" Здравствуй лето красное!"
консультация (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

"Здравствуй лето красное!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_leto_krasnoe.docx126.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Здравствуй лето красное.»

http://konkurs.sertification.org/new_store/otdixaem_i_tvorim/pod/19.JPG

 Цель: закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания

1.Беседа: «Лето красное пришло

Цель:обобщение и расширение знаний детей по теме : «Лето».

Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предложить детям прослушать стихотворение:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернётся к солнцу боком –

Вся нальётся алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди –ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно,люди не напрасно,

Называют лето красным.

Родители : О чём говорится в стихотворении?

Ответы детей:

Родители : О каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?

Ответы детей:

Родители : А какого цвета эти цветы и ягоды?

Ответы детей:

Родители : А тебе нравится лето?

Ответы детей:

Родители : А чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей:

Родители : А летом бывает плохая погода?

Ответы детей:

Родители : А какие изменения происходят летом?

Ответы детей:

2.Дать детям представления о лете:

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

3.Объясните поговорки:

«Летом заря с зарей встречаются»«Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.)

Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»(Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»(Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»(Погода, туча, гроза.) «Летнее»(Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое.)

4.Физминутка: «Алый цветочек».

Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели – спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).

5. Дидактическая игра «Летняя одежда»

Цель: расширять знания детей об одежде; учить классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

6.Пальчиковая гимнастика: «Я рисую лето»

Я рисую лето(Рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – Солнце(Рисуют в воздухе солнце)

На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы, Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»).

7.Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лето» (из сказки- рассказа «Синичкин календарь»).

1.Беседа: «Здравствуйлето

Цель: обобщать знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных преставлениях о лете.

Задачи: закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы; обогащать активный словарь.

Родители : На земле есть еще маленькие жители, это насекомые. Каких вы знаете насекомых?

- Ребята,давайте вместе составим рассказ: «Летом в лесу»

- Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

2.Игра: "Бывает — не бывает. ?"

Летом дети катаются на санках

Летом на деревьях распускаются почки

Летом дети лепят снеговика

Летом дети пускают в ручьях кораблики.

Летом загорают и купаются.

Летом дети одевают легкую одежду.

Летом дети мастерят скворечники.

Летом дети носят шубы, шапки, варежки.

Летом дети бегают босиком.

3.Чистоговорка: Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми,вы должны немножко повторить слова:

За – за – за,вот порхает стрекает стрекоза.

Ха – ха – ха. где- то жужжит муха.

Ла – ла – ла,вот летает тут пчела.

Чок – чок – чок, по листу ползёт жучок.

Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.

4.Пальчиковая гимнастика:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

Маргаритки, ноготки,

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой,

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)

Выбираешь ты какой?

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

5.Отгадайте загадки:

- Алая матрёшка, просится в лукошко (Малина.)

- Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

- Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

6. Чтение художественной литературы, К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

1.Беседа: «Лето

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи: формировать представление о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

2.Предложить детям отгадать время года :

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы меня. Я…. (лето)

Родители : Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

- Месяц июнь называют – «хлеборост». Как вы объясните это название? (ответы детей).

-Название июня – «изок», по –древнерусски – «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.

3.Отгадывание загадок:

Лето снег! Просто смех.

Снег по городу летает, почему же он не тает?

Ребята, что это за снег? (ответы детей)

Правильно, Этот снег – тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы? (ответы детей).

Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы? Опасен –ли укус пчелы человека или животного? (ответы детей).

4.Пословицы и поговорки о лете:

Лето сухое, жаркое – зима малоснежная. морозная;

* Солнце летом греет, а зимой морозит;

* Летний день год кормит;

* В июне заря с зарёй сходится;

* Июль – краса лета, серёдка цвета;

* В июле солнце без огня горит ;

* Август разносол, всего вдоволь.

5.Дидактическая игра: «Что, где растёт?»

Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи – фрукты».

Задачи: закреплять и уточнять знания об овощах и фруктах; закреплять умения различать овощи-фрукты; уточнять представление о пользе фруктов для здоровья человека.

6.Пальчиковая гимнастика :» За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, лето красное!

Сценарий праздника к 1 июня!...

«Здравствуй, лето красное!» (для всех возрастных групп)

Программное содержание:Образовательные задачи:  -  способствовать всестороннему развитию дошкольников, развивать координацию, точность, быстроту  и выразительность дви...

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

«Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Развлечение для старших дошкольников к дню защиты детей "Здравствуй лето красное, лето прекрасное!

Игра- путешествие по станциям со сказочными героями, дети выполняют задания героев: играют, поют, танцуют, рисуют....