Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации, развивает познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение., воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по  экономическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.

Программные задачи:

-  закрепить представления детей об экономических понятиях

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Появляется Буратино под муз.сопровождение.

Буратино: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Как у вас дела? (Реплики детей) У меня всё тоже отлично! Вот сейчас закопаю 5 золотых монет, как научили меня лиса Алиса и кот Базилио, вырастет у меня денежное дерево и всё у меня будет прекрасно: я стану сказочно богат и наконец- то куплю папе Карло новую куртку! (Имитирует копку лунки)

Воспитатель: - Подожди, подожди, Буратино. Это неправда, что можно вырастить деньги. Если ты хочешь, чтобы твой капитал увеличился нужно отнести деньги в специальное учреждение. Как, дети, оно называется? (Ответы детей: «Банк»)

Звучит песня «Ярмарка». Сл. и муз. Т.В.Брагиной

Выбегает коробейник-зазывала:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчушки и мальчишки,

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Есть товары у меня

Пожелает, что душа,

На любой вкус и цвет,

Лучше, чем у меня нет-

Выставляю свой товар!

Вы, девчонки и мальчишки, подходите

На товар мой посмотрите.

Буратино:  - Ой, а мне ведь надо Азбуку купить! (подходит к коробу, в котором весь товар перемешан, начинает искать, поочерёдно доставать предметы и называть их).

Это - мяч (кладёт его на стол), это - сушки (кладёт отдельно),  это – кукла…Да-а-а, вряд ли я в таком беспорядке найду себе Азбуку. Давайте вместе разложим у коробейника товар?!

Куда мне куклу посадить? Почему? (Мяч и кукла - игрушки, а сушки- продукты питания)

Таким образом, дети поочерёдно подходят к коробу, разбирают товар в нём и находят Азбуку, при этом воспитатель комментирует, что для удачной торговли важен порядок среди товара.

Буратино обращается к коробейнику: - Как же мне Азбуку купить, если деньги мне нельзя тратить?

Коробейник: - Я могу с тобой обменяться на что-нибудь нужное для меня. Ты – мне, а я – тебе. Это называется «бартер».

Буратино: - У меня есть красивая лента для твоего короба, меняемся?! Бартер?

Коробейник: - Идёт, по рукам! Бартер!

Коробейник (обращается к детям): - Ребята, а что ещё нужно для удачной торговли? (Реклама).

Воспитатель: -Вот послушай, какая бывает реклама на ярмарке:

1 ребёнок.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые матрёшки.

2 ребёнок.

Он и круглый, он и яркий

Он и прыгает и скачет

Ты купи его скорей

И порадуй малышей.

3 ребёнок.

Как без дудки, вот беда

Ходят ноги не туда

А как дудочку почуют

Сам ножки танцуют.

4 ребёнок.

Наша кукла маленька

На ней платье аленько

Туфли золотистые

Куколка отличная

Будут дети с ней играть

Добрым словом вспоминать.

5 ребёнок.

А вот машины — подходи

Да на колёса погляди

Руль имеется внутри

Заводи его скорей

Не догонят нас, поверь.

7 ребёнок.

Хвост пушистою дугой

Всем знаком зверёк такой!

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазить

Детям радость принесёт

Ты купи его, дружок!

Коробейник: - Ой, спасибо, мои хорошие! Ну, я пойду дальше торговать!

Звучит музыка смс.

Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение, давайте прочитаем? Это пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

 «Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места. Послушайте, что он натворил.

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

 И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать  шоколадки

 А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон». Сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб:  У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Шоколада

 2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне  калоши,

И мне и жене и Тотоше.

 3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать  нам  перчатки

 4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

 Буратино: Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом все желания сказочных героев? («потребности»).

Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями - «Надо», т.е. то, что нужно каждому человеку. Как вы думаетекакие это потребности, назовите их? ( Ответы детей).  Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями - «Хочу».

Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей) 

Воспитатель: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и  сказать  какой  там предмет и какая  эта потребность.

Молодцы ребята!

Буратино: Дети, а у меня в Азбуке есть интересные загадки для вас! Хотите их послушать? Я буду загадывать загадки, а вы хором добавляйте недостающие слова.

1. На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

2. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

3. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…(рекламы)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд…(зарплату)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно…(весы)

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(продавцы)

7. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт…(кассир)

8. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у неё…(реклама)

9. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

10. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

11. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

Буратино: Молодцы, дети!

Вы славно потрудились, вам можно и зарплату выдать! Ну-ка, посмотрите, что у меня в колпачке для вас! (снимает колпак, в котором пакетик с конфетками, раздаёт их детям, затем прощается и уходит)

Дети под весёлую музыку идут в групппу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Использование игровых технологий при формировании основ финансовой культуры у детей дошкольного возраста

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дош...

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Товароведы»

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Товароведы» Подготовила: воспитательI квалификационной кат...

Конспект ООД по формированию основ финансовой культуры для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

КЕЙС ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КЕЙС ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...