Аналитический отчет за 2021-2022гг
материал (средняя группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

Аналитический отчет за 2021-2022гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет за 2021-2022гг40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическийотчет

воспитателя Билаловой Э.М.

(ФИО)

за 2021–2022 учебный год

Направление деятельности

Рекомендации

Взаимодействие с детьми

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа. 

В средней группе «Незабудка» в начале учебного года было7 детей в возрасте 4-5 лет, из них   девочек 4, 3 мальчиков. На конец учебного года осталось 5 детей. Из них 2   мальчиков, 3 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

2

Анализ выполнения образовательной программы за учебный год

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно  - образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа  предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  •   Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желание включаться в творческую деятельность
  • Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

При построении образовательной деятельности уделяю особое внимание индивидуальному развитию каждого ребенка, мною используются технологии личностно-ориентированного подхода, где воспитанник проявляет свою самобытность, уникальность и неповторимость

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей.

С целью определения оценки уровня эффективности и дальнейшего планирования   педагогических действий применяю «Диагностическую карту индивидуального развития воспитанника». Оценка результатов проводится 2 раза в год: на начало и конец учебного года по всем образовательным областям с применением ИКТ. Результаты диагностики использую для индивидуализации образования, выявления особенностей в развитии ребенка, оптимизации работы с группой детей. Полученная оценка результатов обеспечивает обратную связь, способствует достижению целевых ориентиров.[

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве. Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу.. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние. Имеют представление о профессиях. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие:  Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

   В течении года проводилась работа по программе «Социокультурные истоки».

Цель: заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

 Работая по Программе «Социокультурные истоки» дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научается выбирать то, что является жизненно важным.

   Существенной особенностью программы «Истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

    В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

В течении года реализован общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы» по формированию толерантности. В ходе мероприятий дети узнали много нового и интересного.

Итоги

педагогического мониторинга

уровня освоения ОП ДО

Средняя оценка

в процентах

Интегрированные качества

Образовательные области

н

к

н

к

Высокий  уровень

0

80

0

60

Средний уровень

100

20

100

40

Низкий уровень

0

0

0

0

3

Анализ работы по проектной деятельности

Реализовали групповой познавательно – творческий проект «У природы -  нет плохой погоды».

Цель проекта: формирование у детей представлений о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.

К концу года у детей повысился уровень экологической культуры, познавательной активности, бережного отношения к природе, сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать и делать выводы.

 Из данной диагностики видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с частично с несформированным  уровнем и значительно вырос показатель сформированности.

В 2022-2023год планирую работать над проектом по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты».

Планирую повышать профессиональную компетентность в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями ФГОС дошкольного образования.

4

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года.

Тематические занятия «День народного единства».

Развлечение «День матери».

Новогодний утренник.

Развлечение «До свидания елочка».

Тематическое занятие «День защитника отечества».

Утренник «8 марта».

Развлечение «В гости к масленице».

Развлечение «С днем рождения детский сад!»

5

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный)

Результат и наименование конкурса

ФИ воспитанников участников конкурса

ФИО

 педагога

Всероссийский конкурс "Главное безопасность название работы "Сделай свой труд безопасным"

Всероссийский творческий конкурс "Юный пешеход

Всероссийский творческий конкурс "Как прекрасна эта осень"

Всероссийский конкурс "Декоративно-прикладное творчество"

"Сделай свой труд безопасным"

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Муниципиальный

Конкурс «Безопасный детский сад.Ох, как рано встает охрана!»

Диплом 1место от 12.10.2021г

Участие

Участие

Диплом-2место от 01.11.2021г

Участие

3место

Благодарственное письмо

Меджидова Дженнет-средняя группа «Незабудка»

Меджидова Дженнет-средняя группа «Незабудка»

Шихмагомедов Амин-средняя группа «Незабудка»

Тимошенко Александр

Земцова Екатерина-средняя группа «Незабудка»

Балгишиева Г.С.

Шихмагомедов А.

Э.М.Билалова

Э.М.Билалова

Э.М.Билалова

Э.М.Билалова

Э.М.Билалова

Э.М.Билалова

Э.М.Билалова

6

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Для развивающей предметно-пространственной среды в группе были созданы:

Центр «Речевого развития»: Игры и пособия на развитие речевого дыхания: игры с вертушками, дуют на различные легкие предметы: перышки, ватные шарики, дуют в свистульки. « Дидактические игры: «Сдуй снежинку с варежки», «Сдуй листочки с тарелки», «Кто как разговаривает?», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа».

Центр «Математического развития. Игра «Сосчитай, не ошибись», «Один-много», «Собери узор из геометрических фигур».

