Дополнительная программа технической направленности «Инженерики»
методическая разработка

Кожушкова Ирина Владимировна

Возраст детей 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzheneriki.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

технической направленности

«Инженерики»

Возраст детей 4-7 лет

Срок реализации: 3 года (октябрь – апрель)

Составитель: Кожушкова Ирина Владимировна

Воспитатель 1 кв.категории

Содержание

1.        Пояснительная записка .....................................................................................3

2.        Учебный план.......................................................................................................5

3.        Содержание изучаемого курса...........................................................................7

4.           Материально-техническое обеспечение ..........................................................8

Список литературы

Приложение


1.Пояснительная записка

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим создавать новые технические формы. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как ЛЕГО – конструирование и другие виды конструирования. LEGO – конструирование, а также образовательная робототехника, предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Благодаря разработкам компании LEGO Education появилась возможность  знакомить детей дошкольного возраста с основами строения технических объектов, (моторами, датчиками, программированием на ПК.),  при  этом учитывается  дидактический принцип:

- от простого к сложному  (создание простых конструкций с использованием карт из  набора  «Первые механизмы», «Простые механизмы»  до проектирования и программирования механизмов с наборами «WeDo2»).  

Конструирование  и  робототехника  как нельзя лучше  способствует,  развитию  внимания,  памяти, мышления, воображения,  коммуникативных  навыков,  умение общаться со сверстниками, обогащению  словарного запаса, формированию связной  речи.

Это не просто конструирование,  а мощный инновационный образовательный инструмент, который успешно решает проблему социальной  адаптации детей,  делая переход от игры к учёбе.

Цель - способствовать развитию интереса ребенка к познанию и творчеству как к основам развития образовательных запросов и потребностей детей через техническое творчество, развитие инженерного мышления , формированию предпосылок учебной деятельности и благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации детей 5-7 лет.

Направленность программы - техническая.

2.Учебный план

Программа «Инженерики» предназначена для работы  с детьми 4-7 лет, содержание Программы реализуется  с октября по май, 1 раз в неделю (во 2-й половине дня), Количество детей в группе-  4. Состав исполнителей: воспитатель.

Тематическое планирование для детей 4-5 лет

Месяц

Мероприятия

   С детьми

С родителями

Сентябрь

Диагностика уровня знаний и умений

 по LEGO-конструированию и робототехнике

у детей по методике Т.В. Фёдоровой

Введение. Правила поведения и ТБ при работе с конструкторами

Памятка для родителей «Что такое ЛЕГО конструирование?»,

Буклет «Основы   детской робототехники»

Октябрь

Конструкторы LEGO  

1.Учимся читать схемы. Домики.  

2.Многоэтажные дома. Восстановление разрушенных конструкций  

Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения.

3. Гараж для машины. Проект «Автопарк»  (2 недели)

Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Видеомастер-класс для родителей «LEGO- конструирование. С чего начинать работу?»

Ноябрь

LEGO education «Первые механизмы»

  1.  «Необычные машины»: модель «Измерительная машина»: работа с картами, установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие

  1.  «На ферме»: модель «Собака Димы»: работа с картами, установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие

  1.  «На ферме»: модели «Пугало», «Мельница»: работа с картами, установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие
  2. «Весёлый хоккей»: модель «Хоккеист»: работа с картами, установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие

Консультация для родителей «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Декабрь

LEGO education «Простые механизмы

  1. «Простые механизмы» (знакомство с конструктором): « Карусель для Сэма и Салли», конструирование по схеме, рефлексия, развитие
  2. «Простые механизмы»: «Машина Сэма», конструирование по схеме, рефлексия, развитие
  3. «Простые механизмы»: «Площадкавертушка», конструирование по схеме, рефлексия, развитие

4.Повторение изученных тем, закрепление навыков

Видеомастер-класс «Простые механизмы»

Январь

  1. «Играй-отдыхай!». Познакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
  2. «Почемучки». Продолжать знакомить  детей  с  мини  роботом  «Пчелка»  и элементами ее управления.
  3. Творческие задания с конструктором LEGO – построй свою историю.

Находить и различать раз личные детали. Соединять различные блоки, вал, втулку. Устанавливать связи между видом работы и используемыми деталями. Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Буклет «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

Февраль

  1. «Роботы-помощники». Знакомство с компонентами конструктора LEGO education WeDo 2.0, особенностями программирования. «Майло – робот-исследователь»: проблемная ситуация, анализ технических особенностей, конструирование модели, рефлексия и развитие (2 недели)
  2. «Вертолёт спасателей»: проблемная ситуация, анализ технических особенностей, конструирование модели, рефлексия и развитие
  3. «Накорми животное». Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги, с помощью простейшей системы координат используя коврик и мини-роботов «Beebot»

Видеомастер -класс «Программирование мини-роботов «Beebot».Творческие задания.»

Март

  1. Творческие задания с конструктором LEGO – построй свою историю.

Находить и различать различные детали. Соединять различные блоки, вал, втулку. Устанавливать связи между видом работы и используемыми деталями. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. ( 2 недели)

  1. «На помощь к умной пчеле». Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка».  Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Дом умной пчелы». (2 недели)

Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!»

Апрель

  1. «Путешествие в страну

Спортландию» Дать представление детям о видах спорта используя мини-робота «Пчелка». Составлять несложные программы для миниробота.

  1. «Построим Лего-город». Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. (2 недели)
  2. Будь осторожен! (ОБЖ) «Путешествие по городу». Знакомить детей с дорожными знаками через использование мини-робота «Пчелка». Составлять несложные программы   для мини-робота   с использованием дорожных знаков с использованием коврика «Город».

«Игры в LEGO вместе с детьми» Видеомастер-класс по конструированию из LEGO

Май

Диагностика уровня знаний и умений

 по LEGO-конструированию и робототехнике

у детей по методике Т.В. Фёдоровой на конец года

Папка-передвижка «Дети и робототехника»

Оформление фотовыставки, «Чему мы научились»

Тематическое планирование для детей 5-6 лет

Месяц

Мероприятие, цель.

Сентябрь

1

Вводный контроль. Иры-задания, направленные на называние основных деталей конструктора Lego Education 9689 «Простые механизмы», способов соединения деталей, называние сборку простых  механизмов.

2

Знакомство с конструкторами Lego Education WeDo 9580 и 9585. Конструирование и программирование модели «Самолёт».

3

Конструирование и программирование модели «Обезьянка-спортсмен». Продолжить знакомство с конструктором Lego Education WeDo.

4

Конструирование и программирование модели «Маленький спортивный автомобиль». Продолжить знакомство с конструктором Lego Education WeDo.

Октябрь

1

Играй-отдыхай! BEE-BOT. Расширить представления детей о основах программирования,  продолжить знакомство с мини роботом «Пчелка».

2

«Путешествие по стране сказок». BEE-BOT. Систематизировать   знания   детей   сказок   и   сказочных персонажей. Дать  возможность  детям составлять несложные программы для мини-робота к заданной сказке. 

3

Lego Education WeDo2. «Улитка-фонарик». Продолжить знакомство с конструктором, учить детей задавать простейшие программы.

4

Lego Education WeDo2. «Вентилятор». Продолжить знакомство с конструктором, учить детей задавать простейшие программы.

Ноябрь

1

«Новый друг». Знакомство с курсом логики «Наураша», первый уровень - игры с проекциями и игры с кубиками.  Игры и работа с конструктором. 

2

«Новый друг». Знакомство с курсом логики «Наураша», первый уровень - игры с проекциями и игры с кубиками.  Продолжение работы с конструктором.

3

Lego Education WeDo2. «Движущийся спутник». Продолжить знакомство с конструктором, учить детей задавать простейшие программы.

4

Lego Education WeDo2. «Робот-шпион». Продолжить знакомство с конструктором, учить детей задавать простейшие программы.

Декабрь

1

Lego Education WeDo2. «Майло». Продолжить знакомство с конструктором, вспомнить, при помощи карт-схемы, шаги построение робота; учить детей задавать простейшие программы.

2

Lego Education WeDo2. «Майло. Датчик перемещения». Продолжить знакомство с конструктором. Создать и запрограммировать манипулятор детектора объектов Майло, используя данные датчиков движения.

3

Lego Education WeDo2. «Майло. Датчик наклона». Продолжить знакомство с конструктором. Создать и запрограммировать манипулятор отправки сообщений Майло, используя датчик наклона

4

Lego Education WeDo2. «Майло». Игры с роботом по желанию детей; учить детей задавать простейшие программы.

Январь

1

«Новый друг». Знакомство с курсом логики «Наураша», второй уровнь - Равновесие, Полимино. Игры и работа с конструктором.

2

«Новый друг». Знакомство с курсом логики «Наураша», второй уровнь - Равновесие, Полимино. Продолжение работы с конструктором.

3

«Неделя игры». BEE-BOT. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними.

4

Lego Education WeDo2. «Тяга. Робот-тягач.» Продолжить знакомство с конструктором,  при помощи электронных схем построить робота; учить детей задавать простейшие программы.

