Открытое занятие "Спасем природу в Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Арцыбашева Любовь Александровна

Занятие по экологии "Спасем Простоквашино". Детям приходит письмо от "Простоквашино", в котором просят их спасти природу и только ребета могут помочь в таком трудном дете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spasem_prirodu_prostokvashino_2.docx399.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Спасем природу  Простоквашино!»

Детская Цель: спасти Простоквашино от экологической катастрофы, выполнив задания и  собрать пазлы с изображениями  водного, растительного, животного и пернатого мира.

Цель:

 Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Задачи:

1)Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

2)Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

3)Воспитывать бережное отношение к миру природы.

4)Доставить детям радость от участия в совместной деятельности

Предварительная  деятельность:

1)Реализация лексической темы «День Земли» в ДОУ

2)Разучивание стихов о Земле

3)Чтение экологических сказок, рассказов и стихов  о природе.

4)Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

звучит мелодия «Трава у дома»

Воспитатель:

- Здравствуйте дети , А вы знаете о том, что 22 апреля все люди земного шара будут отмечать необычный праздник? Отгадайте чему посвящен этот праздник?

Если в космос полетишь,

Из окна ракеты

Увидишь шар наш  голубой

Любимую планету

-Что же это за планета, которой посвящен этот праздник? ( Планета Земля!)

Воспитатель : А вы знаете стихи о Земле?

 ( дети читают стихи о Земле)

Воспитатель:  К нам кое-кто спешит, как вы думаете, кто это? ( звучит музыка из Простоквашино)

На экране появляется Шарик ( анимация)

- Ой, я извиняюсь, но по-моему я заблудился, я ведь в лесу гулял, фотоохотой занимался! Как это я в город попал, да еще и в детский сад! Увлекся! Это все фотоаппарат виноват! А вы любите фотографировать? Я обожаю! Ой,  раз тут собралось так много ребят, можно я покажу вам свои фотографии, которые я делал в окрестностях нашего Простоквашино?  Увидите, какое оно сейчас, наше Простоквашино!

Воспитатель: ну что ребята, посмотрим , какие кадры получились у Шарика?

Дети: ответы детей

На экране появляются слайды с фотографиями Шарика

Воспитатель: Вам понравились фотографии?

Дети: ответы детей

Снова появляется анимация Шарика: А я так старался! Все лапы истоптал, бегал как угорелый по лесам, фотографировал природу, хотел дяде Федору отправить письмом фотографии, чтобы он оценил мою фотоохоту.

Воспитатель: ребята,  давайте объясним Шарику, почему  природа на его фотографиях выглядит плохо? Что произошло в Простоквашино?

Ответы детей: ? ( воздух загрязнен, лес вырублен, вода грязная, животные и птицы страдают и т.д.)

Воспитатель: нам пришло письмо от мудрой Совушки, давайте его прочитаем.

«Дорогие дети , я знаю, что вы сегодня отмечаете День Земли. Поэтому и спешу к вам обратиться за помощью. В нашем Простоквашино вырубаются деревья, гибнут леса, реки загрязняются мусором, воздух наполнен дымом, пылью и выхлопными газами, почва заражена вредными химикатами, от этого страдают насекомые, рыбы, птицы, растения и животные и сам человек! Помогите жителям! Спасите природу! Только вы можете помочь в таком трудном деле. Не медлите, отправляйтесь в экологическое путешествие ! После  путешествия увидите, как изменится природа в  Простоквашино! Удачи!»     Мудрая Совушка

Воспитатель:  Ребята , вы  согласны отправиться на помощь природе Простоквашино?

Станция Водная- герой Кот Матроскин

Письмо от кота Матроскина

«Дорогие ребята! Я вот уже который день хожу голодный, из озера исчезла вся рыба! А я так люблю питаться рыбкой! Вы не знаете, почему так могло произойти? Действительно, в нашем Простоквашино приезжает много туристов и дачников, они весь день проводят у озера:  моют машины, стирают, моют посуду, бросают мусор в воду. Помогите исправить ситуацию!»

3. Игра «Сортировка мусора»

- Посмотрите, что случилось с озером в Простоквашино? ( модель пруда) Помогите вместе очистить  озеро и  рассортировать мусор по мини-контейнерам  ( пластик, стекло, металл, бумага)

Эксперимент по очистке воды

Воспитатель: Вот такая  в Простоквашино стала вода ( показываю банку с водой в которую добавили песок, масло, стиральный порошок, фейри) Что  в ней содержится? ( ответы детей)

А какими способами ее можно очистить? ( уголь, марля, фильтр)

Опыт по очистке воды с помощью двойного кофейного фильтра.

Воспитатель: Вода стала чище , но все равно еще ее нельзя пить и нужно снова и снова очищать много раз. Это очень  трудно и долго. Ой, смотрите, в озере появились рыбы (воспитатель достает картинки с рыбками), давайте их помоем очищенной водой, что с ними произойдет? ( рисование водой )

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие теперь рыбы обитаю в нашем озере, благодаря вам !

Станция Лесная- герой почтальон Печкин

Воспитатель: Посмотрите на карту и отгадайте где здесь нарисовано богатство?

