Степка и вирус
план-конспект занятия

Меньтюгова Анастасия Владимировна

Для чего нужна гигиена?

Взрослые это хорошо понимают. В окружающем мире огромное количество вредоносных вирусов и бактерий, способных вызвать различные заболевания. Но дети-то этого не знают. Они не видят микробов, а значит, их не существует.

Бесполезно ругать малыша, запугивать, заставлять мыть руки, не есть грязные фрукты, не брать в рот что попало. Это может вызвать агрессию, недоверие, желание сопротивляться. Лучше всего спокойно объяснить ребенку что, почему и зачем. Сделать это правильно можно, зная психологические особенности малыша. Мышление у ребенка наглядно-образное, поэтому показываем, рассказываем, объясняем доступным языком с помощью сказок и картинок.

Разные чудовища и злодеи, такие как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, живут не только в сказке, но и в жизни. Только в реальности они очень маленькие. Больше всего на свете они хотят пробраться вовнутрь и стать большими. Лучшее оружие против них — мыло, зубная паста, гигиенические салфетки. А еще прививки и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepka_i_virus.docx910.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад - "Ладошки"

МО "Барышский район" Ульяновской области

Конспект

интегрированного занятия

 "Степка и вирус"

Группа "Знайки"

Провели:

Воспитатель: Сергеева М.Г.

Педагог-психолог: Меньтюгова А.В.

Дата проведения: 16 февраля 2021 года

Занятие «Степка и вирус»

( Чтобы успокоить дошкольников и повторить правила безопасности)

Цели: создать атмосферу безопасности, доверия; снизить повышенную тревожность у детей в связи с пандемией; помочь детям эмоционально раскрепоститься, способствовать их творческому самовыражению; развивать коммуникативные навыки.

 Задачи:

Обучающие задачи: -Обогащать знания детей об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах; -Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике; -Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Развивающие задачи:-Создать условия для развития логического мышления, внимания сообразительности. -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; -Развивать у детей эмоции: сочувствие, -Сопереживание к близким людям, доброжелательные отношения. 

Воспитательные задачи:-Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение; -Прививать культурно гигиенические навыки; -Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. 

Участники: 8–15 детей в возрасте 6–7 лет.

Материалы: столы и стулья по числу участников, запись лиричной мелодии, интерактивный планшет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, листы бумаги с силуэтами человека, вырезанные из бумаги маски, клей, изобразительные средства на выбор: карандаши, фломастеры, мелки, краски.

Сценарий занятия «Степка и вирус»

Приветствие и правила

Педагог-психолог:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте пожмем друг другу руки и улыбнемся. (Дети приветствуют друг друга.) Здорово!

-Вы любите волшебные истории и приключения? (Дети отвечают.) И я люблю. Сегодня я предлагаю вам не только послушать необычную историю, но и поучаствовать в ней. Хотите? (Дети отвечают.) Хорошо.

-Чтобы наше приключение было приятным, нужно соблюдать некоторые правила. Как вы думаете, какие? (Дети предлагают правила.) Да, быть внимательным, слушать друг друга. (Перечисляет правила.) Итак…

 Сказка «Степка и вирус»

Педагог-психолог:

-В одном городе живет мальчик Степка. Степке шесть лет. Он живет с мамой, папой и сестренкой Марусей. А еще у него есть бабушка и дедушка.

-Степка – веселый добрый мальчишка. Он, как и вы, ходит в детский сад, и у него много друзей в группе и во дворе. Ребята, расскажите, а с кем живете вы? (Дети отвечают.) Покажите на пальчиках, сколько человек в вашей семье? (Дети выполняют задание.) Молодцы. Сколько нас много!

-Однажды вечером Степка вместе с мамой и папой смотрел телевизор. По телевизору выступал большой дядя в очках и белом халате. Он говорил про какую-то новую болезнь. Но Степка почти ничего не понимал, ему стало скучно, и он пошел играть с роботами.

Игра «Любимая игрушка»

Воспитатель:

-Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сейчас я предлагаю каждому из вас изобразить игрушку, с которой вы любите играть. Только при этом нельзя разговаривать. А я попробую отгадать, какую игрушку вы загадали. Те ребята, игрушку которых я узнаю первыми, будут помогать мне отгадывать игрушки остальных. Начали. (Дети выполняют задание.) У вас получились интересные фигуры, мне было трудно отгадать.

Продолжение истории

Педагог-психолог:

-На следующий день Степку забрала из садика бабушка. Он вообще часто ходил в гости к бабушке и дедушке. Пока бабушка пекла на кухне блинчики, Степка решил посмотреть свой любимый мультик. Он включил телевизор. Вместо мультфильма показывали какую-то телепередачу. За круглым столом сидели серьезные тети и лысые дяди в белых халатах. Все они говорили про новую болезнь. Бабушка прибежала из кухни. Дедушка отложил газету и стал внимательно слушать. А дяди и тети по телевизору говорили, что болезнь вызывает вирус и вирус этот очень заразный. Говорили, что многие люди по всему миру болеют очень сильно, что особенно опасен вирус для бабушек и дедушек. Бабушка заохала, дедушка расстроено покачал головой.

Лепка «Страшный и ужасный»

Педагог-психолог:

-Ребята, а вы слышали про вирус? Как вы думаете, как он выглядит? (Дети отвечают. Приложение 1) Я предлагаю вам изобразить вирус. Вы можете взять пластилин любого цвета, дощечки, стеки и слепить вирус таким, каким вы его представляете. (Педагог-психолог включает запись спокойной мелодии. Дети выполняют задание.)

-Ребята, расскажете про свою фигурку вируса? Вы смогли точно передать то, как вы его представляете? Может, хочется что-то изменить или добавить? Что именно? Почему? (Дети отвечают.)

Физкультминутка (Приложение 2).

- Давайте поставим ваши фигурки в центр стола на поднос и послушаем продолжение нашей истории.

Продолжение истории

Педагог-психолог:

-Вскоре за Степкой пришла мама. Степка надел куртку и шапку, и они пошли домой. По дороге мама сказала: «Степа, ты уже большой, и мне нужно с тобой поговорить. Сейчас многие люди болеют новой болезнью. А особенно бабушки и дедушки. Чтобы наши бабушка и дедушка случайно не заразились, нам придется какое-то время с ними не видеться. Папа будет покупать и отвозить им продукты и газеты. Но мы сможем поговорить с ними по телефону и узнать про их самочувствие».

-У Степки взволнованно забилось сердце. Он спросил: «Мама, а что такое вирус?» Мама ответила: «Вирус это очень маленький организм. Он поселяется внутри и начинает разрушать легкие. Человеку становится сложно дышать, у него поднимается высокая температура, ему становится не до игр и не до разговоров». Степке стало страшно: «Мама, я тоже заболею? А ты? А папа? А Маруська?» «Не знаю, сынок, – мама помолчала, а потом сказала, – но те, кто болеет, выздоравливают. Это похоже на то, как, когда поцарапаешь коленку, потом царапина заживает. Степа, я думаю, все будет хорошо. Пройдет это сложное время. Оно скоро закончится, и мы все заживем по-прежнему: будем гулять, куда-нибудь съездим. Поверь, все будет хорошо!»

Упражнение «Мои чувства»

Воспитатель:

-Ребята, каждый из нас испытывает разные чувства, когда слышит, что рядом говорят про коронавирус. Давайте попробуем изобразить то, что вы чувствуете. Каждому из вас я дам листок бумаги с изображением человека, а вы нарисуете свои чувства или закрасите силуэт тем цветом, который, как вам кажется, похож на ваши чувства. (Педагог-психолог включает запись спокойной мелодии. Дети выполняют задание. Приложение 3).