«Центр сюжетно-ролевой игры»:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Больница», «Водители», «почтальон».

Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям.

«Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности».

Данный центр оснащен: разными видами театра (магнитный, би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.), маски персонажей. музыкальные инструменты, музыкальный микрофон, картотека музыкальных и театрализованных игр.

«Центр книги»

В центре книги имеются: энциклопедии, книги подобранные по возрасту и по текущей теме, книжки-игрушки, иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками, портреты писателей, композиторов, иллюстраторов.

«Центр творчества».

В центре активности размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, различные кисточки, предметы для рисования нетрадиционным способом, с целью формирования у детей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам, шаблоны, штампики.

«Центр безопасности»:

 Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения. Набор дорожных знаков. Дидактические игры: «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения». Атрибуты инспектора ДПС: жезл, картинки с сюжетами по теме "Пожар".

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый.

.

Сотрудничество (взаимодействие) с родителями

7

Работа по взаимодей-ствиюс  родителями.

Активное взаимодействие с родителями способствует формированию нравственной, социально значимой, способной  к самосовершенствованию и самореализации, а значит счастливой личности.

    

Плодотворной оказалась помощь родителями в создании предметно-развивающей среды группы:

  • укрепление мебели на начало учебного года;
  • пополнение центра речевого развития дидактическими играми;
  • изготовление атрибутов для сюж. ролевых игр, куклы; альбомов, папок;

Воспитанники и их родители приняли участие в следующих конкурсах ДОУ:

- Выставка-конкурс «Готовность к новому учебному году»;

-Выставка «Безопасность глазами ребенка»; конкурс «Безопасность глазами ребенка»;

-Поздравления – рисунки жительницам города Пыть-Ях (к Международному дню 8 марта);

-Размещение детских рисунков на улицах города и городском транспорте:

-«Детям об огне и пожарной безопасности!

 -Выставка-конкурс «Зимняя сказка на окне»;

-Выставка-конкурс «Зелёная планета глазами детей», «Космос»;

-Экологический конкурс рисунков.

-Участие в конкурсе  «Экомода»; 

-Выставка конкурс «День победы!»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Согласно плану работы с родителями в начале учебного года были проведены онлайн-родительские собрания

- «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

-- «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год»

Так же систематически помещались консультации:

-«О Рабочей Программе, по которой мы развиваем и воспитываем ваших детей»

- «Что почитать ребёнку»

- «Одежда детей в осенний период»

- «Ребёнок и компьютер»

- «Роль сюжетной игры в жизни детей дошкольного возраста»

- «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний»

- «Как организовать выходной день с ребёнком»

- «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

-«Безопасность ребёнка в вашем доме»

-«Открытое окно –опасность для ребёнка»

-«Правила перевозки детей в автомобиле»

Для более доступного, рационального  и удобного педагогического просвещения родителей была создана страничка в социальной сети образования  «Детский сад -  семья ,нас объединяют дети». Где ежемесячно размещаю консультации, мастер-классы и семинар-практикумы для родителей.

Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

8

Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта.

Транслирую опыт профессиональной деятельности на Педагогических советах, консультациях для  коллег, проведении открытых НОД и мастер-классов для педагогов дошкольной организации, распространяю опыт работы через социальную сеть работников образования nsportal.ru на индивидуальном сайте

 Ссылка на мой педагогический мини сайт https://nsportal.ru/bilalova-elmira-magomedshapievna

Общие выводы

9

Общий вывод о проделанной работе. 

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1.  Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

3.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

4.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе  и на игровом участке (на улице) в соответствии с ФГОС ДО.

6.    Повышать уровень педагогического мастерства.

Вывод должен быть кратким, без описания процессов, которые дублируются в анализе выше, опираться только на количественные показатели.

 Дать оценку качеству созданных условий в группе, организации образовательной деятельности, результатам реализации.

«Проблемное поле» -

проблемы в работе

Ярко выраженная неусидчивость во время НОД.

Перспективы

В процессе своей дальнейшей педагогической деятельности планирую:

1)обобщать и распространять педагогический опыт работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

2)углубить знания в изучении информационно-коммуникативных технологиях;

3)принимать участие в конкурсах различного уровня;

4)привлекать семьи воспитанников в образовательную, проектную деятельность.

5)повышать профессиональную компетентность в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии  с требованиями ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2021-2022гг.

Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-7 лет....

Отчет о проделанной работе по проектной деятельности 2021-2022гг

Отчето проделанной работепо проектной деятельности2021-2022гг...

Аналитический отчет за 2021-2022гг

Аналитический отчет...

Аналитический отчет 2021-2022гг

Аналистический отчет....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг...