План недели в старшей группе, 1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Борисова Евгения Вячеславовна

1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)
Задачи:
Уточнить представление о дружбе. Закрепить понятие о внешности человека. Привлечь внимание к половым и возрастным различиям людей. Воспитывать уважение к девочкам, внимание, заботу о своем здоровье.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Дружба наша крепкая».

 

Д/н

Совместная деятельность взрослого и детей.

ОД

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики

Организация

РППС

Взаимодействие с родителями

 

 

08.

11.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1. Развитие социально коммуникативных способностей . По плану педагога-психолога(1 подгруппа)

Речевое развитие» Гербова В. В. ,  Занятие№1 стр. 50
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Материал: стихи, иллюстрации.
Методы и приёмы: предварительная беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, вопросы, обсуждение, рефлексия.

2.Рисование. Комарова Т.С., Занятие »№ 27 ст. 47 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Задачи: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для полученияоттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
Материал: Простой графитный карандаш, цветные карандаши,альбомные листы.

Методы и приёмы: загадка, обследование, показ ребёнка, уточнение, напоминание, анализ работ, самооценка, рефлексия.

3. Физическое развитие (воздух) по плану физ. инструктора

Индивидуальная работа с Женей-закрепить представление о смене частей суток.

 

Инд. Работа с Лизой, Вероникой прыжки на двух ногах.
- развивать координацию движений.


Д/и «Похож-непохож» с Ариной, Денисом
- Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма

СРИ. - Закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

.
Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. № 1 СОРОКА-БЕЛОБОКА
Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитать потребность заботиться о зимующих птицах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2.Исследовательская деятельность: Насыпать различный корм в кормушки и понаблюдать, какие птицы какой корм любят.

3.Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм для птиц.
4.П/И «Перелетные птицы» - формировать навыки двигательной активности детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом - Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН правильно пользоваться столовыми приборами

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Для чего руки нужны» Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Игра «Зоопарк» - Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Вечерняя прогулка.
П/и«Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.Уход детей домой.

Внесение географической карты страны, глобус.

 

 

Вынести игровой материал на прогулку

 

 

 

 

 

Создать условия для трудовых поручений: вынести коробки для игрушек

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня.

 

 

09.

11

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

1.Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир – природное окружение) Интегрированное занятие по программе Лазарева «Здравствуй» стр.140. Соломенникова О.А. Занятие № 5 стр. 45

«Осенины». Задачи: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с тради­ционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Интеграция: Приход в гости Ростика, рассказ его о правильном питании .
Материал: Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, сюрпризный момент, чтение стихов, загадки, вопросы, игровой, рефлексия.

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора

3. Аппликация.  Комарова Т.С. Занятие №26 ст.46 «Троллейбус»
Задачи: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов.
Материал: Игрушка или картинка — троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: рассматривание, показ, объяснение, уточнение, анализ, рефлексия.

Инд/ работа:

 

 

Игра «Я не должен - я должен» с Сашей Алёшей

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Юлей
-учить прыжкам.

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика с Машей, Сашей.  «Дружат в нашей группе».

Развитие мелкой моторики

Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Раскрашивание «Мой четвероногий друг» - Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. Прогулка №2 «НОЯБРЬ ЗИМЕ ТРОПИНКУ СТЕЛЕТ»

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями погодных условий; учить определять состояние погоды; закрепить названия осенних месяцев; систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу о природе родного края.

Наблюдение зa природой и её сезонными изменениями.
Исследовательская деятельность: Найти нa территории участка места, покрытые твёрдой корочкой льда, установить причину, результаты занести в диагностические карточки.

Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде, в домике

П/И «Хитрая лиса» - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая c познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вечер.

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» Познакомить с новым произведением. Формировать понятие о дружбе.

Игра-ситуация «Вручи подарок». Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

Вечерняя прогулка.
П/и«Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Вечерняя прогулка.
П/и «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой

Вынести в уголок творчества раскраски с домашними животными и карандаши.

Вынести игровой материал на прогулку. территория детского сада; носилки, ведёрки, грабли‚ метёлки‚ лопатки; любимые игрушки; шапочка-маска лисы; корм для птиц.

Подготовить музыкальное сопровождение для игры-ситуации

 

Выносной материал.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

10.

11.

 

С
Р
Е
Д
А

 

 

 

1 ФЭМП.  Помораева, И.А., Позина В.А. Занятие  №1стр. 24
Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Материал: Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Методы и приёмы: игровой, объяснение, словесная инструкция, подсказ, анализ, рефлексия.

2.Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Я не должен - я должен» с Сашей Алиной

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Лерой
-учить прыжкам.

 

Пальчиковая гимнастика с Миланой, Сашей.  «Дружат в нашей группе».

Развитие мелкой моторики

Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Давайте никогда не в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, ссориться!».
Игра «Угадай эмоцию» - Воспитывать дружеские отношения взаимопомощи - Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.
Игра «Угадай настроение» - воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. №3 ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ
Цели: продолжать знакомить с видами пород хвойных и лиственных деревьев, произрастающих на территории ДОО; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью, способствовать развитию наблюдательности, познавательно-исследовательской деятельности, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности, воспитывать любовь и заботу о природе родного края.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Исследовательская деятельность: Исследовать кору лиственных и хвойных пород деревьев, сравнить по цвету, запаху, качеству; в группе результаты занести в исследовательские карточки.
Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм. Напомнить детям, что подкармливать птиц надо два раза в день и следить за чистотой кормушек.
П/И «Встань к дереву» - закрепить названия хвойных и лиственных пород деревьев.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: повторить алгоритм мытья рук

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы» ст.30) - помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде.

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Вечерняя прогулка.
П/и «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой

Карточки «Моё настроение»

 

 

 

 

 

 

Вынести игровой материал на прогулку, территория детского сада; носилки, ведёрки, грабли, метёлки, лопатки, цветные ленточки, бумажные и полиэтиленовые пакеты; кормушки, корм для птиц.

 

 

 

Вынести книжный уголок иллюстрации «Котик и ежик на качелях», «Бельчонок»

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам

11.

11.

 

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

 

1.Рисование.  КомароваТ.С.

Занятие №16 ст. 39  «Веселые игрушки»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Материал: Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: рассматривание, объяснение, показ способов изображения детьми, анализ работ, рефлексия


2. Музыкальное развитие по плану муз. руководителя
3. Речевое развитие (Развитие речи) Гербова В.В. Занятие  №2 ст. 51 (подгруппа)Рассказывание по картине
Задачи: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Материал: разные небольшие картинки.
Методы и приёмы: артикуляционная гимнастика, показ, совместные и индивидуальные проговаривания, поощрение, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Д/И «Посчитай по порядку» с Зоей, Миланой - развитие математических представлений, умение оперировать понятиями порядка.
 

Упр-е «Кто дальше?» с  Сашей, Василисой - закреплять умение метать предмет на дальность.
 

Закрепить знания частей человека с Макаром, Лерой Ж.

Цель: расширять кругозор детей.

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасности. «Игры во дворе». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

Д/игра «Ездить, плавать и летать» - развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов

Цель: формирование трудовых качеств.

Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. Прогулка №4 ЖДЁШЬ ЗИМУ, НАШ ОГОРОД? (экскурсия в огород)
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу о природе родного края.
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2.Исследовательская деятельность. Проверить состояние клубники: какого цвета листья, количество кустов.
3Трудовые поручения- Пригнуть кусты малины, черноплодной рябины к земле, для того, чтобы зимой они не вымерзли. - Почистить кормушки, насыпать корм.
4.П/И «Перелёт птиц» - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де­тей; развивать смекалку.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вечер. Гимнастика пробуждения
КГН: Закреплять навык выворачивать одежду.
Инсценировка сказки «Яблоко» Сутеева – отработка ролей героев, учить эмоционально выразить свою роль.
Настольные игры по выбору детей: лото, домино, пазлы.
- Умение самостоятельно находить занятие по интересам.
Вечерняя прогулка. П/и «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой

Предложить детям лейки и влажные тряпочки.

 

 

 

 

 

Вынести игровой материал на прогулку: территория огорода, участка детского сада; ведёрки; корм для птиц, щёточ­ки; шапочки-маски птиц.

 

 

Обогащение материалами   игры «Человек»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

 

12.

11.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

 

1. Развитие социально коммуникативных способностей по плану педагога-психолога(2 подгруппа)

Речевое развитие» Гербова В. В. ,  Занятие№1 стр. 50
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Материал: стихи, иллюстрации.
Методы и приёмы: предварительная беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, вопросы, обсуждение, рефлексия.

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора

 

 

Рисование дерева с  Маргаритой, Ксюшей.

- умение рисовать тонкий ствол, разные ветви.

 

 

С Камилой, Викой С.
- закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед.

 

Д/И «Больше-меньше» с Викой Л. формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Утро. Утренняя гимнастика.
Составление рассказов по схеме на тему «В какие игры можно играть на улице осенью» Цель: расширять представления детей об осенних видах игр.
Дыхательные упражнения с дыхательными тренажерами – развивать длительный выдох.
Инсценировка  песни «Веселые движения»- Развивать умение сочетать речь с движениями.
Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Осенние игры» формирование целостной картины мира.
Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. Прогулка №5 «В НАШЕМ ГОРОДЕ СНЕГ! «
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью: первый снег, лёгкие морозы; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу к природе родного края.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега, отметить, везде ли одинаковая глубина, почему? Результаты занести в исследовательские карточки.
Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм; подмести территорию, слепить снеговика.
П/И «Море волнуется» - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской‚ коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вечер. Развлечение «Дружба наша крепкая» - Формирование умения дружить, уступать, развивать представление о мальчиках и девочках.
С/Р игра Цель: формировать умение самостоятельно развивать сюжет благодаря новым атрибутам.
Трудовые поручения: поливаем цветы.- Способствовать повышению самостоятельности детей, учить ориентироваться на символьные инструкции по организации полива.

Вечерняя прогулка. П/и «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой.

Обновить книги в книжном уголке.

 

 

 

 

Вынести игровой материал на прогулку, территория детского сада; лопатки, ведёрки, метёлки; корм для птиц; любимые игрушки.

 

 

 

 

 

 

Вынести атрибуты для организации сюжетно ролевой игры

 

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)
Задачи:
 Уточнить представление о дружбе. Закрепить понятие о внешности человека. Привлечь внимание к половым и возрастным различиям людей. Воспитывать уважение к девочкам, внимание, заботу о своем здоровье.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Дружба наша крепкая».

Д/н

Совместная деятельность взрослого и детей.

ОД

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики

Организация

РППС

Взаимодействие с родителями

08.

11.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1. Развитие социально коммуникативных способностей . По плану педагога-психолога(1 подгруппа)

Речевое развитие» Гербова В. В. ,  Занятие№1 стр. 50
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Материал: стихи, иллюстрации.
Методы и приёмы: предварительная беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, вопросы, обсуждение, рефлексия.

2.Рисование. Комарова Т.С., Занятие »№ 27 ст. 47 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Задачи: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для полученияоттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
Материал:
Простой графитный карандаш, цветные карандаши,альбомные листы.

Методы и приёмы: загадка, обследование, показ ребёнка, уточнение, напоминание, анализ работ, самооценка, рефлексия.

3. Физическое развитие (воздух) по плану физ. инструктора

Индивидуальная работа с Женей-закрепить представление о смене частей суток.

Инд. Работа с Лизой, Вероникой прыжки на двух ногах.
- развивать координацию движений.


Д/и «Похож-непохож» с Ариной, Денисом
- Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма

СРИ. - Закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

.
Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. № 1 СОРОКА-БЕЛОБОКА
Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитать потребность заботиться о зимующих птицах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2.Исследовательская деятельность: Насыпать различный корм в кормушки и понаблюдать, какие птицы какой корм любят.

3.Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм для птиц.
4.П/И «Перелетные птицы» - формировать навыки двигательной активности детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом - Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН правильно пользоваться столовыми приборами

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Для чего руки нужны» Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Игра «Зоопарк» - Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Вечерняя прогулка.
П/и«Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.Уход детей домой.

Внесение географической карты страны, глобус.

Вынести игровой материал на прогулку

Создать условия для трудовых поручений: вынести коробки для игрушек

Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня.

09.

11

В

Т

О

Р

Н

И

К

1.Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир – природное окружение) Интегрированное занятие по программе Лазарева «Здравствуй» стр.140. Соломенникова О.А. Занятие № 5 стр. 45

«Осенины». Задачи: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Интеграция: Приход в гости Ростика, рассказ его о правильном питании .
Материал:
Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, сюрпризный момент, чтение стихов, загадки, вопросы, игровой, рефлексия.

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора

3. Аппликация.  Комарова Т.С. Занятие №26 ст.46 «Троллейбус» 
Задачи: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов.
Материал: Игрушка или картинка — троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: рассматривание, показ, объяснение, уточнение, анализ, рефлексия.

Инд/ работа:

Игра «Я не должен - я должен» с Сашей Алёшей

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Юлей
-учить прыжкам.

Пальчиковая гимнастика с Машей, Сашей.  «Дружат в нашей группе».

Развитие мелкой моторики

Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Раскрашивание «Мой четвероногий друг» - Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. Прогулка №2 «НОЯБРЬ ЗИМЕ ТРОПИНКУ СТЕЛЕТ»

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями погодных условий; учить определять состояние погоды; закрепить названия осенних месяцев; систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу о природе родного края.

Наблюдение зa природой и её сезонными изменениями.
Исследовательская деятельность: Найти нa территории участка места, покрытые твёрдой корочкой льда, установить причину, результаты занести в диагностические карточки.

Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде, в домике

П/И «Хитрая лиса» - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая c познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вечер.

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» Познакомить с новым произведением. Формировать понятие о дружбе.

Игра-ситуация «Вручи подарок». Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

Вечерняя прогулка.
П/и
«Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Вечерняя прогулка.
П/и
«Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой

Вынести в уголок творчества раскраски с домашними животными и карандаши.

Вынести игровой материал на прогулку.
 территория детского сада; носилки, ведёрки, грабли‚ метёлки‚ лопатки; любимые игрушки; шапочка-маска лисы; корм для птиц.

Подготовить музыкальное сопровождение для игры-ситуации

Выносной материал.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

10.

11.

С
Р
Е
Д
А

1 ФЭМП.  Помораева, И.А., Позина В.А. Занятие  №1стр. 24
Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Материал:
 Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Методы и приёмы: игровой, объяснение, словесная инструкция, подсказ, анализ, рефлексия.

2.Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Игра «Я не должен - я должен» с Сашей Алиной

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Лерой
-учить прыжкам.

Пальчиковая гимнастика с Миланой, Сашей.  «Дружат в нашей группе».

Развитие мелкой моторики

Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Давайте никогда не в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, ссориться!».
Игра «Угадай эмоцию» - Воспитывать дружеские отношения взаимопомощи - Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.
Игра «Угадай настроение» - воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
Прогулка.
Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. №3 ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ
Цели: продолжать знакомить с видами пород хвойных и лиственных деревьев, произрастающих на территории ДОО; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью, способствовать развитию наблюдательности, познавательно-исследовательской деятельности, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности, воспитывать любовь и заботу о природе родного края.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
.
Исследовательская деятельность: Исследовать кору лиственных и хвойных пород деревьев, сравнить по цвету, запаху, качеству; в группе результаты занести в исследовательские карточки.
Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм. Напомнить детям, что подкармливать птиц надо два раза в день и следить за чистотой кормушек.
П/И «Встань к дереву» - закрепить названия хвойных и лиственных пород деревьев.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом
.
Вечер. Гимнастика пробуждения.
КГН: повторить алгоритм мытья рук

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы» ст.30) - помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде.

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Вечерняя прогулка.
П/и «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой

Карточки «Моё настроение»

Вынести игровой материал на прогулку, территория детского сада; носилки, ведёрки, грабли, метёлки, лопатки, цветные ленточки, бумажные и полиэтиленовые пакеты; кормушки, корм для птиц.

Вынести книжный уголок иллюстрации «Котик и ежик на качелях», «Бельчонок»

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам

11.

11.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Рисование.  КомароваТ.С.

Занятие №16 ст. 39  «Веселые игрушки»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Материал: Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: рассматривание, объяснение, показ способов изображения детьми, анализ работ, рефлексия


2. Музыкальное развитие по плану муз. руководителя
3. Речевое развитие (Развитие речи) Гербова В.В.
 Занятие  №2 ст. 51 (подгруппа)Рассказывание по картине
Задачи:
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. 

Материал: разные небольшие картинки.
Методы и приёмы: артикуляционная гимнастика, показ, совместные и индивидуальные проговаривания, поощрение, рефлексия.

Д/И «Посчитай по порядку» с Зоей, Миланой - развитие математических представлений, умение оперировать понятиями порядка.

Упр-е «Кто дальше?» с  Сашей, Василисой - закреплять умение метать предмет на дальность.

Закрепить знания частей человека с Макаром, Лерой Ж.

Цель: расширять кругозор детей.

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасности. «Игры во дворе». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

Д/игра «Ездить, плавать и летать» - развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов

Цель: формирование трудовых качеств.

Прогулка. Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. Прогулка №4 ЖДЁШЬ ЗИМУ, НАШ ОГОРОД? (экскурсия в огород) 
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу о природе родного края.
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2.Исследовательская деятельность. Проверить состояние клубники: какого цвета листья, количество кустов.
3Трудовые поручения- Пригнуть кусты малины, черноплодной рябины к земле, для того, чтобы зимой они не вымерзли. - Почистить кормушки, насыпать корм.
4.П/И «Перелёт птиц» - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вечер. Гимнастика пробуждения 
КГН: Закреплять навык выворачивать одежду.
Инсценировка сказки «Яблоко» Сутеева – отработка ролей героев, учить эмоционально выразить свою роль. 
Настольные игры по выбору детей: лото, домино, пазлы.
- Умение самостоятельно находить занятие по интересам.
Вечерняя прогулка. П/и «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой

Предложить детям лейки и влажные тряпочки.

Вынести игровой материал на прогулку: территория огорода, участка детского сада; ведёрки; корм для птиц, щёточки; шапочки-маски птиц.

Обогащение материалами   игры «Человек»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

12.

11.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1. Развитие социально коммуникативных способностей по плану педагога-психолога(2 подгруппа)

Речевое развитие» Гербова В. В. ,  Занятие№1 стр. 50
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Материал: стихи, иллюстрации.
Методы и приёмы: предварительная беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, вопросы, обсуждение, рефлексия.

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора

 

Рисование дерева с  Маргаритой, Ксюшей.

- умение рисовать тонкий ствол, разные ветви.

С Камилой, Викой С.
- закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед.

Д/И «Больше-меньше» с Викой Л. формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Утро. Утренняя гимнастика.
Составление рассказов по схеме на тему «В какие игры можно играть на улице осенью» Цель: расширять представления детей об осенних видах игр.
Дыхательные упражнения с дыхательными тренажерами – развивать длительный выдох.
Инсценировка  песни «Веселые движения»
- Развивать умение сочетать речь с движениями.
Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Осенние игры» формирование целостной картины мира.
Прогулка.
Костюченко М.П. «Образовательная деятельность на прогулках». Комплект прогулок на каждый день. Прогулка №5 «В НАШЕМ ГОРОДЕ СНЕГ! «
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью: первый снег, лёгкие морозы; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу к природе родного края.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега, отметить, везде ли одинаковая глубина, почему? Результаты занести в исследовательские карточки.
Трудовые поручения: Почистить кормушки, насыпать корм; подмести территорию, слепить снеговика.
П/И «Море волнуется» - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской‚ коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Вечер. Развлечение «Дружба наша крепкая» - Формирование умения дружить, уступать, развивать представление о мальчиках и девочках.
С/Р игра Цель: формировать умение самостоятельно развивать сюжет благодаря новым атрибутам.
Трудовые поручения: поливаем цветы.- Способствовать повышению самостоятельности детей, учить ориентироваться на символьные инструкции по организации полива.

Вечерняя прогулка. П/и «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Уход детей домой.

Обновить книги в книжном уголке.

Вынести игровой материал на прогулку, территория детского сада; лопатки, ведёрки, метёлки; корм для птиц; любимые игрушки.

Вынести атрибуты для организации сюжетно ролевой игры

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе на тему " Здоровье"

Данная разработка тематической недели  для детей  старшей группы" Здоровье" поможет воспитателю в планировании бесед, сюжетно- ролевых игр, дидактических игр по этой теме....

План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"

Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...

Конспект НОД по 00 «Физическое развитие» в старшей группе Тема: «Цветок здоровья»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;Закрепить умение пр...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...

План недели в старшей группе . Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)Задачи: Обогащать знания детей об историческом ...