Педагог-психолог:

-Молодцы, у вас отлично получилось. Теперь поставьте рядом с рисунком свою фигурку вируса. Расскажите мне про свой рисунок. Скажите, что вы чувствуете из-за него. (Дети отвечают, например: «Мне все равно», «Я боюсь», «Я нервничаю», «Мне грустно».)

-Я понимаю, что вы сейчас чувствуете себя… (Педагог-психолог повторяет реплики детей.) Я бы чувствовала себя так же. Иногда взрослые тоже волнуются, когда читают или слушают новости про коронавирус.

Кинезиологические упражнения (Приложение 4)

Продолжение истории

Педагог-психолог:

-Когда Степа с мамой пришли домой, дома их ждали папа с Марусей. Вечером перед сном мама и папа сели рядом со Степкой. Мама сказала мальчику: «Степа, с завтрашнего дня нам всем нужно будет носить маски. Посмотри, какую красивую маску я тебе купила. Тут даже робот нарисован».

-Папа внимательно посмотрел на него и добавил: «И еще, Степа, запомни важное правило. Нужно как можно чаще мыть руки с мылом. Делай это очень хорошо: намыливай каждый пальчик, как будто надеваешь перчатки. Не забывай намыливать место между пальчиками и запястья. Вот так! Смотри! (Педагог-психолог показывает алгоритм, как мыть руки. Приложение 5) Вирус очень любит путешествовать и перепрыгивать с одной руки на другую, чтобы сказать: “Привет!” Твои руки будут чистыми, и никакой вирус к тебе не прицепится».

-«Когда моешь руки, можно напевать какую-нибудь песенку. Какую песенку будем петь мы?» – спросила мама. Степка подумал и решил: «Я буду про “Бибику”. Би-би-би-би-би-би, поехали кататься! Би-би-би-би-би-би, за мною не угнаться!» «Здорово ты придумал, сынок! Теперь мы точно вирусу не поддадимся!» – сказали мама и папа.

-Степка лежал в постели. На сердце у него было спокойно. Дома было тепло, пахло сладкими булочками и медом. «Все будет хорошо!» – подумал Степка и заснул.

Рефлексия

Педагог-психолог:

-Ребята, как вы думаете, почему Степка спокойно уснул? (Дети отвечают.) Правильно, потому что он многое узнал: что такое вирус, как им не заразиться, как беречь родных, бабушку и дедушку, маму и папу. И самое главное, Степа поверил маме и папе, что все будет хорошо. Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чувства страха, грусти (перечисляет чувства, которые назвали дети) покинули нас? Как можно защитить рисунок от вируса? (Дети отвечают.)

Упражнение «Моя защита»

Воспитатель:

-Я предлагаю вам нарисовать вокруг силуэта человека круг. Возьмите карандаш (фломастер, мелок, краску) того цвета, который вам больше всего нравится. Нарисуйте круг. Если хотите, можете закрасить все пространство внутри круга. (Дети рисуют в течение пяти минут.) И еще, чтобы защитить наш рисунок, давайте наденем на него маску. (Педагог-психолог раздает цветные бумажные маски и помогает наклеить на силуэт человека.) Молодцы, ребята!

Прощание

Педагог-психолог:

-Ребята, я рада, что мы с вами сегодня встретились и поговорили. И Степка нам в этом очень помог. Мне понравилось с вами лепить, рисовать и играть. Я желаю нам всем оставаться здоровыми и веселыми. Вы много узнали сегодня, поделитесь дома с мамой и папой. Всего вам доброго!

Приложение 1

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения Степки в осеннем лесу

Создать радостное осеннее настроение, воспитывать любовь к природе, к окружающей действительности....

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Тематическое развлечение по формированию знай основ социальной безопасности "В гостях у зайчонка Степки"

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическое разв...

Сценарий осеннего утренника "Приключения Степки - Растрепки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника поможет педагогам провести утренник интересно, задороно. Здесь педагоги могут взять, что интересного для своего утренника.Например: игры...

Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C

Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...