Экологический проект «Чистый мир!»
проект

Париева Нелли Александровна
Экологический проект «Чистый мир!» В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще И человечней хочется быть. А.Яшин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.chistyy_mir.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34»Ивушка»

ПРИНЯТО                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                            и.о.Заведующей

Протокол № ____

от ____  _____                                                                                   _____________/Т.А.Черноусова/      

                                                                                                      Приказ № ______ от _____________

Экологический проект

«Чистый мир!»

Разработала:   воспитатель Ляшкова В.А.

2018 г.

Экологический проект

«Чистый мир!»

В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще
И человечней хочется быть.
А.Яшин

Вид проекта: долгосрочный (январь – май)

Тип проекта: информационно – практико -ориентированный.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитедь,  дети, родители.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Чистый мир», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Методы обеспечения:

  • Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
  • Беседы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Практическая (продуктивная) деятельность.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

  • Подобрать художественную литературу для детей по теме;
  • Подобрать дидактический и наглядный материал;

Основной этап:

  • Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
  • Практическая часть:
  • Беседы по теме;
  • НОД по теме;
  • Выпуск газеты для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц;
  • Оформление плаката «Берегите лес»;
  • Оформление выставок семейного творчества;
  • Проведение акции «Вырасти зеленого друга»;
  • Участие в конкурсах ДОУ.

       Связь с другими видами деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
  • Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)
  • Домашние задания:
  • Выставка семейного творчества «Поделки из природного материала», «Лес – зеленый друг»;
  • Подготовка материала для фотовыставки;
  • Экскурсии в лес;
  • Изготовление кормушек вместе с родителями.

            Заключительный этап:

  • Презентация проекта (мультимедийная);
  • Проведение развлечения «Лес – наш друг»;

           Реализация проекта:

  1. Создание условий для выполнения проекта.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Познавательные беседы и проведение НОД.
  5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
  6. Опытно-экспериментальная деятельность
  7. Взаимодействие с родителями (изготовление кормушек, участие в акции «Подкормите птиц зимой», «Вырасти зеленого друга» участие в выставках семейного творчества и др.)
  8. Проведение развлечения «Лес – наш друг»

      Ожидаемые результаты:

Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды;

Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

План реализации проекта

Дата

Форма и тема проведения

Ответственный

Работа с родителями

Ответственный

январь

11.01.

Познавательное развлечение:

« Птицы – наши друзья»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Азбука поведения в природе»

Ляшкова В. А.

15.01.

Спортивный     праздник :

« Зимние старты»

Париева Н.А.

Беседа:

« Следует ли всегда отвечать на вопросы детей?»

Париева Н. А.

18.01

Акция:

« Чей дом лучше»

(изготовление скворечников)

Самохвалова Е.А.

Анкета: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Самохвалова Е.А.

22.01

Беседа :

«Как образуется иней?»

Париева Н. А.

Беседа: « Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за комнатными растениями ?»

Париева Н. А.

24.01

Познавательное развлечение:

«Животные и птицы зимой»

Самохвалова Е. А

Консультация: «Сбережем родную природу»

Самохвалова Е. А.

26.01

Дидактические игры:

« Четвёртый лишний. Чудесный мешочек».

Ляшкова В. А.

Советы: «Не причиняя вред природе»

(Правила поведения в лесу)

Ляшкова В. А.

30.01

Беседа:

« Прогулка для здоровья».

Самохвалова Е. А.

Анкета : « Как вы считаете ваш ребёнок знаком с правилами поведения в природе?»

Самохвалова Е. А.

31.01

Игра – забава :

« Зайчик в лечу»

Ляшкова В. А.

Беседа:

« Выезды на природу».

Ляшкова В. А.

Февраль

05.02.

Беседа:

«Поможем природе»

Париева Н. А.

Консультация:

« Современные дети и природа»

Париева Н. А.

08.02.

Спортивный праздник:

« Саночные соревнования»

Ляшкова В. А.

Экологическая акция:» Чей дом лучше?»

Ляшкова В. А.

12.02.

Конкурс чтецов:

« Зимушка хрустальная»

Самохвалова Е. А.

Беседа: « Войди в природу другом».

Самохвалова Е. А.

15.02.

Познавательное развлечение: «Домашние животные».

Ляшкова В. А.

Обсуждение различных ситуаций по экологическому воспитанию.

Ляшкова В.А.

19.02.

Дидактические игры: « Ходят капельки по кругу. Кто где живёт?»

Париева Н. А.

Акция : « Поможем крылатым докторам».

Париева Н. А.

20.02.

Беседа:

« Кто в лесу полезный, а кто вредный?»

Самохвалова Е. А.

Беседа: « Зелёная аптека( о комнатных растениях)

Самохвалова Е. А.

22.02.

Утренник:«Слава Армии Российской»»

Париева                   Н. А.

Консультация: «Сокровища леса».

Париева Н.А.

27.02

Развлечение:

« Масленица в детском саду»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

Ляшкова В. А.

Март

07.03.

8 Марта- Женский день

Самохвалова Е. А.

Консультация:

« Сбережём нашу планету».

Самохвалова Е. А.

13.03.

Дидактические игры: «Живое – неживое. Кто где живёт?»

Париева Н. А.

Обсуждение различных ситуаций по экологическому воспитанию.

Париева Н. А.

16.03.

Чтение худ. лит-ры

Г. Скребицкий:

« Берегите птиц»

А. Барков « Голоса леса»

Ляшкова В. А.

Экологическая акция : «Природа просит помощи».

Ляшкова В. А.

20.03.

Беседа: « Весенние капели».

Самохвалова Е. А.

Круглый стол на тему : « Оказывает ли общество влияние на природную среду?»

Самохвалова Е. А.

23.03.

Концерт» Русская природа».

Все воспитатели.

Консультация:

« Задачи экологического воспитания ребёнка».

Все воспитатели

26.03.

Беседа: « Петушок и его семейка».

Париева Н. А.

Беседа: « Не причиняя вреда здоровью».

Париева Н. А.

28.03.

Познавательное развлечение: « Дикие животные».

Ляшкова В. А.

Консультация:

» Правила поведения в природе».

Ляшкова В. А.

30.03.

Конкурс рисунков:

« Мы гуляем»

Все воспитатели

Привлечь родителей к участию в конкурсе.

Все воспитатели

апрель03.04.

Экологическое мероприятие:» Край родной».

Самохвалова Е. А.

Акция: « Давайте беречь воду»

Самохвалова Е.А.

09.04.

Беседа: « Рыбка плавает в воде»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Наши друзья насекомые»

Ляшкова В. А.

12.04.

Беседа:

« Таинственный космос».

Самохвалова Е. А.

Беседа: « Цветы – земной красы начало».

Самохвалова Е. А.

16.04.

Чтение худ. лит-ры. М. Пришвин

« Лисичкин хлеб»

Париева Н. А.

Акция: « Защитим друзей леса»

Париева Н. А.

18.04.

Экологический субботник

Все воспитатели

Привлечь родителей к участию в субботнике.

Все  воспитатели

23.04.

Познавательное развлечение:»Земля- наш общий дом».

Ляшкова В. А.

Беседа: «Человек – часть живой природы»

Ляшкова В. А.

25.04.

День древонасаждения

Все воспитатели

Привлечь родителей к участию в посадке деревьев.

Все воспитатели

27.04.

Беседа: « Там и тут, там и тут, одуванчики цветут».

Париева Н.А.

Советы: « Давайте беречь воду !»

Париева Н. А.

Май

08.05.

Праздничный концерт»Мир на всей планете»

Самохвалова Е. А.

Акция:» Пожар-это беда леса»

Самохвалова Е. А.

11.05.

Спортивное развлечение:

« Дружная семья»

Ляшкова В. А.

Привлечь родителей к участию в развлечении»

Ляшкова В. А.

15.05.

Беседа: « Бабочки- живые цветы»

Акименко А. В..

Экологическая акция:» Природа просит помощи»

Акименко А. В.

18.05.

Дидактическая игра:»Назови растение».

Самохвалова Е. А.

Беседа:»Охрана природы»

Самохвалова Е. А.

21.05.

Беседа: « Вода – это жизнь»

Ляшкова В. А.

Акция: « Природа просит помощи»

Ляшкова В. А.

23.05.

Чтение худ. лит-ры.В. Бианки «Лесные домишки»

Акименко А. В..

Консультация:

« Правила поведения в природе»

Акименко А. В.

28.05.

Беседа: «Животные наши меньшие братья»

Самохвалова Е. А.

Акция:» Прикоснуться к природе сердцем»

Самохвалова Е. А.

31.05.

Выпускной утренник: « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Друзья природы»

Ляшкова В. А.

Итог проекта.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень , зима.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Чистый воздух».

Некоторые считают, что нос — это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Эт...

экологический проект "Чистая вода"

Проект "Чистая вода" - формирование экологической культуры у дошкольников...

Экологический проект "Чистый город" в старшей группе

Календарно- тематическое планирование деятельности с октября по май в старшей группе детского сада....

Экологический проект "Чистый мир"

Актуальность:Экологическое образование важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребы...

Экологический проект «Чистый поселок»

Экологический проект «Чистый поселок»...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Краткосрочный экологический проект "Чистый город"

Мой проект будут выполняли дети подготовительной группы при участии родителей. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в городе Алейске и состоит из исследовательской и практической части...