Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое доброта?»

Цель: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других.

Предварительная работа: ситуативный разговор о добрых словах, дидактическое упражнение «скажи лаково».

Ход занятия:

  1. Прослушивание песни «Барбарики» (Что такое доброта)

Воспитатель: Что такое, «Доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. д.)

  1. Стихотворение

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

Воспитатель. О каком человеке рассказано в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Противоположный человек доброму человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Какие слова говорят добрые люди? (ответы детей)

Воспитатель: Какое настроение у добрых людей? (ответы детей)

Воспитатель:  В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми людьми. В самом деле, едва человек родился, он попадает в добрые, заботливые  материнские руки. Недаром в народ говорится «При солнышке тепло, при матери добро», «Нету лучше дружка, чем родная матушка».

Физкультминутка:

Осенью, зимой, весной и летом

Мы во двор дружною семьей

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Саня.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

  1. Воспитатель: Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если, увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.
  2. Воспитатель: на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе: зернышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер ).

Дети: зернышки можно посадить или покормить птичек, цветок подарить или посадить и полить, машинку починить и поиграть с младшим братом, книгу подклеить, чашку помыть, на листе нарисовать подарок другу.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.

  1.  Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в артистов. У меня два конверта, надо поделиться на две команды, и по заданию, которое находиться в конверте, проиграть ситуацию.

Поделимся на команды, возьмите по квадратику или по кругу, это будут ваши команды.  

Дети делятся на команды и показывают небольшие этюды по своему усмотрению.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Вы сами поучаствовали и увидели доброту. Это были поступки, но есть и доброта, которая выражается словами. Доброту можно высказать делаю друг другу комплименты, желая доброго утра, дня и т.д. Все наши поступки сопровождаются добрыми и не только, словами. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о доброте, добре.  

  • Добро не горит и не гаснет.
  • Доброе слово два года живет.
  • Доброе слово лучше мягкого порога.

Воспитатель: А что вы можете сказать о себе? Какие вы: (ответы детей)

Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. К людям старшего возраста нужно относиться с уважением, бережно. Кто они люди, старшего возраста? (они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.)

Стихотворение «Если бабушка болеет»

Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.

Сяду, у ее постели и тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку,

подбодрю и добрым словом,

Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.

Только слушайся врачей, вовремя лекарство пей.

Воспитатель: А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали важного? (доброту можно увидеть, потрогать, услышать, добрым быть приятно.) Добрые дела никогда не заканчиваются.

Воспитатель: Спасибо всем за работу. А сейчас я хочу закончить наше занятие, но вы должны выбрать тот смайлик, какое настроение  у вас после нашей беседы.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко дню Матери «Кто такая мама?» (старшая группа)

Во всех странах Земного шара , отмечают День матери, празднуют  в последнее воскресенье ноября,  цель его уважительное  и бережное отношение  к женщине и, в особенности, к г...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

НОД "Что такое доброта" старшая группа

Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа

Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"...

Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.Познакомить с историей возникновения денег и их рол...

Конспект-диагностика "Что такое лето?" - старшая группа

Помогает педагогам в начале учебного года выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений....