безопасность ребенка в группе раннего возраста и детском саду
консультация (младшая группа)

Семанюк Наталья Александровна

Консультация для родителей о безопасности детей в группе раннего возраста и в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Безопасность ребенка в яслях и детском саду»

Ваш ребенок проводит по несколько часов в день. Естественно, что вы хотите быть уверенны в том, что ваше сокровище попало в надежные руки. Как это проверить?

Каждый день вы оставляете своего малыша в яслях или детском саду. Для него это место становится фактически вторым домом. Там должно быть безопасно и уютно, чтобы у ребенка каждый день возникало желание туда возвращаться. Так же важно, чтобы ребенку была обеспечена профессиональная опека, и оптимальные условия для развития. Большинству заботливых родителей хотелось бы при помощи скрытой камеры поглядеть, что происходит с их ребенком, когда закрываются двери детского сада. Некоторые детские сады идут навстречу мамам и папам. Устанавливают внутренней мониторинг. Однако таких детских садов пока не много. А тревожные сообщения в новостях о беспорядках в дошкольных учреждениях вселяют тревогу в родителей. Даже если садик отвечает всем вашим требованиям, всегда стоит оставаться бдительным. Как же убедиться в том, что малыш находится в безопасности?

Что нужно проверить обязательно.

Стоит тщательно осмотреть, отвечают ли нормам безопасности здание и помещение детского сада : например изолированы ли электрические розетки, нет ли острых углов или оголенных проводов, чисто ли, не скользят ли полы.

Внутренние распорядки. Окна и входные двери должны быть закрыты в течение всего дня, не только для того, чтобы ребенок не мог самостоятельно попасть на улицу, но и чтобы случайные люди не могли проникнуть на территорию детского сада. Удобным решением этой проблемы являются домофон на входе или входные двери, которые можно открыть только специальной картой или чипом, выдаваемой дошкольным учреждением. В каждом детском саду необходимы внутренние правила безопасности, и родители должны быть о них проинформированы. В том числе на каких основаниях ребенка могут забирать из сада третьи лица, какие при этом необходимы документы. Хороший знак, если персонал просит при этом предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Это значит, что ребенку ничто не угрожает.

Профессиональные кадры.

О безопасности детей так же заботятся работники детского сада. Стоит поинтересоваться, сколько воспитателей находятся с детьми в группе, а сколько во время прогулки на улице. Когда дети гуляют на площадке, для присмотра за ними необходимо дополнительная пара глаз. Вы имеете право расспросить директора о квалификации воспитателей, и их образовании. Обратите внимание на характер воспитателей: они милые, сердечные или, наоборот, холодные и строгие. Охотно ли они отвечают вам на вопросы о вашем ребенке или отмахиваются короткими "да" и "нет".

Опека психолога.

Хороший детский сад обязательно имеет в штате своего психолога. Психолог наблюдает за вашим ребенком и помогает на ранних стадиях заметить тревожные сигналы.

Наблюдайте и разговаривайте с ребенком.

Оставляя малыша под опекой третьих лиц, всегда стоит быть осмотрительным. С вниманием относится к ребенку, слушайте, что он рассказывает о саде. Разговаривайте также с воспитателями и другими родителями.

Тревожные сигналы от малыша. Никто не знает малыша так как их мамы. Вы понимаете малыша и знаете, как он реагирует в определенных ситуациях, поэтому наблюдайте за ним и старайтесь найти причину, если заметите, что его поведение в последнее время изменилось. Например, прежде веселый и энергичный малыш вдруг становится грустным, апатичным, или наоборот прежде спокойный, он превратился в агрессивного. Вас должно так же обеспокоить, если ребенок стал плаксивым, или начал мочиться по ночам, или при упоминание о детском саде впадает в истерику. Маленькие дети часто реагируют на стресс соматическими симптомами: потерей аппетита, диареей. Выясните, что является причиной неприятностей со здоровьем - болезнь или стресс.

Беседа с дошкольником. Каждый день спрашивайте у него как он провел день. Задавайте открытые вопрос, на которые требуются развернутые ответы. Например, вместо "Хорошо ли ты сегодня поиграл?" стоит спросить: "Во что ты сегодня поиграл?" Наблюдайте за ребенком во время игр дома. Рассматривайте его рисунки. В детских рисунках отражаются ситуации, которые пугают кроху.

Обратите внимание.

Отношения ребенка и воспитательницы сильно влияют на то, на сколько безопасно он чувствует себя в детском саду.

Здоровый контакт. Ни в яслях, ни в детском саду воспитательница не имеет право кричать на детей, толкать их, или тем более бить, использовать в речи вульгаризмы, придумывать детям клички, называть их. Не должна она так же в присутствии родителей плохо говорить о ребенке. Если малыш заливается слезами при виде своего воспитателя, или убегает от нее - это значит что он ее боится. Единичный случай конечно не в счет, но если такое поведение у ребенка сохраняется в течение нескольких недель, стоит поговорить с воспитательницей или даже с директором. Не всегда это значит, что с ним плохо обращаются. Иногда это только результаты вашего неправильного поведения, которое вызывает у дошкольника страх. Наблюдайте, удается ли воспитателю наладить контакт с ребенком. Если в ее присутствии у малыша меняется мимика, голос становится выше, или он, наоборот, столбенеет, стоит начать беспокоиться. Воспитатель не знает, что любит ваш ребенок, каким образом он сообщает о своих потребностях? А может быть, его рассказы о поведении малыша отличаются от ваших личных наблюдений за ним? Это свидетельствует о некомпетентности работника детского сада. Постарайтесь спокойно, без обвинений и претензий, выяснить этот вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду.

Игры на фланелеграфе для младших дошкольников...

Презентация познавательно – физкультурного развлечения с детьми группы раннего возраста семейного детского сада «Ромашка» "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"

В презентации представлен фото материал познавательно физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Путешествие на корабле"...

Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...

Занятие по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду "Заинька-Зайка"

Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.Материал: большая мягка...

Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.

Цикл занятий по адаптации детей       группы раннего возраста к детскому саду....

Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду на тему "Домашние питомцы"

Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду на тему "Домашние питомцы" Консультация для родителей младших дошкольников на тему "Дети и домашние питомцы"....

Сценарий музыкального весеннего развлечения "Весенний праздник с Машей и Мишкой" в группе раннего возраста в детском саду

quot;Весенний праздник с Машей и Мишкой" в группе раннего возраста в детском садуЦель: Создать радостное настроение у детей и взрослых на празднике.Задачи: Учить детей эмоц...