ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
презентация

Туйкова Галина Сергеевна

Данная презентация рассказывает о разных формах и методах работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_i_metody_raboty_s_roditelyami_galina_sergeevna.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Подготовила : воспитатель Туйкова Г.С .

Слайд 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕТОД (ОТ ГРЕЧ. METHODOS – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПОЗНАНИЯ) – СОВОКУПНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОРОДНЫХ ПРИЕМОВ, ОПЕРАЦИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОДЧИНЕННЫХ РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ. ФОРМА – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОБОЛОЧКА ДЛЯ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ СУЩНОСТИ, ЛОГИКИ И СОДЕРЖАНИЯ.

Слайд 3

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», нужно выстраивать общение с родителями, так как у нас с ними одна общая задача. Наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатели, логопеды и родители действуют согласованно. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, учителя-логопеда. Постараться, чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.

Слайд 4

Формы взаимодействия с семьей День Открытых дверей Семейные проекты Родительские собрания в нетрадиционной форме Школа малышей (до 1,5 лет) Консультационная помощь специалистов Выпуск газеты ДОУ Клуб родительской культуры «Дружная семья» Клуб «Вместе с бабушкой» Беседы Праздники и развлечения Библиотека для родителей Конференции, пед.чтения, акции Парная гимнастика Семинары- практикумы Создание семейного портрета, выставки сотрудничество

Слайд 5

Формы работы с родителями по речевому развитию: ЛОГОТРЕНИНГИ -Это цикл логопедических занятий (работа родителей с ребёнком в домашних условиях). ДНЕВНИКИ .Они будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовым речевым материалом. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД «РЕЧЕВИЧОК» Родитель может прочитать статью из серии «О развитии речи» или как заниматься дома по лексической теме. ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ .Оно может оказаться самым привлекательным, востребованным и полезным, НО и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка. РЕЧЕВЫЕ ПРАЗДНИКИ. Они полезны для развития коммуникативных умений и навыков. Повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица: «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости».

Слайд 6

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области работы. ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.

Слайд 7

РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ По обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему: «Роль семей в воспитании ребёнка с нарушение речи». К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы; материалов отражающих работу .

Слайд 8

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ (изменять модель проведения родительских собраний с учётом современных требований). Можно проводить в не традиционном виде, организовать практическую часть в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы. КОНСУЛЬТАЦИИ По организации работы логопункта - по итогам диагностики, по запросам родителей - по итогам коррекционного обучения методы и приёмы постановки звуков у детей. СЕМИНАРЫ Это цикл заседаний по определённой теме, для повышения родительской компетенции т. е . реализации теоретических моделей в процесс воспитания и обучения детей с нарушением речи. БИБЛИОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ. Родители могут взять домой необходимые пособия по развитию речи, чтобы использовать их для индивидуальных занятий дома..

Слайд 9

Информационная форма работы с родителями. Знакомить родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки. СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участниками станут воспитатели родители дети. Проект с целью формирования активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Знакомство родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КНИГИ «Играй да дело знай» которые помогут включить в себя материалы для практического использования в играх и занятиях по развитию речи с детьми дома. ЗАНЯТИЯ ТРЕНИНГИ С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп. ВИДЕОТЕКА Родители могут взять кассету с занятиями, консультациями, практикумами, по интересующей теме, чтобы дома точно выполнить задания воспитателя, логопеда, дефектолога.

Слайд 10

Современные формы организации познавательной деятельности Традиционные Трансформированные Модернизированные Инновационные Формы Эвристические беседы Дискуссия Классификация Сравнения Размышления Проблемные ситуации Деловая игра Фантазия, экспромт Театрализация Путешествие Игротека Коллекционирование Опыты-эксперименты Моделирование Проекты

Слайд 11

В рабочей программе воспитания МДОАУ ДС «Тополек» в целях педагогического просвещения родителей (законных представителей) воспитанников, воздействия на семейное воспитание используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы. 1. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников. 2. Беседа - наиболее распространенная и доступная форма индивидуальной работы с родителями (законными представителями) воспитанников 3. Консультации — индивидуальные и групповые. 4. Родительские собрания. 5. Дни открытых дверей, открытые занятия, тематические развлечения, праздники, конкурсы, викторины, игры. 6. Наглядная информация, размещенная на официальном сайте МДОАУ ДС «Тополек» и на информационных стендах для родителей (законных представителей).

Слайд 12

Так например работа с родителями в средней группе осуществляется следующим образом: В начале учебного года педагогам, необходимо выяснить, что изменилось в условиях жизни воспитанников МДОАУ ДС «Тополек». В беседах с родителями (законными представителями) педагоги узнают, продолжают ли приучать детей к самостоятельности в самообслуживании, привлекают ли их в помощь взрослым, какие игры и занятия предпочитают дети, как проводит дома выходные дни. В своем сообщении на первом родительском собрании педагогам необходимо подчеркнуть возросшие возможности детей, подробно ознакомить с новыми, более сложными задачами воспитания в сфере личностного развития. Одна из задач рабочей программы воспитания - закрепление в семье навыков самообслуживания. Педагоги должны довести до сведения родителей (законных представителей) воспитанников информацию о необходимости повысить требования к уборке ребенком своих вещей после игр и занятий. Важно обращать внимание родителей (законных представителей) детей на содержание детских игр, на необходимость создавать в семье условия дли игр, отражающих явления общественной жизни, труд людей, расширять соответствующие знания детей.

Слайд 13

Таким образом, работа с родителями имеет огромное значение в развитии дошкольника. Необходимо помнить, что требовательность к ребенку, включение его в коллективные дела семьи, трудовые поручения, совместные игры и прогулки, поощрение добрых побуждений ребенка, формируют всестороннее развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — вос...

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала....

Педсовет "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Это одна из важнейших форм методической работы ...