Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dengi.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.

Материалы: Копилка, мяч, мультимедийный проектор, музыкальное оборудование, иллюстрации «Копейка»,  «Рубль»,  «Бумажные купюры», карточки-монеты, карточки для игры «Что можно и нельзя купить».

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг, (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг, (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг. (хлопаем в ладоши)

(Стоим на коврике)

Воспитатель показывает детям копилку.

- Скажите, дети, что это у меня в руках? А для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Как думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? Какая у нас будет тема занятия? («Что такое деньги») А для того, чтобы узнать, зачем людям копить деньги, мы с вами сыграем в игру.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (на коврике)

- Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты развлечений, для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков. (за столы)

- Дети, человеку для жизни необходимо много разных вещей. А где можно взять все эти вещи? (Купить в магазине)

-Откуда у ваших родителей появляются деньги? (они ходят на работу, чтобы их заработать)

-Кем работают ваши родители? (Ответы детей)

(Выполнение заданий на листочках)

- А сейчас давайте с вами узнаем, откуда же появились деньги. Посмотрите на экран.

Просмотр видеоролика «Как появились деньги»

- Дети, как вы думаете, удобно было платить за товар, меняясь продуктами своего труда? Почему? (Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги)

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название «рубль» (иллюстрация).

- Но долгое время основной единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – «копейка» (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги (иллюстрация).

- В нашей стране России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они «монеты» и «купюры».

Показать монеты и купюры.

-Из чего сделаны монеты? (из металла)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

Игра «Найди пару монете» (Игра проводится на ковре).

Детям раздаются разные монеты, они не показывая их друг ругу, ходят по группе, пока играет музыка, как только музыка останавливается они должны найти себе пару с такой же монетой. Игра проводится несколько раз.

- Дети, где нужно носить деньги? (В кошельке)

(Можно показать кошелек и карточку)

- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. (Показываю детям карточку). Вы видели карточки у своих родителей.

Игра «Что можно/нельзя купить за деньги».

- Давайте поиграем в игру «Что можно/нельзя купить за деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбирать одну и показать ее остальным, объясняя, почему выбрали эту картинку, и можно ли это купить за деньги. (Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).

-Что нового вы сегодня узнали? О чем мы с вами говорили?

- Какие бывают деньги?? (Бумажные и металлические, наличные и безналичные) Где хранят деньги? (В кошельке, в копилке). Как раньше люди расплачивались за товар? (Менялись различными предметами) Что было самым интересным? Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне понравилось сегодняшнее занятие. А вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.

Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет

Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансов...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в старшей группе "Копейка к копейке- проживёт и семейка"

Для России остается актуальной проблема внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...