Конспект НОД "Кто такие герои?" в старшей группе с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа)

Рычкова Елена Анатольевна

Цель: Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края.

Задачи:

-Дать знания детям о высших наградах России,

- Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести.

 - Развивать познавательный интерес к героическим профессиям современности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе «КТО ТАКИЕ ГЕРОИ? »

Цель: Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края.

Задачи:

-Дать знания детям о высших наградах России, 

- Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести.

 - Развивать познавательный интерес к героическим профессиям современности.

ХОД:

Сегодня, ребята мы будем говорить о мужестве и героизме.

 Герои Родины – как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужественен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

- Ребята, как вы считаете, кто такие герои? (ответы детей)

Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважения. Герои – это люди выдающиеся своей храбростью, доблестью, те которые совершают подвиги во имя светлой цели. Это люди, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей.

Быть героем на войне или в мирной жизни – великое достижение. 

- А, что такое Отечество? (ответы детей)

 Отечество – это земля отцов. Это земля, на которой мы родились и выросли, где жили наши деды и прадеды. И во все времена  человек встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг.  

Во все века герои таковы:
В знак неизменной верности и дружбы
Целуют перед битвою оружье,
А в битве не жалеют головы!

Каждая страна имеет и чтит своих героев, увековечивая их имена в книгах, фильмах и мемориалах, слагая о них песни и идеализируя их образы. Память… Она отражается в граните, мраморе, бронзе и живет в сердцах людей.

 Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

 Это была самая главная воинская  награда. Ею награждали  воинов за проявленную в боях храбрость и отвагу.  Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести.

В нашей республике Удмуртия тоже немало мужественных людей. Одна из них

Дурова Надежда Андреевна.

   Кавалерист-девица Дурова Надежда Андреевна (1783-1866) -дочь вятского дворянина Андрея Васильевича Дурова, который был городничим в г. Сарапуле.

   В сентябре 1806 года, совершив побег из дома в костюме юноши-наездника, Надежда Дурова оказалась участницей Отечественной войны 1812 года под именем Александра Соколова, а затем Александрова. Первая женщина - офицер русской армии, кавалер Георгиевского креста надежда Андреевна Дурова занимала должность оринарца фельдмаршала М.И.Кутузова.

 С 1836 года Надежда Дурова занимается литературной деятельностью. Пишет романы, повести, знаменитые "Записки". После отставки Н.Дурова жила в Елабуге.

Ижевчанин Евгений Кунгурцев — выпускник школы № 22. На момент начала войны он учился на летчика в Балашовской военной школе. Несмотря на то, что Евгений сильно рвался на фронт, отправили его туда только в декабре 1942 года.

К октябрю 1944 года Евгений Кунгурцев совершил 176 боевых вылетов, сбил лично один и в группе 6 самолетов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за боевые подвиги и проявленные мужество и отвагу ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В итоге Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945  года за новые боевые подвиги Кунгурцева наградили второй медалью «Золотая Звезда». Ему было 24 года, когда он стал дважды Героем. До него в стране этой чести удостаивались всего сорок человек.

Физминутка: (Дарина)
Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в наше мирное время есть герои? (ответы детей)

Конечно, и в мирное время есть место подвигу. Проявить героизм можно не только на поле боя, в наши дни тоже есть герои и героические профессии, где люди не жалея сил, а порой и своей жизни встают на защиту жизни и здоровья других людей. Как вы думаете, о каких профессиях идет речь?

Скорая помощь, врачи за операционным столом. МЧС (спасатели), пожарные, полицейские.

Сегодня у нас в гостях Сергей Анатольевич.

Сергей Анатольевич рассказывает о месте работы, знакомит с предметами для работы полицейского.

Воспитатель: Сергей Анатольевич, расскажите о ваших наградах.

 -Какой поступок можно отнести к героизму? 

Поступок совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает подвиг, он не думает о своем героизме и о том, что совершает что-то особенное. Он просто делает то, что в данный момент считает необходимым.

-Вы были в горячих точках. А кто же такие герои войны

Герои войны – это не супер-герои со сверх способностями, а такие же люди, как остальные, только попавшие в определенные обстоятельства и совершившие подвиг. Героями, определенно, не рождаются, ими становятся. Почему же в обстановке военных действий кто-то становится героем, а кто-то нет? Потому что потенциальные герои воспитывают в себе храбрость, доброту, отзывчивость, самопожертвование. Во всех мировых войнах участвуют обычные солдаты, зачастую молодые ребята, не обладающие навыками военного дела. Но они ценой своей жизни выполняли поставленные задачи, приводя целые государства к победе. Герой войны – спаситель жизней. Тысячи или одной – не важно. Героизм – это готовность жертвовать жизнью ради другого человека. Это бесстрашие и мужество. Это вера в то, что «наше дело правое».

-Какими же качествами должен обладать полицейский? 

Полицейский стоит на страже закона. Закон – это правила, которые помогают жить в обществе. Добрые качества воспитываются с детства. Поэтому, если вы будите слушаться взрослых, выполнять правила, помогать своим товарищам, стараться хорошо и старательно делать свою работу, вы можете стать хорошим полицейским. А вы внимательные и смелые?

Тогда предлагаю вам помочь мне в расследовании одного дела. В одной квартире совершена кража.

Д/и «Найди отличия»  (найти, что исчезло)

Воспитатель: А как найти этого преступника?

Есть ориентировка, по которой нужно составить фоторобот

Д/И «Фоторобот» (дети по описанию находят портрет)

Поступил сигнал, что крыска – Алиска старушки Шапакляк пробралась в нашу группу…

Д/и «Найди предмет»

Спасибо, ребята за помощь. Мне пора на службу.

Учитесь любить свою Родину. Именно сильная любовь к Родине, беззаветная преданность Отечеству делает героев  бессмертными:

 ВАНЯ: «Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье».

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О героях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко дню Матери «Кто такая мама?» (старшая группа)

Во всех странах Земного шара , отмечают День матери, празднуют  в последнее воскресенье ноября,  цель его уважительное  и бережное отношение  к женщине и, в особенности, к г...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

НОД "Что такое доброта" старшая группа

Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа

Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"...

Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....

Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.Познакомить с историей возникновения денег и их рол...