Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.
Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.
Образовательные технологии:
- игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
- ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация , аудиозапись песен).
Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_primeneniem_ikt_.docx | 0 байтов |
nod_s_primeneniem_ikt_.docx | 19.4 КБ |
nod_s_primeneniem_ikt_.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.
Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.
Образовательные технологии:
- игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
- ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация , аудиозапись песен).
Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.
Игровой приём «Клубок».
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)
Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!
Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.
Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?
Ответы детей.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Стук в дверь (почтальон принес письмо)
- Здравствуйте, группа «………» Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Ладушки» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти картинки.
3. Ознакомление с новым материалом.
1-й слайд (играющая вместе группа детей )
Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)
2-й слайд (дети с улыбками на лицах)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?
Ответы детей.
Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.
Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.
Воспитатель: Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».
3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)
Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.
4-й слайд (дети играют друг с другом)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.
Дети встают около своих мест.
Физкультминутка «Настроение».
Настроение упало, | (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
|
Дело валиться из рук… | (руки поднять и плавно опустить)
|
Но ещё не всё пропало, | (пальчиком влево - вправо)
|
Если есть хороший друг. | (показать на друга)
|
С делом справимся вдвоем, | (положить руки на плечи друга)
|
С облегчением вздохнем – эх
|
|
Настроение поднимем | (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)
|
И от пыли отряхнем! | (отряхивают руки) |
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.
Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».
На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда один ребёнок выходит к доске, остальные дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» - зеленый цвет, правильно. «Нет» - красный, не правильно.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.
5.Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы его никому не отдадим!
Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.
Дружба согревает в яростный мороз,
С другом высыхает даже море слёз.
Дружба-это в небе яркая звезда!
Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.
Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.
Образовательные технологии:
- игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
- ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация , аудиозапись песен).
Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.
Игровой приём «Клубок».
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)
Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!
Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.
Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?
Ответы детей.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Стук в дверь (почтальон принес письмо)
- Здравствуйте, группа «………» Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Ладушки» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти картинки.
3. Ознакомление с новым материалом.
1-й слайд (играющая вместе группа детей )
Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)
2-й слайд (дети с улыбками на лицах)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?
Ответы детей.
Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.
Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.
Воспитатель: Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».
3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)
Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.
4-й слайд (дети играют друг с другом)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.
Дети встают около своих мест.
Физкультминутка «Настроение».
Настроение упало, | (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
|
Дело валиться из рук… | (руки поднять и плавно опустить)
|
Но ещё не всё пропало, | (пальчиком влево - вправо)
|
Если есть хороший друг. | (показать на друга)
|
С делом справимся вдвоем, | (положить руки на плечи друга)
|
С облегчением вздохнем – эх
|
|
Настроение поднимем | (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)
|
И от пыли отряхнем! | (отряхивают руки) |
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.
Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».
На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда один ребёнок выходит к доске, остальные дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» - зеленый цвет, правильно. «Нет» - красный, не правильно.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.
5.Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы его никому не отдадим!
Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.
Дружба согревает в яростный мороз,
С другом высыхает даже море слёз.
Дружба-это в небе яркая звезда!
Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии...
Конспект НОД "Кто такие герои?" в старшей группе с презентацией
Цель: Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края.Задачи:-Дать знания детям о высших наградах России,- Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отеч...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добива...
Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ
Любым невзгодам вопрекиТы дружбу бережно всегда храни.Изменить мир вокруг себяПомогут верные…Ответ:Друзья...
Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ-технологии
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться...