СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ КОСМОНЕАВТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗВЁЗДОЧКА" Цели и задачи: • Закрепить знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, космосе космонавтах. Научить высказывать свои мысли. Воспит
план-конспект занятия (средняя группа)

Фадеенко Анна Геннадьевна

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ КОСМОНЕАВТИКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗВЁЗДОЧКА"

 

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, космосе космонавтах.  Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
  • развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
  • развивать логическое мышление, воображение, умение слышать друг друга;
  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
  •  

 

Оборудование: эмблемы для команд, картинки-«звезды» , 4 обруча, 4 конуса, «лунные камни», "космический мусор" (бумажные комки), жетоны-звездочки для жюри, шоколадки для награждения, 4 рюкзака, 2 ведра больших, 2 ведёрка маленьких , 2 туннеля, 2 мяча, мягкие модули( 2 комплекта), 2 рубашки большого размера, воздушные шарики, Презентация с девизами и про космос, музыка для эстафет,

 

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, просмотр мультфильмов про космос, беседа о празднике "День космонавтики",  дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбирают капитанов, названия команд, разучивают девиз команды.

 

Звучит музыка. Дети входят в зал. Встают на полукруг поют песню. Стихи.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Рады видеть вас на нашем мероприятии, посвящённом знаменательной дате. Ровно 60 лет назад, 12 апреля произошло знаменательное событие для нашей страны и для всего мира - первый полёт человека в космос. С тех пор в России принято каждый год отмечать День космонавтики!  

 Ну а наши ребята приготовились к такому важному событию и сейчас споют для нас песню.

Есть ракеты легковые

Есть ракеты грузовые

А еще летают дети

На игрушечной ракете

 

Припев: С нами в космос полетят

Все, кто ходит в детский сад

 

Если места нет в кабине

Космонавты не в обиде

Нам в ракету сесть не сложно

И верхом кататься можно.

 

Припев:

Интересно, есть ли дети

На какой-нибудь планете?

Долго спорить мы не станем

А возьмем и к ним слетаем.

Припев:

 

 12 апреля в 1961 году на корабле «Восток-1 » первый космонавт  Юрий Алексеевич  Гагарин совершил полет в космос. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов…

Миша , Родион и Настя подготовили стихотворения про космос

 

Стихи:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке

Степной простор

Морской простор

А может быть и нас с тобой.

 

Космонавтом стану я

Это знает вся семья

В дальний космос полечу

И созвездья изучу

Всех планет не сосчитать

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

 

Космонавтов поздравляем

В солнечный апрельский день

К звездам полететь мечтаем

 Побеждая страх и лень

 И Гагарину большое мы спасибо говорим

Слава и хвала герою

В космос путь проложен им.

 

       Я предлагаю нам сегодня тоже превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.  А по пути мы узнаем про планеты и космос, кометы и астероиды, поиграем, встретим немало   препятствий и, несомненно,  их преодолеем.     

        Но в один космический корабль столько человек не войдёт, поэтому  мы разделимся на 2 команды («Смельчаки» и «Крепыши») и устроим настоящие космические соревнования!  Следить за нашим путешествием будет жюри, за выполненные задания каждая команда будет получась звездочки. В конце пути мы посмотрим, у какой команды больше звезд, кто победил.

 

Капитаны космических кораблей,

Свои экипажи представьте скорей.

 

1. Конкурс «Приветствие»

У «Смельчаков»  есть девиз:

Мы – команда Смельчаки

Бегать, прыгать мастаки!

Умные и смелые,

Дружные, умелые!

 

 

Команда «Крепыши»

Мы команда Крепыши

Ловкие, умелые,

Мы совсем не малыши,

Спортивные и смелые!

Воспитатель:

Отправляемся в полет (звук полета). 

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Чтобы летать в космос, нужно быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

2. Конкурс «Кто быстрее»

На полу разложены «звезды», дети «летают» вокруг них под музыку. Когда музыка останавливается, надо успеть занять «звезду». Количество  «звезд» меньше, чем количество игроков.

(слово жюри) Побеждает та команда, чей игрок занял последнюю звезду.

 Воспитатель:        

Но не смог бы человек в космос полететь без ракет! Главным организатором производства ракетно-космической техники является Сергей Павлович Королев, благодаря ему был создан первый аппарат, на котором Юрий Гагарин отправился в полёт.  И мы сейчас с вами попробуем построить свою ракету.

