Опыт работы «Трудовое воспитание в первой младшей группе» Воспитатель: Гряколова И.А.
материал (младшая группа)

Свою работу по трудовому воспитанию детей я начала с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Трудовое воспитание в детском саду» — Л.В.Куцакова, «Дошкольник и труд» под редакцией Р.С.Буре. Руководители учреждения проводили семинары-презентации о важности трудового воспитания, устраивали открытые показы трудовой деятельности детей разных возрастных групп, что помогло нам лучше разобраться в проблемах трудового воспитания.  Посещала ряд мероприятий, связанных с трудовым воспитанием – семинары, консультации  для  педагогов, открытые просмотры занятий, проведенных педагогами нашего учреждения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы «Трудовое воспитание в первой младшей группе»
Воспитатель: Гряколова И.А.

Свою работу по трудовому воспитанию детей я начала с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Трудовое воспитание в детском саду» — Л.В.Куцакова, «Дошкольник и труд» под редакцией Р.С.Буре. Руководители учреждения проводили семинары-презентации о важности трудового воспитания, устраивали открытые показы трудовой деятельности детей разных возрастных групп, что помогло нам лучше разобраться в проблемах трудового воспитания.  Посещала ряд мероприятий, связанных с трудовым воспитанием – семинары, консультации  для  педагогов, открытые просмотры занятий, проведенных педагогами нашего учреждения.

Актуальность:

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное втрудовом воспитании детей-это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относится к труду людей, самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.

Цель :

Формирование положительного отношения к труду и воспитание желания трудится.

Задачи:

1. Формирование позитивных установок к посильным видам труда и творчества, видеть результат своего труда.

2. Развитие интереса к труду через разные виды деятельности.

3. Воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, и дружеских отношений во время труда.

Ожидаемые результаты:

1. Уважение к труду и желание помогать старшим;

2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.

I этап – подготовительный

1. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике;

2. Подбор литературных произведений для детского чтения;

3. Работа с родителями.

II этап  – основной

Самообслуживание

Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию Одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

-упражнения на застегивание и расстегивание пуговиц;

-игры «Оденем куклу на прогулку»«Раздень куклу»«Наши вещи ложатся спать»«Одёжкин домик»

Труд в природе

Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают опавшие листочки и веточки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной наблюдают как перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями вместе с воспитателем поливают цветы.

-ситуации «Почему завяли цветы?»«Нужно ли мыть листья растений и почему?»

-беседы о труде в природе

- просмотр иллюстраций «Сбор урожая»,» Труд взрослых весной»,«На огороде»

-наблюдения за трудом дворника в разное время года

-чтение художественной литературы (стихи, загадки)

Ознакомление с трудом взрослых

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то что и как делает взрослый. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

-экскурсии на кухню, в медкабинет, в прачечную

-просмотр иллюстраций

-наблюдения за работой младшего воспитателя

-чтение стихов, потешек, загадки, сказки«Репка»«Колобок»

«Дядя Степа –милиционер», С Михалков «Бабушкины руки», М. Ильин «Машины на нашей улице», В. Лифшиц «И мы трудится будем»

-беседы

Хозяйственно-бытовой труд

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и по его контролем раскладывать ложки, салфетницы. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр убирать игрушки по местам.

-Беседа «Всему своё место»

-Показ «Как протираем игрушки»

-Привлекать детей к помощи помыть крупные листья цветов

-Игра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)

-Ситуация«О чём мечтают брошенные игрушки?»

Воспитание культурно - гигиенических навыков

Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, полотенцем, салфеткой.

-показ «Наши носики будут чистыми»«После еды пользуемся салфеткой»

-художественное слово (стихи, потешки)

А. Барто «Девочка чумазая», Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды ….

Работа с родителями

-рассказать детям о своей работе по возможности показать свое рабочее место

-посетить библиотеку и понаблюдать за работой библиотекаря(магазин, почту)

- беседа на тему «Любит ли ваш ребенок трудиться«Как ребенок относится к поручениям взрослых?».

III этап - заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд«Уберем игрушки по местам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе

непосредственно  образовательной деятельности   по трудовому воспитанию  в 1 младшей группе...

предпосылки к трудовому воспитанию в первой младшей группе

Перечисление задач педагога в формировании предпосылок к трудовому воспитанию в первой младшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: первая младшая группа Тема НОД: « Животные». Ведущая образовательная область: «Социально-комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...