлекательных видах деятельности. Пытаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но чаще прибегают к помощи взрослого. Не всегда  проявляют ответственность и настойчивость.  Проявляют исследовательское поведение, стремятся самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, получать новые знания об интересующем объекте.  Замыслы в игре достаточно устойчивы.

  2. Цели и задачи.

   На начало учебного года была разработана Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.

   Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

  Педагогические цели и задачи годового плана

- Совершенствование деятельности учреждении  по формированию основ экологической культуры ребёнка - дошкольника.

- Оптимизация организационных процессов в   дошкольной организации путём продвижения «бережливых» технологий.

  С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с  утвержденным расписанием  образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

  В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

 При решении   задач реализовывался перспективный  план образовательной деятельности и программа социального партнёрства с родителями (законными представителями).  Реализовывая задачи,  через использование ИКТ, у детей расширяется кругозор, пополняется словарный запас, дети становятся более раскрепощёнными,  закрепляют и пополняют свои знания по пройденному материалу. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения.  Проводя мероприятия на улице,  у детей повышается двигательная активность, они больше дышат свежим воздухом, что полезно для их здоровья.

  Реализуя задачу по формированию основ экологической культуры ребёнка – дошкольника с родителями  (законными представителями) проводилась планомерная работа. Так с участием родителей (законных представителей) в декабре прошел педагогический совет «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста», где Ольга Алексеевна Б.и Наталья Михайловна С. представляли свои проекты с использованием ИКТ. Так же М.А. Белоглазова предложила родителям (законным представителям) решить «Проблемные ситуации по экологии». Так же на педагогическом совете была представлена фотовыставка «Семья и природа», и выставка совместного творчества «Деревья наших лесов».

  13 декабря 2019 года  на  заседании сетевого сообщества по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель  М.А. Белоглазова показала этическую беседу по развитию речи «Как бы я поступил?».  Воспитателем Н.Т. Ефановой был представлен видеосюжет открытого просмотра этической  беседы «Я и моя семья».

- Оптимизация организационных процессов в   дошкольной организации путём продвижения «бережливых» технологий представлена проектом «Я всё делаю правильно сам»,  и разработаны алгоритмы для  игровых центров. Оборудование промаркеровано, для удобства ориентировки детей.

Воспитателем Н.Т. Ефановой  был показан фрагмент применения«бережливых» технологий в образовательной деятельности .

  Выполняя задачи  плана в апреле и  мае задачи решались дистанционно. На страничке сайта ns портала  воспитателей были предложены тесты по грамоте и математике, для детей 6-7 лет.

 3. Анализ образовательной среды группы.

  Размещение оборудования в старше – подготовительной группе организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

  В течении года пополнили  центр    природы и экспериментирования наглядно – дидактическим пособием Пирамидой «Знатоки природы».  Дидактическими  играми «Загадочный круг», где дети обобщают свои знания об овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах. Головоломка «Загадки с грядки».  Пазлами  «Собери отгадку», Картотеками: «Загадки о животных»,   «Загадки Природы»,  «Игры с водой».     Разработаны алгоритмы для  игровых центров, и для дежурства детей по занятиям, алгоритмы последовательного описательного рассказа о «Временах года», «О грибах», «О цветах», «О фруктах».

 

    Пополнили учебный центр (школьной  партой с учеником и ученицей). Заменили оборудование  (контейнеры) в центре двигательной активности.

  Пополнили уличное физкультурное оборудование – теннисными ракетками, бадминтоном, мячами, конструктором, обручами и скакалками. В течении учебного года проходила замена контейнеровного оборудования.

 

 4. Педагогическая диагностика.

 Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов ООП ДО.

  Согласно «Положению об изучении результатов освоения обучающимися        ООП ДО» мы заполняли лист учёта освоения образовательных областей и лист рекомендаций образовательного маршрута обучающихся (см.  «Аналитическая справка об изучении  результатов освоения обучающимися ООП  ДО в старшей группе общеразвивающей направленности за 2019- 2020 учебный год»,    «Аналитическая справка об изучении  результатов освоения обучающимися ООП  ДО в подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2019- 2020 учебный год»).

 5. Анализ  взаимодействия с родителями (законными представителями).

 В своей работе  мы использовали разные формы организации работы с родителями (законными представителями): анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные конкурсы, развлечения, конкурсы семейных творческих работ. Была составлена  программа социального партнёрства  с родителями (законными представителями), в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.  Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)  (см. «Аналитическая справка по программе социального партнёрства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год ).

 7. Анализ результатов профессиональной деятельности.

 В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт. Проведены следующие методические мероприятия:

М.А. Белоглазова:

 -  с 20 января по 13 февраля 2020 года, в объёме 72 часов,   прошла курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Дошкольное образование».

 - выступление на педагогическом совете с родителями «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста»  с  «Проблемными ситуациями по экологии».

 - проведено родительское собрание, в форме тренинга «Умеете ли вы общаться с ребёнком».

 - участие в  заседании сетевого сообщества по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Опубликовала в социальной сети работников образования ns portal. ru :

- беседа по развитию речи «Как бы я поступил?».

- родительское собрание «Умеете ли вы общаться с ребёнком».

 Н.Т. Ефанова:

-   Провела педагогическую  гостиную «Формирование экологической культуры посредством духовно – нравственного воспитания».

- Клуб педагогического мастерства  «Использование игр  с водой в разновозрастных группах».

- Выступление на общем  педагогическом совете с родителями «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ.

- Представила видеосюжет этической беседы «Я и моя семья» на    заседании сетевого сообщества по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

- Представила фрагмент применения «бережливых» технологий в образовательной деятельности.

Опубликовала в социальной сети работников образования ns portal. ru :

- конспект занятия «Знакомство с буквой О».

- родительское собрание – круглый стол

«Осознанное отношение к своему здоровью».

- беседа  «Кризис 6-7 лет».

- беседа «Положи твое сердце у чтения».

Достижения сотрудников:

- участие в районном конкурсе агитбригад «Здоровым быть здорово!» , в номинации «Работающая молодёжь»,  агитбригада «Смайлики», руководитель Н.М. Чапыгина, награждены грамотой за 1 место от Управления образования Городецкого района. (оба воспитателя).

Достижения воспитателя старше – подготовительной группы  Н.Т. Ефановой:

- Диплом лауреата 1 степени - во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе «Лучшая методическая разработка», в номинации: «Конспекты занятий». Название работы: «Знакомство с буквой «О».

- Диплом лауреата 1 степени – во  Всероссийском  конкурсе образовательных программ, проектов и методических разработок «Педагогическая мастерская». Название работы: родительское собрание – круглый стол «Осознанное отношение к своему здоровью».

- Диплом 1 место – в XVII Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический опыт» портала  для работников образования «Профи педагог». Название работы: «Музыкальный КВН».

- Диплом 1 место – в Международном педагогическом конкурсе «Калейдоскоп средств, методов и форм», в номинации «Методическая разработка». Конкурсная работа: «Знакомство с буквой «О».

8. Общие выводы и задачи на следующий период.

  Таким образом,  можно сделать определенные выводы.

Успехи:

- успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, а именно применение алгоритмов в образовательной деятельности  и режимных моментах;

- дети  быстрее  стали ориентироваться в окружающем пространстве;

- у детей сформировался позитивный, практический опыт взаимодействия общения с природой;

- формируется экологически грамотное поведение;

- дети эмоционально, психически и физически подготовлены к школе.

Трудности:

-  анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что в стадии частично сформированы  образовательная  область  речевое  развитие - 72%. Это связано с тем, что  родители (законные представители) и дети в наше время больше обращены  к компьютеру, телевизору, телефонам, и речь дома отсутствует. Речь воспитанников, в основном, развивается в самостоятельной и игровой деятельности. Таким образом, считаем, что необходимо внести изменения в планирование образовательной деятельности: режимные моменты, самостоятельную деятельность, а также в программу социального партнерства с семьями воспитанников.

С учетом успехов и проблем. Намечены следующие задачи:

1. Организовать системную работу на летний период по развитию речи. Более широко использовать речь как средство общения, расширять кругозор детей.

2.  Пополнить развивающую предметно – пространственную среду группы по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие», и «Речевое развитие».

3.  Продолжать искать новые формы работы по взаимодействию с  родителями (законными  представителями) по художественно – эстетическому развитию и речевому развитию.

Воспитатели М.А. Белоглазова,  Н.Т. Ефанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год

Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год

Представляю перспективный план непосредственно – образовательной деятельностиподготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год. НОД на каждый день по темам недели....

Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.

Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек.  В течение учебного года   дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...