( Дети пытаются найти  на карте изображения богатства)

Дети:  Это леса!

Воспитатель:  Правильно! На карте мы их видим зеленым цветом. А что растет в лесах?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: Лес – это наш  друг! Вспомните и  назовите что у вас  сделано из дерева?

Дети: столы, полки, кровати и т.д. А еще из древесины делается бумага, тетради, книги ! Воспитатель: Значит,  все это дает нам лес? Однако с каждым годом лесов становится все меньше! Вот и у нас в Простоквашино  идут вырубки деревьев.  А как мы можем помочь лесу?

Дети: сажать новые деревья, беречь лес от пожаров, сдавать макулатуру, чтобы сохранить деревья от вырубки.

Воспитатель:  А что нам еще дает лес, кроме дерева?

Дети:  чистый воздух Чем больше леса на Земле, тем легче ей дышится.

 Дыхательная гимнастика.

Мнемотаблица « Правила поведения в лесу»    

Игра « Что нельзя брать в лес?»

Из  конверта от  Печкина воспитатель достает пазл, отдает детям, благодарит их.

Станция Пернатая – герои Галчонок и Совушка

Письмо от Галчонка :

«Ребята, в нашем Простоквашино исчезли все  птицы! Вот уже весна наступила, а птицы  к нам так и не прилетели! В Простоквашино из всех птиц остались только  я и галчонок.  Нужно срочно помочь птицам  прилететь! «

Воспитатель:  сначала надо выяснить, знаете ли вы признаки весны?

-По каким признакам мы определяем, что наступила весна?

Дети: Ответы: (журчат ручьи, поют птицы, просыпаются цветы, тает снежок, солнышко светит ярче и греет)

- А кто-нибудь знает стихотворение о весне?

( читает ребенок)

Тает снег, пришла весна,
Чья – то песенка слышна.
- Здравствуй, скворушка – скворец!
- Ты вернулся наконец!

 Воспитатель:  Правильно. Действительно, весной просыпается природа, насекомые и животные после длительной спячки. Птицы возвращаются из дальних стран.  Помогите вернуть  в Простоквашино птиц и назвать из!

Игра «Собери картинку птицы и назови ее» (дети собирают картинки птиц - 4штуки)

- Какие птицы первыми возвращаются к нам весной?

Ответы: скворцы, грачи,  соловьи, жаворонки

«Угадай птицу по голосу».

Вот и вернулись птицы к нам! А как узнать их по голосу? Послушайте, может вы поможете их определить по голосу? Дети слушают и называют птиц по голосу . 

Ответы:  жаворонок, соловей, кукушка.

Динамическая пауза

Давайте превратимся в перелетных птиц и покажем, как радуются птицы приходу весны под музыку Чайковского "Жаворонок"

Игра «У кого кто»

 у птиц в Простоквашино появились птенцы, назовите их!

У грача – ….. грачата,

у скворца – ….. скворчата,

у галки- ……галчата,

у вороны – …..воронята,

 Воспитатель:  Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Если отгадаете загадку, то найдете часть пазла

На шесте веселый дом 
С круглым маленьким окном. 
Чтоб уснули дети, 
Дом качает ветер. 
На крыльце поет отец – 
Он и летчик и певец.                       
Дети находят в скворечнике пазл.

После всех станции и получив 4 части от пазла, дети прикрепляют на мольберт свою картинку из 4 пазлов.  

Воспитатель:

вам понравилось экологическое путешествие? Давайте посмотрим, как изменилась природа Простоквашино? Вы собрали  все пазлы в одну картину на мольбертах.

-Вы спасли природу, выполнив все задания!

Какие были задания на ваших станциях? Что было самым трудным, а самым легким? Теперь Вы точно знаете как беречь нашу Землю!

Появляется анимация Шарика на экране

-Ребята, я вот очень люблю порядок, и хотел бы узнать, какие правила нужно соблюдать жителям планеты Земля, чтобы она была красива и здорова?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь, воспитатель приносит посылку от Печкина.

в посылке молочные продукты и подписано из Простоквашино!!!

Воспитатель: Это прислала буренка Мурка из Простоквашино как раз на второй завтрак мы сможем попробовать экологи чески чистые продукты – йогурт  из Простоквашино!

Анимация Шарика на экране

-Ребята, я решил , дядю Федору отправлю  ту картину, что вы собрали . Пусть он посмотрит, какая у нас природа красивая! И на каникулы к нам опять летом приедет! И вы приезжайте вместе с мамами и папами!

 Спасибо вам ребята за вашу помощь! Все уходят под музыку змейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие ко дню открытых дверей «Загадки из Простоквашино»

Мероприятие ко дню открытых дверей «Загадки из Простоквашино»...

Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"

Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...

Рефлексия пройденного открытого занятия "дорога в Простоквашино"

цель:  обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберег...

Открытое занятие "Путешествие в Простоквашино" по логическому мышлению для старших дошкольников.

Тема занятия «В гости в Простоквашино»в подготовительной группе. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммун...

Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...

открытое занятие "Природа и человек"

Цель: продолжать формирование представлений о природе.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологичес...