Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Мы строители"
картотека (младшая группа)

Цель: формирование умения у детей играть сообща, общаться в процессе игры друг с другом, ознакомление со строительными профессиями.

Задачи:

Образовательные

- Обобщить знания о профессии строитель.

- Закрепить знание о строительных инструментах.

- Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

Развивающие

- Развивать мышление, воображение

- Развивать навыки общения, инициативу, художественный вкус, творческую активность.

- Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру.

 «Мы строители».

Воспитательные

- Воспитывать желание оказывать помощь, работать в коллективе.

- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением строителей, строительных материалов, строительных машин, строительные инструменты для детей: молоток, мастерок, каска.

Раздаточный материал:

- Строительные каски

- Детали для домика: крыша, кирпичики

- Машины( 2 грузовика)

Методические приёмы:

Игровая мотивация, беседа , « Строим дом», рассматривание картинок, использование художественного слова.

Предварительная работа

- Рассматривание картин о строительстве, беседы по содержанию картин

- Чтение сказки « Теремок», «Три поросёнка»

- Беседа о технике безопасности на стройке

- Рисование на тему « Строительство дома»

- Напольные строительные игры: лего, кубики, моделирование строительной площадки, дома с помощью конструктора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №73

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы строители»

Цель: формирование умения у детей играть сообща, общаться в процессе игры друг с другом, ознакомление со строительными профессиями.

Задачи:

Образовательные

 

- Обобщить знания о профессии строитель.

- Закрепить знание о строительных инструментах.

- Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

Развивающие

- Развивать мышление, воображение

- Развивать навыки общения, инициативу, художественный вкус, творческую активность.

- Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру.

 «Мы строители».

Воспитательные

- Воспитывать желание оказывать помощь, работать в коллективе.

- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением строителей, строительных материалов, строительных машин, строительные инструменты для детей: молоток, мастерок, каска.

Раздаточный материал:

- Строительные каски

- Детали для домика: крыша, кирпичики

- Машины( 2 грузовика)

Методические приёмы:

Игровая мотивация, беседа , « Строим дом», рассматривание картинок, использование художественного слова.

Предварительная работа

- Рассматривание картин о строительстве, беседы по содержанию картин

- Чтение сказки « Теремок», «Три поросёнка»

- Беседа о технике безопасности на стройке

- Рисование на тему « Строительство дома»

- Напольные строительные игры: лего, кубики, моделирование строительной площадки, дома с помощью конструктора.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Ребята, давайте пожелаем друг другу « Доброе утро!» ( дети здороваются).

- И нашим гостям, тоже пожелаем « Доброго утра!» ( дети здороваются с гостями)

За дверями слышится скрежет мышки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то скребётся!  Посмотрите кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Мышки)

- Ребята, они что- то пищат. Они мне сейчас на ушко прошептали, что они приходят жить к нам на целый год. А жить то им негде.

- Давайте поможем им. Построим для них дом.

Если мы с вами собрались строить дом для мышат. Кем мы сегодня будем?

Показываю детям картинку

-Кто это изображён на картинке- строитель. А что у строителя на голове? (Каска).

-Для чего она нужна строителю? ( Ответы детей)

- Что у строителя в руках? ( ответы детей)

- Для чего строителю нужны инструменты? ( Ответы детей)

Чтобы помочь мышатам, нам нужно с вами превратиться в строителей. И построить дом.

                     Нужно нам построить дом

                      Чтоб окошко было в нём.

                       Чтоб у дома дверь была

Ребята, скажите какой дом должен быть?( красивым, прочным, крепким, аккуратным). Именно такой дом нам нужно построить для мышат. Посмотрите, какие они красивые.

  И так приступим к строительству дома?!

Дети (Да)

 Воспитатель: Тогда добро пожаловать на стройку. Подходите к столу, надевайте каски. Прежде чем начать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофёр, который будет возить строительные материалы, нам нужен грузчик. Который  будет их грузить.

  (дети распределяют роли)

-Ребята, а  кто знает, чем мы будем склеивать кирпичики?

Дети: бетоном.

Воспитатель: Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены не будут держаться и развалятся.

  - И так, роли распределены и  сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. Строительство дома всегда начинается с фундамента.

 Фундамент – основа дома.

 Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?

Дети: Бруски

Воспитатель: Правильно, а что следует за фундаментом.

Дети: Стены

Воспитатель: Какой строительный материал мы будем использовать для стен?

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Что ещё нужно, чтобы в дом не попадал ни снег, ни дождь?

Дети: Крыша.

Воспитатель: роли распределены, беседа проведена, начинается строительство дома.

Ребята, давайте сначала разомнёмся

      Тук – тук молотком

      Строим мы мышиный дом ( стучат кулачками)

Крыша вот такой высоты (поднять руки вверх)

       Окна вот такой ширины ( разводят в стороны)

        Трудимся мы целый день

         Строить дом нам не лень (стучат кулачками)

         Мыши позовут гостей ( машут ладонями)

         В доме будет веселей! ( хлопают в ладоши)

Воспитатель принимает вместе с детьми участие в строительстве дома.

Воспитатель: Что ещё нужно, чтобы в дом не попадал ни снег, ни дождь?

Дети: Крыша.

Заселяем мышат.

Заключение:

Было много кирпичей

Каждый был совсем ни чей,

А теперь детали

Крепко в домик встали.

Вот мы молодцы!!!!!

Воспитатель: Ребята, во что мы с вами сегодня играли? Кем мы сегодня были? Кому мы строили домик?

Дети: для мышат.

Воспитатель: Мы с вами настоящие строители. Построили крепкий, красивый дом.

Что больше всего вам понравилось делать сегодня?

Ой, ребята, мне мышата опять что – то хотят сказать на ушко.

Они вам говорят спасибо и приготовили для вас угощение. За вашу отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...