 

3. Конкурс «Строим ракету»

 

Ведущий приглашает  родителей поиграть вместе с детьми. Ребенок вместе с родителем в каждой команде на скорость берут из обруча один мягкий модуль, зажимают его между собой не используя рук,  несут его к другому обручу, где строят ракету, передают эстафету другим членам команды.   В результате получиться настоящая ракета из модулей.

 (слово жюри)

Воспитатель:

        Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей.

        А Алексей Леонов — первый человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Во время пребывания в открытом космосе его скафандр разбух и препятствовал возвращению обратно в корабль. Войти космонавту удалось только после того, как Леонов выпустил из скафандра лишнее давление, при этом залез он внутрь корабля вперед головой, а не ногами, как полагалось по инструкции. Мы тоже как настоящие космонавты наполним скафандры кислородом. И следующее задание  называется

 

4 «Запасаем кислород»

Для эстафеты надо 2 рубашки, воздушные шарики. От каждой команды по одному взрослому. Родитель, надевает рубашку, а команда по сигналу прячет воздушные шары под рубашку. Побеждает та команда, у которой больше шариков окажется под рубашкой .

(слово жюри)

 

 

 

Воспитатель:

Самым молодым космонавтом является Герман Титов, на момент полета ему было 25 лет. Кроме того, Титов также является вторым советским астронавтом в космосе и первым человеком, совершившим длительный (более суток) космический полет.

Для того чтобы, полететь в космос ему пришлось много тренироваться.

И мы сейчас будем тренироваться как и он  наша следующая эстафета называется

 

5. «Тренировка космонавтов»

Для эстафеты понадобиться 2 туннеля, 2 мяча, 2 конуса. Ребенок с мячом проползает по туннелю и передает мяч родителю, который зажимает мяч между коленями, прыгает на двух ногах, огибает конус, возвращается и передает мяч следующей паре.

(слово жюри)

Наша планета Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша планета и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. У каждой планеты есть свои спутники. Которые летают всегда рядом. Спутником земли является луна.  

Предлагаю вам совершить полёт на Луну в космическом корабле и взять пробы грунта с Луны для исследований.

 

6. Эстафета «Полет на луну» (вокруг астероидов)

Для эстафеты понадобиться 2 обруча, 4 ранца, шарики из фольги. Команды выстраиваются парами, ребенок и родитель. Задача игроков – на скорость оббежать (облететь) все астероиды (шарики из бумаги). Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Прежде чем оббегать астероиды, пара космонавтов должна взять обруч – «надеть скафандр». Высадившись на Луну, необходимо взять  камень с Луны, положить в ведёрко и вернуться обратно, передать ведро следующим игрокам.

(слово жюри)

 

В космосе люди живут и работают на Международной космической станции (МКС). Международная космическая станция — пилотируемая орбитальная станция Земли, плод работы пятнадцати стран мира. МКС была запущена в 1998 году и проработает до 2024 года. Но  в космосе часто случаются аварии и поломки, выходят из строя различные спутники или ракеты. Все обломки остаются летать в космическом пространстве и затрудняет работу космонавтам. Все это называется космическим мусором. И сегодня мы поможем космонавтам, уберём космический мусор.

 

7. Эстафета «Уборка космического мусора».

 

Для эстафеты понадобиться 2 ведра , шарики из бумаги. Задача команд собрать на скорость космический мусор ( шарики из бумаги и фольги) в ведр., Пара (родитель и ребёнок ) вместе держат ведро, бегут и берут каждый по 1 предмету, кладут в ведро, передают ведро следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт весь мусор на своём пути.

 

Воспитатель:  А теперь пора ребята возвращаться нам домой! (звук полета)

Сегодня мы говорили о космосе, космонавтах, планетах. Что-то вспомнили, что-то узнали новое. Пока жюри подводит итоги,  предлагаю вам поиграть и повеселиться

 

. Космическая игра

Ждут нас быстрые ракеты(ходьба на носках)

Для полеты на планеты (ходьба на пятках)

На какую захотим (наклон вниз, развести руки в сторону)

На такую полетим.(выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет (руки за головой)

Опоздавшим места нет (присесть, спина прямая).

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты.

(слово жюри)

Подведение итогов. Награждение команд.

А наше мероприятие подошло к концу, спасибо всем за участие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtik_i2022.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ КОСМОНЕАВТИКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"Галактические приключения"

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, космосе космонавтах.  Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
  • развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
  • развивать логическое мышление, воображение, умение слышать друг друга;
  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: эмблемы для команд, картинки-«звезды» , 4 обруча, 4 конуса, «лунные камни», "космический мусор" (бумажные комки), жетоны-звездочки для жюри, шоколадки для награждения, 4 рюкзака, 2 ведра больших, 2 ведёрка маленьких , 2 туннеля, 2 мяча, мягкие модули( 2 комплекта), 2 рубашки большого размера, воздушные шарики, Презентация с девизами и про космос, музыка для эстафет,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, просмотр мультфильмов про космос, беседа о празднике "День космонавтики",  дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбирают капитанов, названия команд, разучивают девиз команды.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Встают на полукруг поют песню. Стихи.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Рады видеть вас на нашем мероприятии, посвящённом знаменательной дате. Ровно 60 лет назад, 12 апреля произошло знаменательное событие для нашей страны и для всего мира - первый полёт человека в космос. С тех пор в России принято каждый год отмечать День космонавтики!  

 Ну а наши ребята приготовились к такому важному событию и сейчас споют для нас песню.

Есть ракеты легковые

Есть ракеты грузовые

А еще летают дети

На игрушечной ракете

Припев: С нами в космос полетят

Все, кто ходит в детский сад

Если места нет в кабине

Космонавты не в обиде

Нам в ракету сесть не сложно

И верхом кататься можно.

Припев:

Интересно, есть ли дети

На какой-нибудь планете?

Долго спорить мы не станем

А возьмем и к ним слетаем.

Припев:

 12 апреля в 1961 году на корабле «Восток-1 » первый космонавт  Юрий Алексеевич  Гагарин совершил полет в космос. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов…

Миша , Родион и Настя подготовили стихотворения про космос

Стихи:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке

Степной простор

Морской простор

А может быть и нас с тобой.

Космонавтом стану я

Это знает вся семья

В дальний космос полечу

И созвездья изучу

Всех планет не сосчитать

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Космонавтов поздравляем

В солнечный апрельский день

К звездам полететь мечтаем

 Побеждая страх и лень

 И Гагарину большое мы спасибо говорим

Слава и хвала герою

В космос путь проложен им.

       Я предлагаю нам сегодня тоже превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.  А по пути мы узнаем про планеты и космос, кометы и астероиды, поиграем, встретим немало   препятствий и, несомненно,  их преодолеем.     

        Но в один космический корабль столько человек не войдёт, поэтому  мы разделимся на 2 команды («Смельчаки» и «Крепыши») и устроим настоящие космические соревнования!  Следить за нашим путешествием будет жюри, за выполненные задания каждая команда будет получась звездочки. В конце пути мы посмотрим, у какой команды больше звезд, кто победил.

Капитаны космических кораблей,

Свои экипажи представьте скорей.

1. Конкурс «Приветствие»

У «Смельчаков»  есть девиз:

Мы – команда Смельчаки

Бегать, прыгать мастаки!

Умные и смелые,

Дружные, умелые!

Команда «Крепыши»

Мы команда Крепыши

Ловкие, умелые,

Мы совсем не малыши,

Спортивные и смелые!

Воспитатель:

Отправляемся в полет (звук полета). 

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Чтобы летать в космос, нужно быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

2. Конкурс «Кто быстрее»

На полу разложены «звезды», дети «летают» вокруг них под музыку. Когда музыка останавливается, надо успеть занять «звезду». Количество  «звезд» меньше, чем количество игроков.

(слово жюри) Побеждает та команда, чей игрок занял последнюю звезду.

 Воспитатель:        

Но не смог бы человек в космос полететь без ракет! Главным организатором производства ракетно-космической техники является Сергей Павлович Королев, благодаря ему был создан первый аппарат, на котором Юрий Гагарин отправился в полёт.  И мы сейчас с вами попробуем построить свою ракету.

3. Конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает  родителей поиграть вместе с детьми. Ребенок вместе с родителем в каждой команде на скорость берут из обруча один мягкий модуль, зажимают его между собой не используя рук,  несут его к другому обручу, где строят ракету, передают эстафету другим членам команды.   В результате получиться настоящая ракета из модулей.

 (слово жюри)

Воспитатель:

        Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей.

        А Алексей Леонов — первый человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Во время пребывания в открытом космосе его скафандр разбух и препятствовал возвращению обратно в корабль. Войти космонавту удалось только после того, как Леонов выпустил из скафандра лишнее давление, при этом залез он внутрь корабля вперед головой, а не ногами, как полагалось по инструкции. Мы тоже как настоящие космонавты наполним скафандры кислородом. И следующее задание  называется

4 «Запасаем кислород»

Для эстафеты надо 2 рубашки, воздушные шарики. От каждой команды по одному взрослому. Родитель, надевает рубашку, а команда по сигналу прячет воздушные шары под рубашку. Побеждает та команда, у которой больше шариков окажется под рубашкой .

(слово жюри)

Воспитатель:

Самым молодым космонавтом является Герман Титов, на момент полета ему было 25 лет. Кроме того, Титов также является вторым советским астронавтом в космосе и первым человеком, совершившим длительный (более суток) космический полет.

Для того чтобы, полететь в космос ему пришлось много тренироваться.

И мы сейчас будем тренироваться как и он  наша следующая эстафета называется 

5. «Тренировка космонавтов»

Для эстафеты понадобиться 2 туннеля, 2 мяча, 2 конуса. Ребенок с мячом проползает по туннелю и передает мяч родителю, который зажимает мяч между коленями, прыгает на двух ногах, огибает конус, возвращается и передает мяч следующей паре.

(слово жюри)

Наша планета Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша планета и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. У каждой планеты есть свои спутники. Которые летают всегда рядом. Спутником земли является луна.  

Предлагаю вам совершить полёт на Луну в космическом корабле и взять пробы грунта с Луны для исследований.

6. Эстафета «Полет на луну» (вокруг астероидов)

Для эстафеты понадобиться 2 обруча, 4 ранца, шарики из фольги. Команды выстраиваются парами, ребенок и родитель. Задача игроков – на скорость оббежать (облететь) все астероиды (шарики из бумаги). Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Прежде чем оббегать астероиды, пара космонавтов должна взять обруч – «надеть скафандр». Высадившись на Луну, необходимо взять  камень с Луны, положить в ведёрко и вернуться обратно, передать ведро следующим игрокам.

(слово жюри)

 

В космосе люди живут и работают на Международной космической станции (МКС). Международная космическая станция — пилотируемая орбитальная станция Земли, плод работы пятнадцати стран мира. МКС была запущена в 1998 году и проработает до 2024 года. Но  в космосе часто случаются аварии и поломки, выходят из строя различные спутники или ракеты. Все обломки остаются летать в космическом пространстве и затрудняет работу космонавтам. Все это называется космическим мусором. И сегодня мы поможем космонавтам, уберём космический мусор.

7. Эстафета «Уборка космического мусора».

Для эстафеты понадобиться 2 ведра , шарики из бумаги. Задача команд собрать на скорость космический мусор ( шарики из бумаги и фольги) в ведр., Пара (родитель и ребёнок ) вместе держат ведро, бегут и берут каждый по 1 предмету, кладут в ведро, передают ведро следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт весь мусор на своём пути.

Воспитатель:  А теперь пора ребята возвращаться нам домой! (звук полета)

Сегодня мы говорили о космосе, космонавтах, планетах. Что-то вспомнили, что-то узнали новое. Пока жюри подводит итоги,  предлагаю вам поиграть и повеселиться

. Космическая игра

Ждут нас быстрые ракеты(ходьба на носках)

Для полеты на планеты (ходьба на пятках)

На какую захотим (наклон вниз, развести руки в сторону)

На такую полетим.(выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет (руки за головой)

Опоздавшим места нет (присесть, спина прямая).

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты.

(слово жюри)

Подведение итогов. Награждение команд.

А наше мероприятие подошло к концу, спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...

Весна пришла!Тематический праздник Веснянка!Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО” (На развитие общей моторики, проводится под музыку) Маленькое солнышко Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце, Вижу из окошка...

НОД «Путешествие в зимний лес!» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег.

НОД   «Путешествие в зимний лес!»Цель:  Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег.Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...