Февраль

1

Lego Education WeDo2. «Скорость. Гоночный автомобиль» Продолжить знакомство с конструктором,  при помощи электронных схем построить робота; учить детей задавать простейшие программы.

2

Lego Education WeDo2. «Скорость. Вездеход» Продолжить знакомство с конструктором, при помощи электронных схем построить робота; учить детей задавать простейшие программы.

3

Lego Education WeDo2. «Десантирование и спасение. Вертолет» Продолжить знакомство с конструктором, при помощи электронных схем построить робота; учить детей задавать простейшие программы.

4

Lego Education WeDo2. «Десантирование и спасение. Вертолет» (продолжение работы). Продолжить знакомство с конструктором, при помощи электронных схем построить робота; учить детей задавать простейшие программы.

Март

1

Знакомство с робототехникой «Наураша». Познакомить детей с конструктором, его деталями и особенностями. Рассказать правила сборки моделей.Собрать простые конструкции – кота или робота.

2

Знакомство с робототехникой «Наураша». Управляемая машина. Собрать машину, пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.1). Придумать дизайн для украшения своей машины.

3

Знакомство с робототехникой «Наураша». «Веселые дятлы». Собрать конструкцию, пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.1). Настроить робота блоками.

4

Знакомство с робототехникой «Наураша». Кусачий крокодил». Сделать робота-крокодила, пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.1). Научиться менять ритм дополнительными блоками. Сделать второго робота с другим ритмом.

Апрель

1

«Новый друг». Знакомство с курсом логики «Наураша», третий уровень входят 3D-головоломки. Игры и работа с конструктором.

2

«Новый друг». Знакомство с курсом логики «Наураша», третий уровень входят 3D-головоломки. Продолжение работы с конструктором.

3

«Путешествие   в прошлое   на летающей тарелке ». BEE-BOT. Продолжать         составлять         программы для мини-робота         с использованием дорожных знаков с использованием коврика «Город». Способствовать  умению  читать  готовые  схемы  и  действовать  в соответствии  с  ними,  произвольность  внимания,  ориентировке на плоскости

4

Знакомство с робототехникой «Наураша». «Мотоцикл». Сделать мотоцикл с рулем, пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.1). Научиться управлять мотоциклом, отклоняя руль на разные углы.

Май

1

«Новый друг». Знакомство с курсом логики «Наураша». Игры с конструктором по желанию детей.

2

Lego Education WeDo2. Игры с конструктором по желанию детей.

3

BEE-BOT. Игры с роботом-пчелкой по желанию детей.

4

Знакомство с робототехникой «Наураша». Игры с конструктором по желанию детей.

Тематическое планирование для детей 6-7 лет

Месяц

Мероприятие, цель.

Сентябрь

1

Курс логики «Наураша». Вводный контроль. Напомнить правила работы с конструктором, технику безопасности. Игры с кубиками по желанию детей (Уровни 1-3).

2

«Робототехника Наураша». «Запускаем бумажный самолетик». Сделать механизм, который с помощью резинки будет запускать бумажные самолетики (пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.2).).  Провести соревнование на дальность полета бумажных самолетов.

3

BEE-BOT. «Помоги пчелке найти дорогу к Винни-Пуху». Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.  Формировать навыки чтения плана.

4

«Робототехника Наураша». «Игра в боулинг». Самостоятельно сделать ударный механизм, пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.2).. Применить ударный механизм для игры в боулинг.

Октябрь

1

«Робототехника Наураша». «Переваливающаяся утка». Собрать двуного ходячего робота, пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.3).

2

Курс логики «Наураша», четвертый уровень - Цветное судоку. Игры и работа с конструктором.

3

Lego Education WeDo2. «Сортировка для переработки. Грузовик для переработки отходов. Создание и запрограммирование устройства, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их формой и размером.

4

Lego Education WeDo2. «Сортировка для переработки. Грузовик для переработки отходов. Создание и запрограммирование устройства, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их формой и размером. (Продолжение).

Ноябрь

1

Курс логики «Наураша», четвертый уровень - Цветное судоку. Игры и работа с конструктором. (Продолжние)

2

ХУНАРОБО. Знакомство с конструктором МРТ. «Черепаха и скорпион». Рассказать о  функции каждой части и учить соединять их.

3

ХУНАРОБО. «Паровозик Томас». Рассказать детям о функции каждой части и учить соединять их. Научить собирать предметы из разных блоков.

4

ХУНАРОБО. «Вертолёт "Апач"». Учить детей собирать предметы, используя различные блоки.

Декабрь

1

Курс логики «Наураша», пятый уровень - Игры с проекциями, 3Д-головоломки. Игры и работа с конструктором.

2

Курс логики «Наураша», пятый уровень - Игры с проекциями, 3Д-головоломки. Игры и работа с конструктором. (Продолжние)

3

ХУНАРОБО. «БИПЛАН». Учить детей собирать робота, используя все режимы материнской платы.

4

ХУНАРОБО. «Хуна-Е». Учить детей собирать робота-авоидера.

Январь

1

Курс логики «Наураша», второй уровень - Равновесие, Полимино. Продолжение работы с конструктором. (Высокий уровень сложности)

2

BEE-BOT.

3

Lego Education WeDo2. «Очистка океана. Очиститель моря». Создать и запрограммировать устройство, которое может механическим способом собирать из «океана» предметы из пластика определенных типов и размеров.

4

Lego Education WeDo2. «Очистка океана. Очиститель моря». Создать и запрограммировать устройство, которое может механическим способом собирать из «океана» предметы из пластика определенных типов и размеров. (продолжение)

Февраль

1

Курс логики «Наураша», третий уровень входят 3D-головоломки. Продолжение работы с конструктором. (Высокий уровень сложности)

2

«Робототехника Наураша». «Обезьянка-официант». Собрать ловкую обезьяну, пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.3). Проверить, какие предметы она может переносить.

3

Lego Education WeDo2. «Предотвращение наводнения. Паводковый шлюз».  Создать и запрограммировать паводковый шлюз с помощью которого можно контролировать уровень воды в реке.

4

Lego Education WeDo2. «Предотвращение наводнения. Паводковый шлюз».  Создать и запрограммировать паводковый шлюз с помощью которого можно контролировать уровень воды в реке. (продолжение)

Март

1

Курс логики «Наураша», четвертый уровень - Цветное судоку. Продолжение работы с конструктором. (Высокий уровень сложности)

2

Lego Education WeDo2. «Цветок и пчела ». Создать и запрограммировать модель пчелы и цветка для изучения взаимоотношения между ними.

3

Lego Education WeDo2. «Цветок и пчела ». Создать и запрограммировать модель пчелы и цветка для изучения взаимоотношения между ними. (продолжение)

4

ХУНАРОБО. «Робот с щипцами». Учить детей собирать робота, который использует ДС и серводвигатели

Апрель

1

Курс логики «Наураша», пятый уровень - Игры с проекциями, 3Д-головоломки. Продолжение работы с конструктором. (Высокий уровень сложности)

2

BEE-BOT. «Космическое путешествие». Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы  через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять  программы для мини робота с использованием коврика «Космос». Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3

«Робототехника Наураша». «Мышка-альпинист». Из блоков собрать игрушку, которая может передвигаться даже по ступеням (пользуясь схемами «Азбука робототехники» (ч.3).).

4

Робототехника «Наураша». Игры с конструктором по желанию детей.

Май

1

Курс логики «Наураша». Игры с конструктором по желанию детей.

2

BEE-BOT. Игры с роботом-пчелкой по желанию детей.

3

Lego Education WeDo2. Игры с конструктором по желанию детей.

4

ХУНАРОБО. МРТ. Игры с конструктором по желанию детей.

3.Содержание изучаемого курса
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

-         основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

-         простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

-         виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

-         технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

-         осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);

-         конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-        конструировать по образцу;

-         с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

   - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

   - работа по образцу,

- обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации проекта:

• организация выставки лучших работ,

• представление собственных моделей,

• работа над проектами.

4.Материально- техническое обеспечение

Примерный перечень материалов для занятий

1. Курс логики, робототехника  «Наураша»

2. Робот Bee-Bot

3. Lego Education WeDo2

4. ХУНАРОБО

5. Lego Education 9689

6. Lego Education 9580

7. Lego Education 9585

8. Lego Education WeDo

Литература

  1. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/
  2. Л. Г. Комарова «Строим из Лего» /– М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  3. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochischools.ru/sut/im/d_114.pdf)
  4. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
  5. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.intedu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002

Приложение 1

Диагностика уровня знаний и умений

 по LEGO-конструированию и робототехнике

у детей 4-7 лет по методике Т.В. Фёдоровой

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме        

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу        

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения).  

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа технической направленности "ЛЕГО - мастер" для детей 5 - 6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности«Лего-мастер»...

Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...

Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 5-7лет.

Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, формированию и развитию твор...

Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, ф...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Дополнительная программа технической направленности на 2023-2024 уч.г. «Мульт - кадрик»

Цель программы:Создание условий для формирования у обучающихся, навыков создания короткометражных рисованных, пластилиновых, объемных мультфильмов.Задачи программы:Образовательные:−познакомить д...